Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста "Удивительная вода"
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Удивительная вода | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности
детей младшего дошкольного возраста
Автор:
Новикова Варвароа Константиновна-воспитательГБДОУДетский сад№91 Выборского района Санкт-Петербурга
«Удивительная вода…»
Цель:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
- Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет.
- Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.
- Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Материал: изображение тучки с капельками, реки, моря, океана; большое пластиковое карыто; емкость с песком, таз; лейка; одноразовые прозрачные стаканчики; краска (гуашь); кисточки; аквариум.
Предварительная работа:
- Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
- Проведение занятий-эксперементирования с водой.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Чтение художественной литературы.
- Наблюдение за водой.
Организация деятельности:
Дети заходят в группу и слышат шум дождя (аудиозапись).
- Ребята, что вы слышите?
- Шум дождя. Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто к нам пришел? Давайте посмотрим. Открывается дверь и входит кот Котофей.
- Здравствуйте ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Ой, а что это за шум?
- Шум дождя.
- Дождь? Это же вода, а я боюсь воду. (Котофей).
- Не бойся Котофей, заходи к нам в гости, я как раз хотела рассказать ребятам сказку про тучку и ее дочках капельках. Хочешь послушать? (да)
-Да.
- Ну, тогда проходи, садись и вы ребята садитесь. Воспитатель рассказывает сказку с показом на флонелиграфе.
- Ребята, вам понравилась сказка? -Да.
- А, тебе Котофей?
- Да, сказка мне понравилась, но я боюсь воды.
- Не бойся Котофей, я предлагаю тебе и ребятам узнать получше, что такое вода. Хотите? -Да.
- Тогда, пойдемте вместе со мной, и ты. Котофей, пойдем с нами.
2 часть.
Опыт 1.
Дети подходят к тазу с водой, встают вокруг.
- Ребята, посмотрите, что у нас там?
- Вода.
- Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам и Котофею какая она вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).
- А теперь, опустите камешки в воду и ты. Котофей, тоже, они опустились на дно,. Посмотрите, видно ли камешки?
-Да.
- А ты Котофей, видишь? -Да.
- А. как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
- Мы их видим, потому что вода прозрачная. Какая вода? (Спросить у нескольких детей).
- А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?
- Увидим (дети)
- Нет. не увидим (Котофей)
- Давайте с вами проверим.
Дети бросают в воду разные предметы.
- Ну, что ребята мы их видим?
-Да.
- А ты Котофей видишь их? -Да.
- Мы их видим потомучто вода прозрачная.
- Ну, это еще не все, пойдемте обратно к нашему пруду. Так. как вода прозрачная, мы можем легко увидить наши камешки. Давайте мы их достанем.
Воспитатель предлагает достать камешки из воды.
- А теперь, я предлагаю спрятать ваши камешки в песок и посмотреть будут ли они видны (дети подходят к емкости с песком и прячут свои камешки).
Опыт 2.
- Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные, и и у тебя. Котофей, лапки испачкались.
- Я свои лапки вымою языком.
- Котофей, за чем же языком, у нас ведь есть вода.
- Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?
- Моем водой.
- Правильно, потому что вода - наша помощница.
- И тебе. Котофей, и ребятам, я предлагаю воспользоваться водой.
- И правда, лапки отмылись и стали чистыми, и так быстро. Это так интересно, как хорошо, что я зашел к вам в гости, я узнал так много интересного, что, оказывается, вода прозрачна, что она нам помогает быть чистыми. А что еще можно узнать о воде?
- А вы, ребята, хотите еще узнать о воде? -Да.
- Тогда, идите все сюда.
Опыт 3.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки.
- Ребята, посмотрите на воду, и ты. Котофей, посмотри. Какого цвета вода?
- Котофей, какого цвета вода?
- Бесцветная
- А вы, ребята, знаете какого цвета вода? Ответы детей.
- Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная. А как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить краску?
- Я знаю (Котофей)
- Хорошо скажи нам.
- Краска упадет на дно, как камушки
- А вы. ребята, как думаете?
Ответы детей, (спросить нескольких детей)
- Давайте с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой?
Ответы детей.
- Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказал Котофей, а растворилась в воде. Вода бесцветная и. поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Котофей ты понял это?
- Да, я ошибался.
- А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску воду и посмотреть, сто получится.
- Ребята а что произошло с водой, когда мы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей)
3 часть.
- Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает.
- Ребята. Посмотрите на наш аквариум (вместе с детьми подходим к аквариуму), что вы видите?
Ответы детей.
- А почему, мы видим рыбок?
- Потому что вода прозрачная.
- Вода прозрачная - это здорово! Можно увидеть рыбок.
- Ответы детей (прозрачная, вода наша помощница, вода бесцветная, ее можно покрасить)
- Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску и значит ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
- Молодцы, ребята. А тебе. Котофей, понравилось у нас? Ты больше не будешь бояться воды?
Мне было очень интересно, я сегодня много узнал о воде и больше не буду ее бояться.
- А теперь, ребята и тебе Котофей, я предлагаю поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей дошкольный возраст
Конспект занятия предназначен для детей младшего дошкольного возраста по теме: "Домашние животные".Приоритетные задачи: развитие звуковой культуры речи, обогащение словаря, формирование граммати...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста
НОД направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой форме ознакомление с окружающем миром: « Чудесный мешочек».
Создание социальных условий для развития познавательной инициативы младших дошкольников, в процессе ознакомления с окружающем миром и знакомство с новыми предметами, формами, цветами....
Технологическая карта образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста и педагога в рамках создания условий для формирования предпосылок познавательно - исследовательских компетенций по теме: "Вода рядом с нами"
Формирование у младших дошкольников первичных представлений и элементарных познавательных умений в процессе экспериментирования с водой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...