Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа)

Садунова Дарья Дмитриевна

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие»с детьми 4-5 лет

             «Все профессии нужны, все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в ОО «Познавательное развитие»

с детьми 4-5 лет

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель МДОУ № 95

   Садунова Дарья Дмитриевна

Ярославль

2015

Цель: Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей.

Задачи

  1. Образовательные
  1.  Формировать представления детей о содержании деятельности людей разных профессий.
  2. Способствовать систематизации, обобщению и уточнению знаний детей о разнообразии профессий, об инструментах, необходимых людям разных профессий.
  3. Закреплять представления детей о внешнем виде представителей некоторых профессий.
  4. Закреплять аппликативные навыки работы.
  1. Развивающие
  1. Развивать целостность восприятия.
  2. Развивать операции мышления: анализ, синтез, классификация, обобщение.
  3. Способствовать обогащению активного словаря детей глаголами, обозначающими действия людей определённых профессий.
  1. Воспитательные

3.1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3.2. Формировать умение договариваться в ходе совместных действий (работа в парах).

Методы и приёмы

Наглядные

  • рассматривание
  • показ
  • демонстрация упражнения

Словесные

  • вопросы: проблемные, поисковые, уточняющие, открытого типа
  • беседа
  • художественное слово
  • инструкция

Практические и игровые

  • практическое упражнение
  • дидактические игры: словесные, настольно-печатные
  • проблемная ситуация
  • сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,  Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа

  • Экскурсии в кабинет врача, на кухню, к плотнику
  • Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай силуэт», «Обведи по точкам» (д/у), «Покажи, а мы узнаем», лото, домино «Профессии»
  • Загадывание и отгадывание загадок
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и пр.
  • Раскраски  
  • Рассматривание профессиональных инструментов и предметов
  • Художественное слово:

- «А что у вас?» С. Михалков

- «Рукодельница» А. Барто

- «Кем быть?» В. Маяковский

Материалы и оборудование

  • коробка с игрой «Кому нужны эти предметы»;
  • Д/И «Разрезные картинки»;
  • карточки с изображением людей разных профессий;
  • силуэты людей разных профессий на ½ альбомного листа;
  • заготовки профессиональных костюмов из цветной бумаги;
  • клеёнки;
  • кисти;
  • клей;
  • салфетки;
  • ёмкость для клея;
  • фартуки;
  • аудиозапись:  
  • музыкальный центр.


Этап

Задачи

Методы и приёмы

Ход НОД

  1. Организационно-мотивационный

3.1

2.1

2.1

Художественное слово

Вопросы поискового и проблемного характера

Практическое упражнение

Сюрпризный момент Проблемная ситуация

Дети здороваются с гостями.

Педагог: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Слушайте его внимательно, чтобы ответить на вопросы.

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука.

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

О чём это стихотворение?

Зачем человеку  руки?

Что умеют делать ваши руки?

Хорошо или  плохо человеку без рук? Почему?

Давайте покажем, что могут делать наши руки.

  • Пальчиковая гимнастика.

Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать.

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь.

Руки так устали…

Правая и левая спят на одеяле.

П. Ребята, я сегодня утром обнаружила у себя на столе, какую-то  коробку. Хотела открыть, но у меня ничего не получилось. Как нам быть? Как узнать, что лежит в коробке? (ответы детей)

  1. Исполнительский

2.1

2.2

1.2

2.2

1.1

1.2

2.2

3.2

1.1

1.2

1.2

2.3

1.1

1.2

2.3

2.2

1.1

1.3

1.4

Настольно-печатная дидактическая игра

Поисковые вопросы

Уточняющие вопросы

Рассматривание картинок

Настольно-печатная дидактическая игра

Рассматривание

Словесная дидактическая игра

Демонстрация упражнения

Практическое упражнение

Поощрение

Установка

Словесная дидактическая игра

Ситуация выбора

Инструкция

Показ

Практическое упражнение

  • Оказывается, коробка откроется, если мы с вами правильно соберём картинки. Хотите попробовать?
  • Д/И «Разрезные картинки»

Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки. Собирают их.

  • Что у вас получилось на картинках? (молоток,пила,половник,совок,лопата,отвёртка,щипцы,ножницынож,мячик).
  • Мне кажется, что здесь есть что-то лишнее? Посмотрите внимательно, как вы думаете, что? Почему?
  • Как назвать одним словом эти предметы? (инструменты)

  • Вы правильно собрали картинки, поэтому коробка должна открыться. Давайте посмотрим, что же там лежит?..

Воспитатель открывает  коробку, достаёт  картинки с изображением людей разных  профессий.

       

          Д/И «Кому нужны эти предметы?»  

Дети самостоятельно объединяются в пары и собирают пазл, подбирая к картинке с изображением человека определённой профессии необходимые предметы и инструменты.

- Ребята, здесь много карточек. Посмотрите внимательно и подберите инструменты и предметы человеку нужной профессии.

  • Р/И «Кто что делает» (Воспитатель показывает карточку с изображением человека определённой профессии, а дети называют слова-действия, которые выполняют люди этой профессии)
  • Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
  • Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
  • Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
  • Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
  • Лётчик – летает в небе, управляет самолётом,носит форму.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в шофёров и лётчиков. Хотите? Повторяйте за мной.

  • Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел (шагают),

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

Молодцы, ребята! Как  много вы знаете профессий, что я даже запуталась – кто что делает.…  Пожалуйста, слушайте меня внимательно. Если заметите ошибку, исправьте меня.

  • «Найди ошибку»
  • Врач варит суп.
  • Повар водит машину.
  • Учитель подстригает волосы.
  • Врач лечит детей.
  • Лётчик продаёт продукты.
  • Парикмахер лечит людей.

Продуктивная деятельность.

Дети подходят к столу.

  • Ребята, что вы видите на столах?
  • Правильно, на этих картинках изображены люди разных профессий (повар с половником, врач со шприцом, строитель с мастерком). Я предлагаю вам подобрать костюмы людям этих профессий. Хотите?

Вы можете выбирать любую картинку.

Дети садятся за столы, где разложены подносы с костюмами людей 3-х предложенных профессий.

- Посмотрите внимательно на свои картинки и выберите костюм, который подходит человеку данной профессии.

Теперь давайте их приклеим.

Инструкция.

Берите костюм, переворачивайте его и кладите на клеёнку.

Берём кисточки, набираем клей и наносим его на наш костюм.

Прикладываем, прижимаем салфеткой.

Теперь «оденем» головные уборы.

  1. Рефлексивный

1.2

2.1

Беседа

Уточняющий

вопрос

Вопрос открытого типа

Сюрпризный момент

  • Появляется физрук.

Ф: Здравствуйте, что-то вы, ребята,  задержались ко мне на занятие. Я жду, жду вас, а вы всё не идёте… Чем вы здесь занимаетесь?

Дети рассказывают о прошедших делах.

Ребята, с какими профессиями вы познакомились? (ответы детей)

А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)

Подарок-сюрприз: Атрибуты для С/Р игры? 

Воспитатель благодарит детей за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...