Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Съедина Светлана Владимировна

Программное содержание:

Цели и задачи:

1.     Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянный признак цвета, умения воспроизводить цвета после кратковременной экспозиции объектов, учить детей развернуто отвечать на поставленные вопросы.

2.     Рисование в технике «восковой мелок – акварель», подбор цветов, правильное расположение их в рисунке и правильное использование художественных средств в изображении.

3.     Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества.

Реализуемые образовательные области:

Художественно-эстетическая

Познавательная

Речевая

Социально-коммуникативная

Физическая

Ход занятия: Дети заходят в группу и останавливаются у магнитной доски.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о цветах радуги, поиграем в разные игры с цветом. Сначала у нас будет викторина «Разноцветная радуга». Я загадаю вам  загадки, а вы узнаете цвета, составляющие радугу. Узнав знакомый цвет, поднимайте, пожалуйста руку. У нас лежат фигурки с изображением букв. Правильно отгадав загадку, берите фигурку того цвета, какой вы назвали.

     Всех быков он возмущает,

     Ехать дальше запрещает,

     Вместе с кровью в нас течет,

     Щеки всем врунам печет.

                                  (Красный цвет)

     Каждый апельсин им полон,

     Веселей с ним даже клоун,

     Он повсюду на лисе

     И на белке в колесе.

                                  (Оранжевый цвет)

     Он в яйце есть и в цыпленке,

     В масле, что лежит в масленке,

     В каждом спелом колоске,

     В солнце, в сыре и в песке.

                                     (Желтый цвет)

     Он с лягушкой может квакать,

     Вместе с крокодилом плакать,

     Из земли с травой расти,

     Но не может он цвести.

                                      (Зеленый цвет)

     Он на небе в день погожий

     И на незабудках тоже,

     А на крыльях мотылька

     Может он взлететь слегка.

                                   (Голубой цвет)

     Им треть флага занята,

     Он в название кита,

     В букете васильковом,

     И на ящике почтовом.

                                   (Синий цвет)

     Увидав его под глазом,

     Драчуна жалеют сразу,

     А вот баклажан  слива

     С ним довольны и счастливы.

                                   (Фиолетовый цвет)

  Вот мы и узнали, из каких цветов состоит радуга. Кто мне подскажет, что же означают те буквы, которые у вас в руках?

     Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Это стишок, подсказывающий порядок расположения цветов на радуге. (Выставляется изображение радуги).

Игра «Определи цвет».

Демонстрационный материал: изображение радуги.

Ход работы: педагог просит каждого ребенка по очереди называть ему цвета, которые располагаются в спектральном ряду между, например, красным и желтым или голубым и фиолетовым и т. п. А теперь наоборот, педагог называет цвет, а ребенок называет два смежных с ним цвета.

     Но вы знаете и другие, знакомые вам цвета, они получаются пр смешивании тех, которые вы уже назвали. Вот еще, знакомые вам цвета, кто их угадает?

     Снегом он лежит на крыше,

     Чертят по нему и пишут,

     Он в коровьем молоке

     И в сметане, и в муке.

                                   (Белый цвет)

     Он из всех неяркий самый,

     Только веришь или нет –

     Можно видеть этот цвет

      С закрытыми глазами.

                                   (Черный цвет)

     Волк, ворона, воробьишко,

     Слон и маленькая мышка –

     Все они зимой и летом

     Одинаковые цветом.

                                   (Серый цвет)

     Есть он в кофе, в чечевице,

     В медвежонке и в корице,

     В шоколаде тоже есть –

     Без него его не съесть.

                                   (Коричневый цвет)

     Скажет каждый мальчик зрячий

    Про него, что он девчачий,

     Если ж аиста макнем,

     Будет он фламинго в нем.

                                   (Розовый цвет)

     Есть в малине. Без сомненья,

     Есть в малиновом варенье,

     А в банты и провода

     Попадает иногда.

                                   (Малиновый цвет)

     А сейчас мы поиграем в игры с использованием цветных квадратов. (Дети проходят к отдельно стоящему столу, на котором расположены цветные квадраты).

Игра «Запомни с помощью цвета»

Раздаточный материал: 10-14 карточек разного  цвета (красного, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, черного, белого, серого, розового, бордового, малинового, коричневого).

     Я назову каждому из вас два слова, обозначающие разные предметы. Посмотрите на эти карточки и выберите из них те, которые помогут запомнить каждое  из этих слов. Ребенок, которому я называю слова, подходит и выбирает из карточек ту, которая по цвету поможет ему запомнить это слово. Например: ПОМИДОР (красный), МОРКОВЬ (оранжевый), ЛИМОН (желтый), ОГУРЕЦ (зеленый), НЕБО (голубой), ВАСИЛЕК (синий), БАКЛАЖАН (фиолетовый), УГОЛЬ (черный), СЛОН (серый), СНЕГ (белый), ЯЗЫК (розовый), СВЕКЛА (бордовый), МАЛИНА (малиновый), МЕДВЕДЬ (коричневый), и т. п. А теперь, глядя на выбранные вами карточки дети по очереди называют те предметы, которые я ком лежат карточки с  назвала.

     Дети садятся за столы, на которых перед каждым ребенком лежат карточки с изображением предметов.

Игра «Запомни и найди»

Демонстрационный материал: Наборы из четырех картинок с изображением разнообразных предметов для каждого ребенка.

Раздаточный материал: Набор из 28 карточек разного цвета, соответствующего цветам предметов.

     Посмотрите и запомните изображение объекта на 4-х картинках и назовите их цвет и название по памяти. Затем подойдите к отдельно стоящему столу и по памяти выберите карточки, соответствующие цвету предметных изображений. Затем дети возвращаются за свои столы и сравнивают, правильно ли они подобрали цвета. По ходу выполнения задания педагог выдает выполнившим задания детям лепестки семи цветов радуги.

     Физкультминутка:

     Быстро встаньте, улыбнитесь,

     Выше, выше потянитесь.

     Ну-ка, плечи распрямите,

     Поднимите, опустите.

     Влево, вправо повернулись,

     И рукам плеч коснулись.

     Сели – встали, сели – встали

     И на месте побежали.

Рисование «Цветик-семицветик»

     Мы с вами сегодня хорошо потренировались различать и запоминать цвета. И в итоге у каждого из вас в руках сейчас оказался цветной лепесточек. Как вы думаете, откуда улетели эти лепесточки?

Дети: С цветика-семицветика.

     Да, эти лепесточки с волшебного цветка из знакомой нам сказки. Давайте подойдем к нашему мольберту и посмотрим, что за изображение там спряталось? А ведь это же наш знакомый цветик-семицветик! Стебелек и чашечка у него целы, а вот сильный ветер видно сорвал с него лепесточки! Давайте их вернем на место, ведь цветок-то наш волшебный. И расположим лепестки в том порядке, какой мы привыкли видеть на радуге. А поможет нам стишок-подсказка. (Дети вставляют лепестки в кармашки). Давайте сядем за столы и с помощью воскового мелка и акварельных красок нарисуем такой же цветок. У вас на столах восковые мелки разного цвета и акварельные краски.

     Вопросы детям:

·        Чем мы нарисуем контур цветка, чтобы краска каждого лепестка не перетекала на следующий?

·        С чего удобнее начинать рисовать цветок?

·        Сколько лепестков у цветика-семицветика?

·        Что нужно дорисовать на стебле, чтобы цветок выглядел живее, наряднее?

По окончании рисования дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группеТема: "Сказочные и фантастические образы в русском изобразительном искусстве ."Цель:Учить детей рассматривать сюжетную картину; формировать уме...

"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

занятие по изодеятельности  с  использованием нетрадиционных техник изображения...

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись»

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Пластилиновая живопись» Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись. Задачи: Образовательные: дать понятие «п...

Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы: Шахматное королевство

Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах. доске). Продолжать знакомить с жанром портрета (характер и настроение изображенных людей, их одежда, интерьер и пейзаж на заднем ...

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе. Тема: «Портрет»

Конспект занятия  по изодеятельностив подготовительной группе. Тема: «Портрет»Задачи: 1)Познакомить с одним из жанров живописи –   портретом.2) Учить описывать портрет.3...