Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы сегодня повара».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ловнуженкова Зоя Дмитриевна

Сказка для умных детей.

Потеря.

Однажды осенью на лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко оказалось на дороге? 
Тем временем на тропинке появился зайчишка. 
- Привет ёжик! Что ты тут делаешь?
- Привет зайка. Я нашел яблоко. А чье оно я не знаю.
- Нашел яблоко, так забирай его себе. И думать тут нечего.
- Нельзя так зайка поступать. А вдруг тот, кто яблоко потерял, сильно расстроился. 
- Да ты прав ежик, я об этом не подумал – проговорил зайчик.
-А что это Вы тут делаете? – спросила у друзей ворона.
- Ух, ты яблоко делите! И мне кусочек оставьте. 
Ежик и зайка посмотрели на ворону, головой покачали.
- Нет, это яблоко не наше, это потерянное - грустно ответил ежик.
- Его нужно вернуть хозяину – добавил зайчишка.
- Глупости! Нашли яблоко, значит оно теперь Ваше – закричала ворона.
- Нет, ворона потерю нужно обязательно вернуть – сказал ежик.
Сейчас я наколю яблоко на свои иголки и пойду по дороге прямо искать того кто потерял яблоко. 
Ты зайка иди по тропинке в обратную сторону. Ну, а ты ворона поднимайся высоко в облака. Посмотри, полетай по близлежащим окрестностям. А через час встретимся на этом самом месте. Вдруг кому то из нас повезет найти, кого кто потерял яблоко.
Так и сделали. 
Через час встретились зайка и ворона, стали ждать ежика. 
Вдруг послышался, чей-то веселый смех. Это ежик возвращался, но не один. Рядом с ежиком шел веселый медвежонок. 
- Друзья мои я нашел, кого кто потерял яблоко. Это медвежонок! – радостно проговорил ежик. 
Шел я по дороге и увидел медвежонка, он сидел на пеньке и плакал. 
- Почему ты плачешь? - спросил я у медвежонка. 
- Я потерял яблочко. Оно была спелое, красное, вкусное! - ответил грустный медвежонок.
- Ура! Я нашел и яблоко и хозяина яблока! 
- Вот тебе твое яблоко! Кушай на здоровье! – сказал я медвежонку.
- Спасибо Вам большое! – проревел медвежонок. Вы добрые звери.
Я приглашаю Вас в гости. Моя мама испекла яблочный пирог.
Мы будем рады угостить Вас!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatiya_z.d.docx58.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка для умных детей.

Потеря.

Однажды осенью на лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко оказалось на дороге? 
Тем временем на тропинке появился зайчишка. 
- Привет ёжик! Что ты тут делаешь?
- Привет зайка. Я нашел яблоко. А чье оно я не знаю.
- Нашел яблоко, так забирай его себе. И думать тут нечего.
- Нельзя так зайка поступать. А вдруг тот, кто яблоко потерял, сильно расстроился. 
- Да ты прав ежик, я об этом не подумал – проговорил зайчик.
-А что это Вы тут делаете? – спросила у друзей ворона.
- Ух, ты яблоко делите! И мне кусочек оставьте. 
Ежик и зайка посмотрели на ворону, головой покачали.
- Нет, это яблоко не наше, это потерянное - грустно ответил ежик.
- Его нужно вернуть хозяину – добавил зайчишка.
- Глупости! Нашли яблоко, значит оно теперь Ваше – закричала ворона.
- Нет, ворона потерю нужно обязательно вернуть – сказал ежик.
Сейчас я наколю яблоко на свои иголки и пойду по дороге прямо искать того кто потерял яблоко. 
Ты зайка иди по тропинке в обратную сторону. Ну, а ты ворона поднимайся высоко в облака. Посмотри, полетай по близлежащим окрестностям. А через час встретимся на этом самом месте. Вдруг кому то из нас повезет найти, кого кто потерял яблоко.
Так и сделали. 
Через час встретились зайка и ворона, стали ждать ежика. 
Вдруг послышался, чей-то веселый смех. Это ежик возвращался, но не один. Рядом с ежиком шел веселый медвежонок. 
- Друзья мои я нашел, кого кто потерял яблоко. Это медвежонок! – радостно проговорил ежик. 
Шел я по дороге и увидел медвежонка, он сидел на пеньке и плакал. 
- Почему ты плачешь? - спросил я у медвежонка. 
- Я потерял яблочко. Оно была спелое, красное, вкусное! - ответил грустный медвежонок.
- Ура! Я нашел и яблоко и хозяина яблока! 
- Вот тебе твое яблоко! Кушай на здоровье! – сказал я медвежонку.
- Спасибо Вам большое! – проревел медвежонок. Вы добрые звери.
Я приглашаю Вас в гости. Моя мама испекла яблочный пирог.
Мы будем рады угостить Вас!

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Мы сегодня повара».

Задачи: 
Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления салата, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма 
Развивающая: развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии». 
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. 

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой. 
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. 
Оборудование и материалы: фишки, картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей целых и нарезанных кусочками в сыром и вареном виде, ножи по количеству детей, разделочные доски, ложки, салатница, поднос для посуды. 
Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины); словесные методы и приемы (использование загадки, художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога оценка активности детей). 

Содержание организованной образовательной деятельности 

Дидактическая игра «Назови профессию» 

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови профессию». За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто больше назовет профессий, тот и выиграет. 
- Ребята, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии,  с которой вы все знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку. 
Ходит в белом колпаке, 
С поварешкою в руке. 
Он готовит всем обед 
Кашу, щи и винегрет. 
Правильно, это профессия- повар. Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Что вы знаете о профессии повар? Где работает повар? Чем занимается? 
Дети читают стихи: 
1 реб. Всегда приятно людям есть, 
Когда вкусна еда. 
А у хороших поваров 
Еда вкусна всегда. 
2 реб. Жаркое, рыба, винегрет, 
Окрошка и борщи, 
Салат. Котлеты и омлет, 
И булочки и щи. 
3 реб. Всегда все свежее у них, 
Ну как должно и быть. 
Еда не может подгореть 
И не должна остыть. 
4 реб. Вот потому к ним и спешат, 
Обедать к ним идут. 
И долго их благодарят 
За этот вкусный труд. 

Рассказ воспитателя о профессии повар. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет? Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? - Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? – Питание. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов). А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы. Нельзя питаться в сухомятку, на бегу, не вовремя. Ни все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимается повар. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи? (ответы детей). 

Дидактическая игра «Угадай на вкус». 
- Ребята, сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на вкус». Вы будете с закрытыми глазами брать с тарелки кусочки овощей и фруктов, пробовать на вкус и угадывать, что вы попробовали. 
Воспитание культурно-гигиенических навыков. 
- Ребята, вы хотите стать поварами? Что необходимо сделать сначала перед работой? (вымыть руки, одеть фартуки). Пойдемте мыть руки. (Во время культурно-гигиенических навыков читаю отрывок из стихотворения Э. Мошковской. Приказ. 
Кран, откройся! 
Нос, умойся! 
Глаз, купайся! 
Грязь, сдавайся! 
(После мытья рук дети надевают фартуки) 
Трудовая деятельность. 
Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Сейчас мы будем готовить салат. Скажите, из каких овощей или фруктов готовят салат? Правильно, а мы с вами будем готовить фруктовый салат. Какие фрукты лежат на столе? (банан, яблоко, виноград, киви). У нас на столе все необходимое для работы. Как вы уже заметили на столе лежат ножи. Как следует обращаться с ножами во время работы? Кто будет нарезать на кусочки банан, яблоко, виноград? Когда мы определились с выполнением действий можно приступать к работе. Как только нарезка будет готова, все фрукты мы сложим в одно большое блюдо, которое называется салатница. Теперь наш салат я заправлю йогуртом, хорошо перемешаю. Пусть каждый возьмет ложку и положит в свое блюдце немного для того, чтобы попробовать. Как вкусно? – Ребята, а если бы мы добавили в фруктовый салат соленый огурец будет вкусно? Почему? Правильно, потому будет вкусно? Почему? Правильно, потому что в каждое блюдо необходимо знать,  что положить. Об этом знает каждый повар и он никогда не ошибется при приготовлении пищи. 
Рефлексия 
Дети, о чем мы с вами сегодня узнали, чем занимались? (о профессии повара, о том, что нашему организму нужны витамины, которые способствуют росту и развитию вашего организма. Играли в игру «Угадай на вкус». Учились готовить фруктовый салат). Вам понравилось быть поварами? А сейчас мы уберем с вами всю грязную посуду, снимем фартуки. Молодцы, мне как главному повару очень приятно было с вами работать. А сейчас можно и попробовать салат.

Приятного аппетита! Вы молодцы!*

Открытое занятие,  Тема: «Мир профессий»

Составила воспитатель Ловнуженкова З.Д.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях:  охранник.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о профессии  Охранник: названия,  роде деятельности.

2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

5. Вызывать интерес к профессии: к ее  значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с взрослым;
  • игровая деятельность;

Мыслительно – речевая деятельность.


Тип – комбинированный.

Метод – словесный, практический, , игровой, наглядный.

Форма –  коллективная, и индивидуальная.

Материалы и оборудования:  Трафареты, костюм зайца.  Приглашенный гость, Охранник. 

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята!

 Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей) воспитатель.

- Ребята, мы всем  людям и детям, подарим  на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.

Игра: «Отгадайте загадки»

Мамы, папы, дедушки и бабушки.

каждый день ведут ребят,

в наш веселый детский сад!

За детей всегда спокойны,

Потому, что знают все, наш охранник на посту.

У дверей он скажет как настроение, и добрый день!

Предъявите,  пропуск  свой,

И с улыбкою проводит , свой!

Не проник  сюда чужой!

Восп.  Ребята, как вы думаете о ком эта загадка?

 Я подскажу вам.

Послушайте:

Всем охранникам — честь и хвала,
Без вас нам обойтись никак нельзя,
От вашего внимания даже мышь не проскользнет,
И посторонний на территорию никогда не пройдёт.

Труд опасный и тревожный
У охранников страны.
Труд отважный, даже сложный,
Но они ему верны!

Да ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по,  нашему д. саду, с человеком, профессия у которого называется   ОХРАННИК!

Для чего же в д.  саду работает Охранник?

Ответы детей.

Восп.  Правильно. Он охраняет детей от злых людей.

Он сильный , смелый , ловкий, быстрый. Он следит за порядком в д. саду чтобы никто не шалил и д. саду не навредил. Чтобы мебель, игрушки никто не ломал!

А что охранник еще  умеет делать, он сам нам расскажет.

Стук в дверь, входит охранник с зайкой.

ОХ.. Здравствуйте ребята. Меня зовут……..

Моя профессия называется охранник!

 Я пришел не один, узнаете , кто это. Правильно зайка. Он потерялся. Мы поможем ему найти  маму зайчиху.

А пока будем путешествовать по д. саду, я буду рассказывать вам о своей профессии охранник.

 Восп. Встаем друг, за другом, отправляемся в путь!

Охр.  Ребята посмотрите на этот знак, я знаю, что он означает. Это сигнальная кнопка. Охранник нажимает эту кнопку , когда происходит беда в д. саду и все дети и взрослые покидают д. сад.

Отправляемся дальше.

Трафарет; Медицинский кабинет!

Встали рядом  со мной.

Здесь охрана следит, чтобы никто из детей или взрослых не взял лекарства. Ведь только врач может дать нужное лекарство детям и взрослым. А еще охранник следит,  чтобы на двери был замок и дверь правильно открывалась!

Воспит. Ну , что зайка, здесь нет твоей мамы. Отправляемся дальше!

Встали друг за другом, вперед!

Трафарет: » Музыкальный зал»

Воспт.  Ребята, мы немножечко устали, давайте поиграем!

Наш  зайка загрустил, ему немного страшно. Не бойся с нами наш охранник, он нас защитит!

А теперь, ребята, я превращу вас в зайчиков. Игра начинается!

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Восп.  Молодцы! Присели на стульчики , отдохнули!

Дорогой охранник, а что охраняете вы в зале?

Охр.-   проверяю, чтобы окна открывались, чтобы двери закрывались, слежу, чтобы не было ненужных вещей, которые бы угрожали здоровью детей.

Зайка и здесь твоей мамы нет, но мы ее найдем!

 А теперь, я расскажу вам о помещении пищиблока, это кухня, на которой готовят пищу детям.

Трафарет:» Пищиблок» Здесь моя работа, следить, чтобы не было чужих людей и посторонних вещей, чтобы пища была здоровой.  Следить , чтобы работала кнопка безопасности.

Следить, чтобы окна открывались, чтобы двери закрывались!

 Ребята,  здесь живет зайкина мама?

Ответ( нет)

Воспит. Продолжаем путешествовать по д. саду.

А теперь мы с вами едем в группу. Вставайте друг за другом, едем.

Трафарет: Группы.     Восп. Уважаем охранник, а что же вы делаете в группе, наверное, играете?

Охран. Нет,  ребята, я слежу , чтобы не было посторонних, чужих предметов, чтобы здоровью детей ничего не угрожало. Чтобы работала сигнальная кнопка!

Восп. Спасибо уважаемый охранник! Но вот зайкиной мамы здесь тоже нет. Не переживай зайка. Охранник нам поможет!

А теперь можно и поиграть!

  1. Бездомный заяц

Цель: закреплять навыки прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, бега врассыпную с ловлей и увёртываем; развивать быстроту и ловкость.

Ход: На полу лежат обручи на один меньше числа играющих. Дети бегают и прыгают по всему залу под слова: Зайки пробегают то лужок, по лесок.

Землянику собирают –

Сок да скок, сок да скок!

Здесь полянка мягче шелка.

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка!

Берегись, берегись!

После слов «Берегись!» каждый из детей старается занять свободный обруч. Тому, кто остался без обруча, говорят: Зайка, зайка, не зевай!

Быстро домик занимай!

Ну что же ребята рассаживайтесь!

Восп. Молодцы ребята, и зайка наш молодец!

И вам уважаемый охранник большое спасибо за ваш рассказ о вашей профессии, Охранник.

Но вот как же быть с зайкой? Ребята, подскажите, где живет мама Зайки? Правильно мама зайки живет в лесу.

Но кто  поможет зайке попасть в лес, к маме!

Охр.  Я конечно же отведу зайку в лес, к маме. До свидания дети, до встречи!

Восп.   Ребята, как называется профессия человека, кто нас с вами охраняет?

Ответы детей.

Восп. Да ребята это очень важная профессия охранять детей и людей. Нужно учиться, заниматься спортом, чтобы стать охранником. Спасибо всем.

Наше путешествие закончилось.

Воспитатель:  Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Раз.два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

 (А теперь мы отправляемся на прогулку, где тоже нас будет охранять охранник!

«В мире профессий»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром

В разновозрастной группе

Воспитатель:

Ловнуженкова З.Д.  2019 год

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую активность.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о профессиях.

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

3.Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Оборудование

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть, плоскогубцы и т.д.

4. Листы бумаги на каждого ребенка, карандаши для самостоятельной деятельности.

Организационный момент

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И все они тоже по профессии педагоги. А давайте, мы им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете загадки.

Игра: «Отгадайте загадки»

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2. Вьются ленты за спиной,

Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И флажками говорить. Кто это? (моряк)

3.У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. Кто это? (продавец)

4. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Кто это? ( парикмахер)

6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врвч)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки. И скажите, какие профессии людей здесь изображены?

( на мольберте картинки)

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа, труд….)

- Да, профессия - это выбранное взрослым человеком занятие, которым он занимается всю жизнь.

Игра с мячом: «Скажи правильно»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит дом).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает писатель? ( писатель пишет картины).

- Что делает парикмахер? (парикмахер стрижет волосы).

Воспитатель: А вот следующая игра.

«Четвертый лишний»

- Прочитаем слова, выделим лишнее. Объясните. Почему оно лишнее?

1. Шофер, машина, пожарный, полицейский (лишнее слово – машина, потому что это транспорт, а остальные профессии).

2.Пилит, лечит, стругает, сверлит (лишнее слово – лечит. потому что это действия врача, а остальные действия плотника).

3.Расческа, ножницы, шампунь, бинт (лишнее слово бинт, потому что это предмет врача, а остальные предметы парикмахера).

4. Шприц, врач, вата, градусник (лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача).

Воспитатель: О профессиях существует много стихов, пословиц.

Давайте вспомним пословицы о труде.

Дети:

1. Без труда - не вынешь и рыбку из пруда ;

2. Птицу узнают в полете, а человека в работе;

3. О человеке судят по его труду;

4. Труд человека кормит, а лень портит;

5. Хорошая работа мастера хвалит;

6. Маленькое дело лучше большого безделья;

7. Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий живут в нашем городе, а вот кого у нас нет, отгадайте.

- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а сели вам кто-то не понравится – топайте.

Физкультминутка: «Хлопай – топай»

пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган, фермер.

Жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)

- Какие слов а вам не понравились? (ответы детей)

Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.

-А сейчас отправимся на улицу «Мастеров».

Фонематическая пауза: «Узнай звук».

(слышен стук молотка, визг пилы)

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

-На улице «Мастеров»,

Сегодня будут строить дом

На радость новоселам,

Чтоб жить уютно было в нем.

- Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.

Игра: «Узнай инструмент»

Что делают этим инструментом? (ответы детей)

- Это молоток. Молотком забивают гвозди.

- Это пила. Пилой распиливают доски.

- Это отвертка. Отверткой раскручивают шурупы.

- Это плоскогубцы. Плоскогубцами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.

- Это кисточка. Кисточкой красят стены, окна, полы.

Это ножницы. Ножницами режут бумагу, ткань.

Воспитатель: Молодцы! Следующая игра, ребята, кто-то навел беспорядок среди

Рабочих инструментов. Найдите свой инструмент и заштрихуйте его.

Фигуры наложения на каждого ребенка

(дети выполняют задание сидя за столом)

Воспитатель: Люди работают теми, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. А какие профессии нравятся вам и почему?

( на наборном полотне картинки профессий, по количеству детей.

Дети выбирают понравившуюся профессию и обосновывают свой ответ).

Игра: «Кем быть?»

(примерные ответы детей)

-Я хочу быть музыкантом, потому что люблю играть на музыкальных инструментах.

- Я хочу быть дизайнером одежды, потому что люблю шить красивые платья. Костюмы.

- Я хочу быть фотографом,…… фотографировать людей, животных, природу.

- Я хочу быть маляром……. Яркие стены, дома.

- Я хочу быть учителем,…….. хочу учить детей.

- Я хочу быть врачом,……. Лечить детей.

- Я хочу быть художником,…….. люблю писать картины.

-Я хочу быть полицейским,…….. люблю следить за порядком.

- Я хочу быть шофером,…….. ездить на машине.

- Я хочу быть фигуристом,………кататься на льду.

- Я хочу быть строителем,………строить красивые дома.

Воспитатель: Хорошие ответы, ребята! На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается. Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Раз.два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

- Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

(Заключительная часть)

Воспитатель: Ребята, куда путешествовали?

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

Конспект занятия в разновозрастной группе.

Все профессии важны - все профессии нужны!

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание:
 подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей:
 коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес? 
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты? 
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей).Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.

Воспитатель: - Сейчас мы  с вами поиграем в  игру

«Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец) 
Каска, шланг, вода – (Пожарный) 
Сцена, роль, грим – (Артист) 
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь) 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной) 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар) 
Доска, мел, учебник – (Учитель) 
Руль, колеса, дорога – (Водитель) 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель) 
Топор, пила, гвозди – (Плотник) 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель) 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер) 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк) 
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

Молодцы!
Воспитатель: 
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Угадай, кто я?».
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.

Молодцы, ребята!
Путешествие продолжается!

Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны) 
Чтобы птицы пели.

Молодцы, весело поиграли! А теперь присаживайтесь на свои места. Знаю,  что вы любите отгадывать загадки. Слушайте внимательно.
загадки о людях разных профессий. 
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)

Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Воспитатель:
 - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание. Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст ...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит ...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный ...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Воспитатель:
 - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?».
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши). 
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
Строит здания (строитель)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель:
 - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то

Если  бы не было воспитателей, то… и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

Молодцы, спасибо всем, а теперь идем гулять!

                                    КОНСПЕКТ

по изобразительной деятельности

в  разновозрастной  группе

« ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»     (коллективная работа)

Составила  воспитатель

Ловнуженкова З.Д.

Задачи:

Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные,   графические и   калиграфические  элементы.

  Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать согласованность в работе глаза и руки.

 Развивать воображение и творческую активность.

 Воспитывать художественный  вкус.

 Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.

 Закреплять умение участвовать в коллективной работе, радоваться общему

 результату.

Предварительная работа:

 Рассматривание перьев павлина (изображение).

Беседа о сказочных птицах, рассматривание иллюстрации в книгах.

Чтение русских народных сказок.

Материалы:

  фломастеры, листы бумаги,  шаблон «Перо», клей, салфеточки для промокания  клея.

 Панно «Жар-птица» (неоконченное), примеры изображения пера (варианты).

 Картина с изображениями жар-птицы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Ход.

  • Ребята, вы любите чудеса?

Вместе с чудом ярким светом

к нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно !

Не спугнуть бы нам его.

  • Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова.

Закройте глаза и скажите: «Крибле, крабле, бум!» ( появляется красивый сундучок)

  • Что же там находится? Давайте его откроем.

Сундучок, сундучок,

Покажи-ка свой бочок!

Открой крышечку резную,

Открой крышку расписную... ( в сундуке перо)

  • Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо?
  • Почему вы так думаете? Действительно, это перо Жар-Птицы.

Давайте мы отправимся навстречу с этой сказочной, удивительной птицей

Не на море, на земле, где-то в сказочной стране

Есть пернатая царица по прозванию Жар- Птица.

Крылья золотом пылают и рубинами сверкают.

От пера струится свет, краше птицы в мире нет!(слайд « Жар-птица») можно читать с листа.

Люди искренне верили в существование этих птиц и считали, что они приносят радость и счастье. И если очень захотеть, то Жар- Птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Но не к каждому, а лишь туда, где любят друг друга.

Образ этой птицы был одним из любимых в народе. О Жар- Птице слагали сказки.

Игра « Узнай сказку» ( демонстрация слайдов с изображением иллюстраций к известным сказкам)

(«Сказка о коньке горбунке», «Сказка о Василисе-царевне и Жар-птице», сказка «Иван-царевич и серый волк»)

Посмотрите как по разному,  изображал народ эту птицу в декоративно- прикладном творчестве, украшая предметы своего быта.

Рисовали  сюжеты из сказок на шкатулках.( слайд «шкатулка»)

Расписывали посуду.(слайд «Блюдо Хохлома»)

Вышивали шелком картины.( слайд « ковер Жар-Птица»)

-А вы бы хотели тоже изобразить эту волшебную птицу?

Давайте сделаем это все вместе.

Посмотрите , я приготовила панно с птицей. Но чтобы она превратилась в ту самую чудесную ,  волшебную птицу, приносящую счастье, что нужно сделать?

 Каждый из вас должен  Жар – птице подарить волшебное перо!

Каждый из вас нарисует по перышку и подарит его этой птице.

И тогда свершится чудо, мы ведь немножко волшебники! Птица превратится в Жар-птицу!

Для того чтобы приготовить наши ручки для рисования перышек, мы проведем физкульт -  минутку. Все детки встают.

Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Вправо, влево разведу

И как птица полечу.

Головою поверчу.

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

И попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу.

Все на свете я могу! Молодцы!  Сели на свои места.

Практическая часть.

Посмотрите на строение пера: длинный стержень с красивым многоцветным «глазом», а от «глаза» отходят извивающиеся линии, словно огонь.

На самом  перышке можно тоже изобразить линии различной  формы: плавные, извилистые, завивающиеся, прямые.

  • Какие цвета возьмем для изображения пера? (теплые)
  • Почему? (желтый, оранжевый, красный - цвета огня). Но выбор за вами. Вы выбираете цветовые гаммы пера.

Ну, а теперь приступим к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Рефлексия.

Какие красивые перышки получились! Все разные и необыкновенные. Давайте полюбуемся на нашу птицу.

Скажите, какие элементы вы использовали при рисовании пера?

 А какие цвета использовали?

Как у нашей Птицы-Жар

Перья, словно, как пожар.

Гладкие, атласные, яркие

Прекрасные.

Полетит и эта птица,

Чтобы счастьем поделиться.

Вот спасибо, удружили!

 Красивую птицу смастерили.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке

Будет песни распевать,

Вашу группу украшать.

А теперь закройте глаза и загадайте желание. А волшебная птица обязательно его исполнит.

Вы все молодцы! Вы дружные и добрые дети!

А теперь, ребята, пусть краски подсохнут. А мы пойдем гулять. А вот вечером мы поставим нашу Жар – птицу на выставку для наших мам, пап и бабушек и для всех кого мы любим! Вы все


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Милая моя мама!"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Защитники Отечества"

Закреплять у детей познавательные процессы, совершенствовать представления об окружающем мире...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Наш друг светофор»

Закрепить знания детей об элементах дороги; о сигналах светофора, их значении; об обозначении дорожных знаков....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме «Домашние птицы»

Вданном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с домашними птицами и их птенцами. Рассказывается о том, где они живут и чем питаются....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Домашние животные»

Даный материал поможет воспитателю ДОУ познакомить детей с домашними животными и их детёнышами....