Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: «Мы сегодня повара»
(ознакомление с профессией повара)
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
- Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
- Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- изготовление пекарских колпаков (родителям);
- подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.
Материал:
- карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
- мультимедийная презентация одежды повара и место его работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. (повар)
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
1 слайд. На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил запеканку)
- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)
- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)
- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
- В столовой готовят I, II, III блюда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
Тема: «Мы сегодня повара»
(ознакомление с профессией повара)
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.
- Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.
- Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Активизация словаря: блюда, кастрюля, шприц, парикмахер, врач и др.
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- изготовление пекарских колпаков (родителям);
- подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.
Материал:
- карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
- мультимедийная презентация одежды повара и место его работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие. Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. (повар)
- Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня побольше узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.
- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.
1 слайд. На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил запеканку)
- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)
- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)
- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
- В столовой готовят I, II, III блюда.
2 слайд. Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Да, было очень вкусно)
- Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.
3 слайд. А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него высокий красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.
- В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.
Появляется повар с половником(кукла –персонаж)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Мария Ивановна!
- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам. Ребята, а вы знаете I, II и III блюда? Назовите их.
Ответы детей:
I-ые блюда – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник.
II-ые блюда – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом.
III-и блюда – компот, кисель, сок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Мария Ивановна?(аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью)
- Мария Ивановна, правильно назвали? Спасибо, Мария Ивановна, за ваш интересный рассказ, присядьте, отдохните.
- А мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)
- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
1. Врач лечит людей.
5. Прачка стирает.
2. Дворник подметает двор.
6. Водитель рисует.
3. Повар фотографирует.
7. Учитель учит детей.
4. Парикмахер варит.
8. Художник поливает цветы.
- Поиграли, а теперь слушайте внимательно задание:
На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.
Из карточек, лежащих на столе, нужно выбрать одну, которая нужна для работы врача, парикмахера или повара. (Дети берут по одной карточке и подходят к мольбертам)
- А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)
- Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.
- Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.
- Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
- Мария Ивановна, наши ребята хотят показать вам, как они готовят борщ.
- Надеваем колпачки (мальчики) и косынки (девочки), садимся за столы.
Воспитатель (читает стихотворение):
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим.
Начинается игра.
Под музыку дети выполняют аппликацию
1. Аппликация: выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.
2. Воспитатель: Мария Ивановна, посмотрите, правильно ли ребята положили продукты в свои кастрюльки?
3. Анализ работ.
Повар: Молодцы, ребята! Все правильно сделали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. Тема: "Приглашение от солнца в весенний лес"
Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагател...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»
Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика» Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1. Развивать наблюдение у детей, з...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»
Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»
Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...