Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Дудко Ирина Владимировна

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.

Познавательное развитие: формировать представления детей о целебных свойствах лука и моркови; уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, их свойствах и качествах (форме, цвете, размере и вкусе); способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению правилами здорового питания.

Речевое развитие: развивать умение составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, давать полный ответ на вопросы взрослого, согласовывать определения с существительными. Обогащать словарь детей словом «каротин».

Материалы и оборудование: халат и шапочка для Айболита, корзина с натуральными сырыми овощами и фруктами, картинки с изображением витамин, тарелочки и ложечки для нарезанных овощей и фруктов, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.

Познавательное развитие: формировать представления детей о целебных свойствах лука и моркови; уточнять и расширять представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, их свойствах и качествах (форме, цвете, размере и вкусе); способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению правилами здорового питания.

Речевое развитие: развивать умение составлять описательный рассказ об овощах и фруктах, давать полный ответ на вопросы взрослого, согласовывать определения с существительными. Обогащать словарь детей словом «каротин».

Материалы и оборудование: халат и шапочка для Айболита, корзина с натуральными сырыми овощами и фруктами, картинки с изображением витамин, тарелочки и ложечки для нарезанных овощей и фруктов, салфетки.

Ход занятия.

Задачи: Способствовать формированию у детей потребностей быть здоровыми. Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья. Развивать диалогическую речь – правильно отвечать на вопросы.

Ход занятия

В гости к детям заходит Медвежонок. На нём тёплый шарф, он кашляет, чихает.
Мишутка
: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете, вы все здоровы?
Дети здороваются и отвечают на вопрос.
Мишутка
: А я вот болен. У меня болит горло, голова, я очень сильно кашляю, и поэтому мне ничего не хочется делать.
Воспитатель: А ты кто такой, как тебя зовут?
Мишутка
: Меня зовут Мишутка, я долго гулял на улице, не надевал шапку и шарф, а ещё я не люблю есть овощи и фрукты. А теперь не пойму – что же со мной случилось?
Воспитатель: Ребята, может быть позвоним доктору, чтобы он нам помог понять – что же случилось с Мишуткой?
Дети: Да!
Воспитатель звонит по телефону, и приходит доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Где тут у вас больной?
Воспитатель: Вот, доктор.(показывает)
Доктор: Так, так.(осматривает ставит градусник) Горло красное, температура высокая. Но я могу тебя вылечить, если ребята мне помогут.
Воспитатель: Ребята, поможем доктору?
Дети: Да.
Доктор: Ну, тогда слушайте. Здоровье – это очень ценная вещь, и поэтому его надо беречь. У здорового человека хороший аппетит, весёлое настроение и ничего не болит. А если не беречь здоровье, не заботиться о нём, то что-нибудь обязательно пропадёт : или аппетит, или хорошее настроение, или что-то заболит. Вот так у тебя и получилось. Знаете ли вы, как беречь своё здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей.
Воспитатель (подводит итог): Чтобы не болеть, нужно закаляться, делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой, употреблять в пищу продукты, обогащённые витаминами, пить лекарственные настои. Ребята, а какие витамины вы знаете?
Дети отвечают.

Доктор  Ребята, я пришёл не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня в корзине?

Я принёс вам овощи и фрукты, потому что они очень полезны для здоровья. В овощах и фруктам много витаминов.


Воспитатель: Послушайте стихотворения про некоторые витамины:

1.Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.

2. Витамин А (карточка А)
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

3.Витамин В (карточка В)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

4.Витамин С (карточка С)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

5.Витамин Д (карточка Д)
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

6.Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Воспитатель: Ещё мы с вами говорили, что нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, чтобы здоровье было крепким. Ребята, давайте вместе с вами научим нашего больного делать зарядку.

Физминутка:

Физкультминутка «Яблоко».

Вот так яблоко! Оно —                                 Встали. Руки в стороны.

Соку сладкого полно.                                              Руки на пояс.

Руку протяните,                                          Протянули руки вперёд.

Яблоко сорвите.                                                       Руки вверх.

Ветер ветку стал качать,                             Качают вверху руками.

Трудно яблоко достать                                            Подтянулись,

Подпрыгну, руку протяну                                      Подпрыгнули.

И быстро яблоко сорву!                 Хлопок в ладоши над головой.

Вот так яблоко! Оно —                          Встали. Руки в стороны.

Соку сладкого полно.                                              Руки на пояс.

Айболит: Молодцы! Вы много знаете об овощах и фруктах. Чем же они полезны? Почему же вы молчите? Не знаете?

Воспитатель: Айболит, ты не вини ребят, они этого ещё не знают. Ты лучше сам расскажи им об этом.

Айболит: Хорошо, я сегодня расскажу о пользе некоторых из них.

Посмотрите, какая морковка оранжевая. Это потому, что в ней есть специальное вещество, которое называется каротином, что значит   оранжевый. Если вы съедите морковку, то внутри вас, в вашем теле каратин превратится в витамин А. Это витамин роста. Он нужен всем, кто должен расти: и ребятам, и телятам, и цыплятам. Каратин, то есть витамин роста, есть и в других овощах и фруктах оранжевого, жёлтого и красного цвета: в репе, красном перце, помидорах, апельсинах, мандаринах.

А вот главный защитник от разных болезней. (Показывает репчатый лук.) Не даром в народе говорят: «Лук — от семи недуг». В луке есть летучие вещества, которые и защищают здоровье человека. Эти вещества убивают вирусы-вредители, вредные микробы, которые находятся в воздухе. А если человек 2-3 минуты пожуёт лук, у него во рту не останется ни одного вредного микроба. Поэтому люди весь год стараются есть лук.

Воспитатель: Ребята, для здоровья очень полезно есть сырые овощи и фрукты. Какие блюда из овощей и фруктов вы едите сырыми в детском саду? А из варёных?

Айболит: Ну вот, ребята, вы узнали, как вкусны и полезны сырые овощи и фрукты. Попросите своих мам, чтобы они почаще готовили вам дома салаты из сырых овощей и фруктов. Варёные овощи вкусны, но не так полезны.

Воспитатель: Ну, вот, Мишутка, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ведь когда ты здоров, можно играть, гулять и весело проводить время.
Мишутка (снимая с себя шарф): Ой, кажется, я выздоровел. Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье в полном порядке, и что нужно есть, чтобы укреплять своё здоровье. Мне стало весело и хочется поиграть. Всё-таки хорошо здоровым быть!!
А за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас витаминами.(угощает яблоками).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят» презентация

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста по теме: «В гости к медвежатам»

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями....

Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Мир воды»

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...

Непоредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста "Солнышко в гостях у ребят". Данный материал будет полезен ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме «Мир природы „ Прогулка в лес ”»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» - закрепить и обобщить знания детей о  растительном и животном мире леса.В интеграции: «Социально-коммуникативное...