"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cvety_dlya_mamy_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г.Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект занятия по изобразительной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
с использованием нетрадиционных техник изображения
«Цветы для мамы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы
с использованием нетрадиционных техник изображения
«Цветы для мамы»
Программные задачи:
- продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики;
- закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;
- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;
- развивать память воображение, фантазию;
- воспитывать уважение к женщине, маме, умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;
Материалы к занятию: Подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики весенних цветов, выставка детских работ, выставка «Дети - цветы», палитры, наборы красок, кисть тонкая, от туши, ватные палочки, штампы, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; ½ листа бумаги (для сминания), тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи, подарки для гостей.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир! Вы догадались о чем?
- А что вы считаете самым красивым на свете?
- Как люди украшают свои жилища, праздники?
- Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер?
- Что можно увидеть в лесу ранней весной, а в нашем крае и, гораздо раньше, в феврале?
- Чему мы радуемся после долгой зимы?
- Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта?
- Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро, в женский день?
- Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой.
Мини – рассказы детей:
- Есть цветы красивые и гордые, которые высаживают на клумбы, за которыми ухаживают люди – эти цветы видны всем, они украшают наш детский сад, наш город.
- Некоторые цветы живут долго, и цветут много раз, другие растут - растут, зацветают и умирают; есть цветы, которые цветут только весной или осенью, а другие радуют нас своей красотой почти весь год. Закройте глаза и попробуйте вдохнуть в себя нежный запах целого букета…. Эти ароматы, духи, готовят парфюмеры из ароматических масел цветов на специальных фабриках.
- Есть растения с прекраснейшими цветками, с нежными листьями, растущие далеко-далеко отсюда, которые не пахнут совсем или неприятно пахнут.
- Цветы растут в разных уголках Земли: цветы пустыни – это кактусы, которые тоже расцветают изящными бутонами; есть красивые орхидеи, растущие во влажных тропических лесах; или эдельвейсы, которые растут высоко в горах. А, может, слышали, такое название – крокусы – эти маленькие цветочки живут в окрестностях нашего города и цветут ранней весной.
Это все правда! И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны.
Итак, путешествие начинается. Посмотрите на эти прекрасные букеты. Это первые вестники весны. Далеко в лесу еще не растаял последний снег, а на проталинках уже появились первые весенние цветочки: голубые пролески, гордые подснежники, яркие цикламены, совсем незаметные скромные примулы – маленькие, нежные и очень душистые. За долгую зиму мы отвыкли от ярких красок в лесу, и эти первые цветочки так радуют нас своим появлением.
Краски весны
Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчит в кустах.
Ходит солнце золотое в чистых – чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг, и на все цветы вокруг:
Розовые, синие, голубые, красные,
Хоть и очень разные!
- Вот так поэт рассказал о красках весны, о цветах! А что вы можете сказать о них? Какие вы знаете еще весенние цветы?
- А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на эти фотографии разных цветов, узнаете их? Как о них можно красиво сказать? /чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные/.
Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки?
- Какого цвета цветы? /Разные/
Благодаря таким прекрасным растениям как цветы, наш мир становится красивым и ярким! Послушайте стихотворение «Разноцветный мир земной» А.Шлыгина.
«Разноцветный мир земной»
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
- А как вы думаете, какой характер у каждого цветка?
Какой цветок вам больше нравится? А если бы вы были цветком, то каким?
- А сейчас я вас приглашаю на Полянку красоты. И цветы, и дети украшают нашу жизнь, делают ее ярче и интереснее. Для каждой мамы вы – ее ребенок - самый прекрасный цветочек. За цветами, как и за детьми, надо бережно ухаживать, любить их.
Я должен над цветами наклониться,
не для того, чтоб рвать или срезать,
а чтоб увидеть добрые их лица
и доброе лицо им показать.
Посмотрите на эти забавные мордашки /выставка «Дети - цветы»/, может кто-то узнает себя в детстве? Каждая мама очень любит своего ребенка, он для нее единственный, самый ненаглядный. И каждый из вас тоже любит и старается радовать свою маму. Скоро праздник, вы уже подумали, как вы собираетесь ее поздравлять?
У меня - предложение: давайте нарисуем мамам подарок! Цветок!
Каким вы хотите, чтобы получился ваш цветок?/красивым, ярким, нежным, добрым, заботливым/. Сегодня у нас необычное рисование. Будем рисовать без кисточек.
Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем?
Какие материалы можно использовать для рисования? /ладонь, жатую бумагу для чаши цветка, пальчики, штампики, ватные палочки для прорисовки тычинок и мелких круглых деталей, кисть от туши для украшения листочков и т.д. /
Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки?/Показ ладонью, жатой бумагой/. А можно и прорисовать контур ватными палочками или кистью от туши./показ/
Что используем для рисования тычинок, стебля, листков?
А для украшения ваших цветов я приготовила ваши фотографии, мы их наклеим в центр вашего цветка. Согласны?
Присаживайтесь за столы, выбирайте нужные материалы для работы и начинайте.
/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка /.
Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне. Ваши работы я предлагаю разместить, пока не настал праздник на нашей полянке. А всем мамам мы пожелаем - будьте счастливы и любимы, пусть ваши дети всегда радуют вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе «Диорама»
данное занятие предполагается к проведению как итоговое в подготовительной группе по лепке, рисованию и аппликации....
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись» Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись. Задачи: Образовательные: дать понятие «п...
Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы: Шахматное королевство
Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах. доске). Продолжать знакомить с жанром портрета (характер и настроение изображенных людей, их одежда, интерьер и пейзаж на заднем ...
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе. Тема: «Портрет»
Конспект занятия по изодеятельностив подготовительной группе. Тема: «Портрет»Задачи: 1)Познакомить с одним из жанров живописи – портретом.2) Учить описывать портрет.3...
Комплексное занятие по изодеятельности в подготовительной группе «В гости к сказке» (Гжель).
Заключительное занятие по росписи Гжель. Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная. Цель: самостоятельное применение детьми полученных знаний.Музыкаль...
Конспект открытого итогового занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Три состояния воды и рисование на ней» с элементами исследования воды и экспериментирования в технике эбру
Экспериментальная деятельность старших дошкольников по изучению трех состояний воды и рисование на воде (техника эбру)...
Наблюдение и анализ методики проведения занятия по изодеятельности в подготовительной группе
Наблюдение за воспитателем во время проведения ОД...