КОП мы сегодня повара.
материал (младшая группа) на тему

МБОУ БСОШ №3 структурное подразделение – детский сад

 

 

Краткосрочная образовательная практика

 во второй младшей группе

 

 «Мы сегодня повара»

 

 

Воспитатель: Болгова Кристина Олеговна

 

 

г. Бобров 2017 г.

 

 

 

 

Тип НОД: занятия по закреплению знаний.

Вид НОД: интегрированное.

Тема: «Мы сегодня повара».

Вторая младшая группа.

 

Цель: Знакомить  детей с профессиями взрослых. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

 

задачи:

·         Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

·         Развивающие задачи:

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.

Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.

развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке

·         Воспитательные задачи

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (лепка).

 

Задачи образовательных областей в интеграции:

 

Речевое развитие: развивать кругозор, речевую активность, обогащать словарный запас.

 

Социально – коммуникативное развитие: - познакомить с работой поваракулинарапрофессионально трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы;- воспитывать уважение к труду людей.

Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Активизация словаря: кафе, ресторан, столовая, рецепты, блюда, кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка. др.

 

Предварительная работа:

·         экскурсия на кухню детского сада;

·         чтение книг и стихов о поваре;

·         рассматривание иллюстраций о поваре;

·         изготовление пекарских колпаков (родителям);

·         подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Оборудование:

·         карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;

·         мультимедийная презентация одежды повара и место его работы.

Ход  НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать, слушайте внимательно! 

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки.

(повар)

- Конечно повар.

- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду.

- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (1е – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай).

Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. 

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил суп или кашу)

- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)

- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)

- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

- В столовой готовят I, II, III блюда.

 

Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Да, было очень вкусно)

- Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.

 

А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него высокий красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.

- В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.

Входит повар с половником

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Алексеевна!

- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

 

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле.

Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам.

Повар: А ваши мамы умеют готовить? Вы им помогаете?

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим, как вы мамам помогаете.

Дидактическая игра «Что нужно для работы повару?»

а теперь слушайте внимательно задание:

На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы врача, парикмахера или повара.  - А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

·         Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.

1.Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/

·         Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.

2.Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач,
Ведь тебе поможет врач!

 

·         Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

·         Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

 

Сейчас мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)

- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

·         1. Врач лечит людей.

·         2. Прачка стирает.

·         3. Дворник подметает двор.

·         4 Водитель рисует.

·         5. Повар фотографирует.

·         6. Учитель учит детей.

·         7. Парикмахер варит.

·         8. Художник поливает цветы.

·          

Валентина Алексеевна, наши ребята хотят показать вам, как они готовят борщ.

- Надеваем колпачки (мальчики) и косынки (девочки), подходите к столам

 

Дети (читают стихотворение):

1.А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.


2.Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.


3.Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим.
Начинается игра.

Выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Воспитатель: Валентина Алексеевна, посмотрите, правильно ли дети и их мамы положили продукты в свои кастрюльки?

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами познакомимся с  тестом».

Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами познакомились с профессией повара. Валентина Алексеевна рассказала нам об особенностях этой профессии. А сейчас она хочет вас чем то угостить. А чем именно вы должны отгадать.

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть повидло или капуста.

Пирожок

- Правильно, это пирожок. А сейчас приглашаем всех к столу, Валентина Алексеевна напекла вкусных пирожков и принесла к нам в группу чтобы угостить вас.

Валентина Алексеевна, наши ребята тоже хотят приготовить бутерброды к чаю сами  

Батон багет, джем ягодный или фруктовый, банан, груша.

Приготовление:

Нарезанные дольками или пластинками бананы и груши.

Ломтик батона намазать джемом. Сверху положить нарезанные дольками или пластинками банан и грушу.

Чаепитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_segodnya_povara.docx123.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ БСОШ №3 структурное подразделение – детский сад

Краткосрочная образовательная практика

 во второй младшей группе

 «Мы сегодня повара»

Воспитатель: Болгова Кристина Олеговна

г. Бобров 2017 г.

Тип НОД: занятия по закреплению знаний.

Вид НОД: интегрированное.

Тема: «Мы сегодня повара».

Вторая младшая группа.

Цель: Знакомить  детей с профессиями взрослых. Закреплять знания детей о профессии повара. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

задачи:

  • Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.

  • Развивающие задачи:

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.

Обогащать словарь понятиями: кафе, ресторан, столовая, рецепты.

развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке

  • Воспитательные задачи

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).

Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (лепка).

Задачи образовательных областей в интеграции: 

Речевое развитие: развивать кругозор, речевую активность, обогащать словарный запас.

Социально – коммуникативное развитие: - познакомить с работой поваракулинарапрофессионально трудовыми процессами, предметами и продуктами, необходимыми для работы;- воспитывать уважение к труду людей.

Художественно – эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Активизация словаря: кафе, ресторан, столовая, рецепты, блюда, кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка. др.

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • изготовление пекарских колпаков (родителям);
  • подготовка изображений продуктов из бумаги для аппликации.

Оборудование:

  • карточки с изображением предметов для профессий врача, повара, парикмахера;
  • мультимедийная презентация одежды повара и место его работы.

Ход  НОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать, слушайте внимательно! 

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки.

(повар)

- Конечно повар.

- Ребята, а кто такой повар, - это человек который готовит еду.

- Ребята, а какие блюда может приготовить повар (1е – суп, борщ, щи, рассольник, свекольник; 2е картошка с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом; 3е бл. – компот, кисель, чай).

Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. 

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

- Дети, а где работают повара? Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду.

На этой картинке вы видите повара в столовой. Как вы думаете, что он приготовил? (Повар приготовил суп или кашу)

- Обратите внимание, в какую одежду он одет, в специальную или обычную? (В специальную, на нём белый халат, на голове косынка, под которую убраны волосы)

- А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду)

- Верно, ведь будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.

- В столовой готовят I, II, III блюда.

Вы видите повара, который работает в кафе. А вы были в кафе? Вам понравилась еда? Что заказывали? (Да, было очень вкусно)

- Посмотрите, у этого повара тоже белый халат и колпак, специально пошитая форма.

А сейчас вы видите повара, который работает в ресторане. Обратите внимание, у него высокий красивый колпак и специальный белый халат с пуговицами.

- В ресторане готовят много разных и сложных блюд. Нужно уметь не только приготовить, но и украсить их.

Входит повар с половником

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуйте Валентина Алексеевна!

- Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле.

Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам.

Повар: А ваши мамы умеют готовить? Вы им помогаете?

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим, как вы мамам помогаете.

Дидактическая игра «Что нужно для работы повару?»

а теперь слушайте внимательно задание:

На картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы врача, парикмахера или повара.  - А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

  • Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.

1.Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/

  • Врачу нужны: слушалка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.

2.Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач,
Ведь тебе поможет врач!

  • Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.
  • Жарит, парит и печёт –
    Вот пирог, вот каша…
    И за то ему почёт,
    Благодарность наша!

Сейчас мы поиграем в игру «Потопаем, похлопаем» (физминутка)

- Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

  • 1. Врач лечит людей.
  • 2. Прачка стирает.
  • 3. Дворник подметает двор.
  • 4 Водитель рисует.
  • 5. Повар фотографирует.
  • 6. Учитель учит детей.
  • 7. Парикмахер варит.
  • 8. Художник поливает цветы.

Валентина Алексеевна, наши ребята хотят показать вам, как они готовят борщ.

- Надеваем колпачки (мальчики) и косынки (девочки), подходите к столам

Дети (читают стихотворение):

1.А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.


2.Колпаки мы все надели –
Вот они, на головах,
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.


3.Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим.
Начинается игра.

Выбрать правильные продукты для приготовления борща и наклеить на вырезанную из бумаги кастрюлю.

Воспитатель: Валентина Алексеевна, посмотрите, правильно ли дети и их мамы положили продукты в свои кастрюльки?

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами познакомимся с  тестом».

Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами познакомились с профессией повара. Валентина Алексеевна рассказала нам об особенностях этой профессии. А сейчас она хочет вас чем то угостить. А чем именно вы должны отгадать.

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть повидло или капуста.

Пирожок

- Правильно, это пирожок. А сейчас приглашаем всех к столу, Валентина Алексеевна напекла вкусных пирожков и принесла к нам в группу чтобы угостить вас.

Валентина Алексеевна, наши ребята тоже хотят приготовить бутерброды к чаю сами  

Батон багет, джем ягодный или фруктовый, банан, груша.

Приготовление:

Нарезанные дольками или пластинками бананы и груши.

Ломтик батона намазать джемом. Сверху положить нарезанные дольками или пластинками банан и грушу.

Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Мы сегодня повара"

А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы сегодня повара».

Сказка для умных детей.Потеря.Однажды осенью на лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко оказалось на дороге? Тем временем на тропинке появился зайчишка. - Пр...

Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»

Тема: Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное егочтение.Задачи: Развивать желание запом...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....