Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие»с детьми 4-5 лет
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в ОО «Познавательное развитие»
с детьми 4-5 лет
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель МДОУ № 95
Садунова Дарья Дмитриевна
Ярославль
2015
Цель: Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире профессиональной деятельности людей.
Задачи
- Образовательные
- Формировать представления детей о содержании деятельности людей разных профессий.
- Способствовать систематизации, обобщению и уточнению знаний детей о разнообразии профессий, об инструментах, необходимых людям разных профессий.
- Закреплять представления детей о внешнем виде представителей некоторых профессий.
- Закреплять аппликативные навыки работы.
- Развивающие
- Развивать целостность восприятия.
- Развивать операции мышления: анализ, синтез, классификация, обобщение.
- Способствовать обогащению активного словаря детей глаголами, обозначающими действия людей определённых профессий.
- Воспитательные
3.1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3.2. Формировать умение договариваться в ходе совместных действий (работа в парах).
Методы и приёмы
Наглядные
- рассматривание
- показ
- демонстрация упражнения
Словесные
- вопросы: проблемные, поисковые, уточняющие, открытого типа
- беседа
- художественное слово
- инструкция
Практические и игровые
- практическое упражнение
- дидактические игры: словесные, настольно-печатные
- проблемная ситуация
- сюрпризный момент
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа
- Экскурсии в кабинет врача, на кухню, к плотнику
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай силуэт», «Обведи по точкам» (д/у), «Покажи, а мы узнаем», лото, домино «Профессии»
- Загадывание и отгадывание загадок
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и пр.
- Раскраски
- Рассматривание профессиональных инструментов и предметов
- Художественное слово:
- «А что у вас?» С. Михалков
- «Рукодельница» А. Барто
- «Кем быть?» В. Маяковский
Материалы и оборудование
- коробка с игрой «Кому нужны эти предметы»;
- Д/И «Разрезные картинки»;
- карточки с изображением людей разных профессий;
- силуэты людей разных профессий на ½ альбомного листа;
- заготовки профессиональных костюмов из цветной бумаги;
- клеёнки;
- кисти;
- клей;
- салфетки;
- ёмкость для клея;
- фартуки;
- аудиозапись:
- музыкальный центр.
Этап | Задачи | Методы и приёмы | Ход НОД |
| 3.1 2.1 2.1 | Художественное слово Вопросы поискового и проблемного характера Практическое упражнение Сюрпризный момент Проблемная ситуация | Дети здороваются с гостями. Педагог: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Слушайте его внимательно, чтобы ответить на вопросы. Что за чудо - чудеса: Раз рука и два рука. Вот ладошка левая, Вот ладошка правая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить. О чём это стихотворение? Зачем человеку руки? Что умеют делать ваши руки? Хорошо или плохо человеку без рук? Почему? Давайте покажем, что могут делать наши руки.
Правая и левая водят поезда, Правая и левая строят города. Правая и левая могут шить и штопать. Правая и левая могут громко хлопать. За окошком ходит ночь. Руки так устали… Правая и левая спят на одеяле. П. Ребята, я сегодня утром обнаружила у себя на столе, какую-то коробку. Хотела открыть, но у меня ничего не получилось. Как нам быть? Как узнать, что лежит в коробке? (ответы детей) |
| 2.1 2.2 1.2 2.2 1.1 1.2 2.2 3.2 1.1 1.2 1.2 2.3 1.1 1.2 2.3 2.2 1.1 1.3 1.4 | Настольно-печатная дидактическая игра Поисковые вопросы Уточняющие вопросы Рассматривание картинок Настольно-печатная дидактическая игра Рассматривание Словесная дидактическая игра Демонстрация упражнения Практическое упражнение Поощрение Установка Словесная дидактическая игра Ситуация выбора Инструкция Показ Практическое упражнение |
Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки. Собирают их.
Воспитатель открывает коробку, достаёт картинки с изображением людей разных профессий.
Д/И «Кому нужны эти предметы?» Дети самостоятельно объединяются в пары и собирают пазл, подбирая к картинке с изображением человека определённой профессии необходимые предметы и инструменты. - Ребята, здесь много карточек. Посмотрите внимательно и подберите инструменты и предметы человеку нужной профессии.
А сейчас я предлагаю вам превратиться в шофёров и лётчиков. Хотите? Повторяйте за мной.
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»), А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны). Я бы в летчики пошел (шагают), Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»), Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой), «В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны), Чтобы птицы пели». Молодцы, ребята! Как много вы знаете профессий, что я даже запуталась – кто что делает.… Пожалуйста, слушайте меня внимательно. Если заметите ошибку, исправьте меня.
Продуктивная деятельность. Дети подходят к столу.
Вы можете выбирать любую картинку. Дети садятся за столы, где разложены подносы с костюмами людей 3-х предложенных профессий. - Посмотрите внимательно на свои картинки и выберите костюм, который подходит человеку данной профессии. Теперь давайте их приклеим. Инструкция. Берите костюм, переворачивайте его и кладите на клеёнку. Берём кисточки, набираем клей и наносим его на наш костюм. Прикладываем, прижимаем салфеткой. Теперь «оденем» головные уборы. |
| 1.2 2.1 | Беседа Уточняющий вопрос Вопрос открытого типа Сюрпризный момент |
Ф: Здравствуйте, что-то вы, ребята, задержались ко мне на занятие. Я жду, жду вас, а вы всё не идёте… Чем вы здесь занимаетесь? Дети рассказывают о прошедших делах. Ребята, с какими профессиями вы познакомились? (ответы детей) А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей) Подарок-сюрприз: Атрибуты для С/Р игры? Воспитатель благодарит детей за участие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-188484-1567719414.jpg)
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368916-1387223063.jpg)
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-447686-1464029998.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
- Мне нравится (1)