Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»
Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его
чтение.
Задачи: Развивать желание запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу,
интонационную выразительность речи; развивать память, воображение. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: наглядный: демонстрация картин, словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.
Оборудование и материал: текст стихотворения, иллюстрации к стихотворению
Предварительная работа: беседа с воспитанниками о профессиях, экскурсия на кухню, наблюдение за работай поваров, дидактическая игра « найди предмет»( атрибутика повара)
Словарная работа: колпак, фартук, готовит, режет, заправляет, шпинат, капуста, лук, помидор, готовит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zauchivanie_stihotvoreniya_pro_povara.docx | 327.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»
Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его
чтение.
Задачи: Развивать желание запоминать короткие стихотворения. Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу,
интонационную выразительность речи; развивать память, воображение. Воспитывать интерес к литературе разных жанров.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: наглядный: демонстрация картин, словесный метод: чтение стихотворений, беседа, вопросы к детям.
Оборудование и материал: текст стихотворения, иллюстрации к стихотворению
Предварительная работа: беседа с воспитанниками о профессиях, экскурсия на кухню, наблюдение за работай поваров, дидактическая игра « найди предмет»( атрибутика повара)
Словарная работа: колпак, фартук,
Ход
Дети стоят в кругу.
- Давайте ребята поздороваемся с вами:
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (встаём,
Но один никто не будет.
- Ребята, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и попробуйте отгадать:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе - винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
Дети: Повар!
Воспитатель: правильно, ребята повар.
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( появляется кукла повар)
Дети: Повар!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая одежда у нашего повара?
давайте рассмотрим ее наряд. (на голове колпак, под который убраны волосы, красивый фартук)
Воспитатель: Что у нее на голове?
Дети: Колпак.
Воспитатель: Для чего одевают колпак?
Дети: Чтобы прикрыть волосы.
Воспитатель: А зачем прикрывают волосы?
Дети: Чтобы волосы не попали в еду.
Воспитатель: А что еще надето на повара?
Дети: Фартук.
Воспитатель: А фартук, зачем надевают?
Дети: Чтобы не испачкать одежду.
Повар: Молодцы! Повар ребятки должен быть опрятным. Эта профессия очень нужная и ответственная.
Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?
Дети: Мама, папа, бабушка.
Воспитатель: Где они готовят?
Дети: На кухне.
Физминутка
Воспитатель: Становитесь в круг: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. Парикмахер варит. Прачка стирает. Водитель рисует. Учитель учит детей. Художник поливает цветы.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: тогда мы сейчас с вами вместе «нарисуем» наше стихотворение.
Читает стихотворение Елены Михалькевич « Мы сегодня повара». Обсуждают каждую строчку и рисуют мнемотаблицу. Задаются наводящие вопросы:
- кто сегодня повара? (папа и я)
- что они вымыли?( капусту, помидоры, лук , шпинат)
-что потом сделали?(нарезали)
-как?(соломкой)
Чем заправили? (майонезом и сметаной)
-для кого они сделали салат?( для мамы)
После заполнения мнемотаблицы, повторяем стихотворение.
- Вы сегодня с вами были поварами, знаем как приготовить салат и угостить маму. Молодцы.
Мнемотаблица остается в доступе для детей, чтобы они самостоятельно могли подходить и повторять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Тема: «Заботливое солнце». ...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
«Заучивание стихотворения Елены Трутневой «Осень»
Цель: заучивание стихотворения детьми наизусть и его выразительное чтение.Задачи:1. систематизировать знания детей о времени года – осень, добиваться хорошего запоминания стихотворения, использу...