Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе "Поможем фее цветов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР ДС «АЛЕНУШКА»
Воспитатель Коровайнова Нина Васильевна
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема. «Поможем фее цветов»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
- создать условия для познавательного интереса (познавательное развитие);
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
Программное содержание:
Выявить и уточнить знания умения и навыки детей накопленных за полугодие : в образовании чисел из двух меньших, образовании чисел второго десятка. Сравнении чисел, использование математических знаков: («больше», «меньше «, «=», «-» , «+») . Решении задач, а также в классификации предметов, явлений и понятий. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание. Развивать речь, правильно строить предложение, отвечать полными предложениями. Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить работу до конца.
Оборудование:
Письмо, лепестки «Семицветика», карточки с цифрами от 1до10. от 10 до 20, карточки математических знаков: («больше», «меньше «, «=», «-» , «+»), простые карандаши и чистые листы бумаги, счётные палочки, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, бумажные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Пом.воспитателя входит в группу и сообщает, что в приёмном нашла письмо. | В.: Откуда здесь могло появиться письмо? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
В.:Предлагает посмотреть, кому оно адресовано. | Предположения детей | |||
Картинки: арбуз, луна, ёжик, ножик, удочка, шапка, ключ, автобус. | В.:Обращает внимание на картинки. Если вычленить в названии картинок первые звуки, то получим адресата. | Дети вычленяют первые звуки и составляют из них слово Называют слово, которое получилось «Алёнушка» | Условия для поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Из конверта вынимается текст письма и листики цветка «Семицвктика» | В. Зачитывает письмо от феи цветов | Дети выражают желание помочь | Условия для эмоционального отклика на просьбу и желание помочь | |
В. Спрашивает, почему цветок назвали «семицветиком» | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть | Разминка перед выполнением заданий Ветра | В. Предлагает провести разминку. 1.Сколько в комнате углов 2 Сколько хвостов у четырёх котов? 3 Сколько ног у воробья? 4 Сколько шей у пяти журавлей? 5 Сколько лап у двух ежат? 6 Сколько месяцев в году? 7 Сколько зимних месяцев? Назови. 8 Чего на поле больше ромашек или цветов? 9 Снесла уточка яичко, кто из неё вылупится петушок или курочка? 10 Сколько тебе сейчас лет, а сколько будет через год? В. Предлагает посчитать Предлагает вспомнить весь числовой ряд от 0 до 20 и обратно | Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Карточки с цифрами от 0 до 20 | В. Чтобы выполнить следующее задание Ветерка, нам нужно попасть в страну математических знаний. И в этом нам помогут «числовые дорожки «, которые вы выложите из цифр. Для этого нам нужно поделится на две команды (раздаёт цифры). | Дети делятся на две группы и выкладывают дорожку из карточки с цифрами (одни от 0 до 10, другие от 10 до 20) | Условия для совершенствования навыка порядкового счета в пределах 20; Условия для взаимодействия детей друг с другом. Развивать социальные навыки - умение работать в группе, находить общее решение. Условия для формирования навыка взаимоконтроля, самоконтроля. | |
Красный лепесток с заданием. Карточки с цифрами от 0 до 20 | В. Зачитывает первое задание ветра «Отгадайте и назовите число»: больше 6, но меньше 8 (7), больше11, но меньше 13 (12), больше 17, но меньше19 (18), больше 19, но меньше21( 20), больше 15, но меньше 17( 16) | Дети отгадывают число | Условия для выражения детьми своих мыслей, развитие мышления и логики. Формировать умение определять какое число больше или меньше. | |
Оранжевый лепесток с заданием Карточки с математическими знаками («<», «>», «=», «-» , «+») | В.-Ребята, что обозначают вот эти знаки? «больше«, «меньше«, «равно» В. Правильно. Ветерок предлагает вам расставить знаки между цифрами, то есть сравнить два числа. В.-Почему ты поставил этот знак?. Больше? Меньше? Равно? В. Хвалит детей за ответы. | Ответы детей. Дети делятся на две команды. Дети расставляют знаки. | .Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Развивать социальные навыки - умение работать в группе, находить общее решение | |
Зеленый лепесток с заданием Палочки Кьюзенера, счетные палочки | В. Сообщает, что у Ветра есть любимая игра, которая называется «Зашифрованные числа»и он предлагает детям в неё поиграть. В.- Показывает зашифрованное число второго десятка (13). - Какое число зашифровано? Из чего состоит число 13? (из1десятка и 3 едениц) т.д В. Предлагает проверять ответы друг друга. В. Хвалит детей за ответы. | Одни дети записывают цифрами, а другие выкладывают палочками. Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития умения мыслить, рассуждать, доказывать Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для формирования навыка взаимоконтроля | |
Жёлтый лепесток с заданием. Карточки сюжетные для составления условия задач. | В. Сообщает следующее - придумать задачу и решить её, чтобы легче было придумать, предлагает воспользоваться сюжетными картинками. В. Предлагает вспомнить, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) .-А ещё Ветерок предлагает решить другие задачи: В. Зачитывает задачи: 1.Сколько надо заплатить за 2 булки, если каждая стоит 3 рубля? 2.Мама дала сыну 1 рубль, потом 2 рубля, потом еще добавила 4 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик? В. Хвалит детей за ответы. | Ответы детей Дети самостоятельно придумывают и решают задачи Дети решают задачи | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития умения мыслить, рассуждать, доказывать Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля. Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно». | |
Физминутка «Просыпается цветок» | В. Предлагает немного отдохнуть и сделать разминку: «Просыпается цветок. Тянет к солнцу лепесток. И от ветра он качается, Низко, низко к земле наклоняется. А потом опять поднимается И всем мило улыбается!» | Дети выполняют движения, согласно тексту. | Создание условий для активации двигательной активности, снятия напряжения от непосредственно образовательной деятельности. | |
Голубой лепесток с заданием Картинка трёхэтажного дома, геометрические фигуры (круг, квадрат, теугольник) | В. Нужно помочь геометрическим фигурам определиться, кто, где будет жить? «Геометрические фигуры получили квартиры в 3-х этажном доме. Круг получил на 1этаже, но он не хочет там жить, треугольник живёт на 3 этаже. На каком этаже будут жить круг и квадрат» (круг на 2, а квадрат на 1) | Дети размышляют и находят место проживание геометрических фигур. | Создание условие для развития логического мышления. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для формирования навыка взаимоконтроля | |
Розовый лепесток с заданием | В. Посмотрите, цветик Семицветик почти собран, но у нас остался последний, он самый важный, он может исполнить любое ваше желание. Но сначала давайте выполним задание и посчитаем «двойками», «пятёрками». Молодцы! | Дети выходят и становятся в круг | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для закрепления счёта «двойками», «пятёрками» Условия для формирования навыка взаимоконтроля | |
Завершение занятия Анализ. Рефлексия: | Лепесток для загадывания желаний. | В. Ребята как вы думаете, помогли мы Фее цветов, я тоже думаю, вы очень хорошо справились с заданиями Ветра. И он должен вернуть цветик- Семицветик. Скажите ребята, какое у вас настроение? Почему? А теперь, давайте скажем волшебные слова и загадаем желание: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.! -Возьмите его в руки и скажите, своё желание В. Я хочу ребята, чтобы выросли умными, честными, культурными, любознательными детьми. Чтобы в школе учились на одни 5 и не забывали наш д/сад. В. Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что интересного было на занятии? -Какое задание по твоему мнению было самым трудным? -А какое задание для тебя было самым лёгким? -Как ты считаешь, ты хорошо поработал? -Нам можно себя похвалить? -Как вы считаете, вы готовы идти в школу? | Ответы детей Дети передают лепесток друг, другу, воспитателю и загадывают своё желание. Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития умения мыслить, рассуждать. Условия для эмоционального отклика на доброе пожелание ближнему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой роди...
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: « Путешествие на планету Безопасности».
Конспект НОД по ФГОСв подготовительной группе детского садаТема: « Путешествие на планету Безопасности»....
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»
Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Сочиняем сказку про золушку»
Этот конспект предназначен для детей 6-7 лет, которые учатся составлять сказки и рассказы....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы».
Цель: углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.Задачи:Образовательные:- создать условия для уточнения представлен...
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебство цветов»
Расширять представления детей об изменении цвета в цветах. Активизировать словарный запас, Флорист, парник, оранжерея. Учить получать знания о свойствах изменения цвета растений в процессе эксперимент...