Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста. Тема: «Письмо от Даши».
план-конспект занятия
Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formir_predstavl_o_sebe.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 83» г. Воркуты.
Конспект
занятия-ситуации по формированию
представлений ребёнка о самом себе в группе раннего возраста
Тема: «Письмо от Даши».
Подготовила: Иванова Н.В.
воспитатель
Цель: Формирование представлений о строении тела.
Задачи:
- Упражнять детей в размещении частей тела и органов чувств.
- Развивать способность отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа.
Активизация словаря: голова, волосы, глаза, нос, рот, зубы, язык, руки, ноги, живот.
Обогащение словаря: уши.
Индивидуальная работа: Побуждать отдельно выбранного ребенка повторять движения за воспитателем.
Материалы и оборудование: стулья по количеству детей, плакат с изображением ребенка в натуральную величину.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | Стук в дверь, пришёл почтальон с письмом. Воспитатель знакомит детей с письмом. Даша прислала свою фотографию. - Красивая девочка Даша? - Похожа ли она на наших деток? | Сидят на стульчиках и слушают внимательно Ответы детей | 30 сек – 1 мин |
Основная часть | Воспитатель спрашивает у детей, что одинаковое у них и у девочки Даши на картинке? - Дети, смотрите, у неё такая же голова как и у нас (показывает голову на плакате), головой можно поворачивать вправо, влево, вперед, назад. А покажите, где у вас голова? | Показывают голову и поворачивают ее: вправо, влево, вперед, назад. | 7 мин |
Смотрите, у нее на голове есть волосы (показывает волосы), они такие мягкие. А теперь дети покажите, где у вас волосы? А где волосы у других деток? | Дети показывают волосы. | ||
Смотрите, у нее такие же уши как и у нас (показывает уши на плакате). Ушами мы слышим. А теперь дети покажите, где у вас ушки? | Дети показывают, где у них уши. | ||
А вот ее глазки (показывает глаза на плакате). Глазками мы можем моргать. Дети, покажите, где у вас глазки? | Показывают глазки и моргают ими. | ||
А вот это у нее бровки (показывает на плакате брови). А где у вас брови? | Показывают брови. | ||
Смотрите, это у нее носик (показывает детям нос на плакате). Носиком мы дышим. Дети, а покажите, где у вас носик? А где носик у других деток? | Показывают нос у себя и у других. | ||
А это ротик (показывает на плакате рот). Дети, покажите, где у вас ротик? А что у нас в ротике спрятано? (язык, зубы). | Показывают рот, язык и зубы. | ||
Смотрите, вот у нее ручки (показывает на плакате детям руки). Ручками можно хлопать. А теперь покажите вы свои ручки. | Показывают ручки и хлопают ими. | ||
А это ножки (показывает ноги на плакате). Ножками мы топаем. Дети, теперь покажите ваши ножки. Давайте потопаем ножками. | Показывают ножки и топают. | ||
А вот это ее животик (показывает на плакате живот). А теперь, дети, покажите вы свой животик. Давайте его погладим, вот какой он хороший. | Показывают животики. | ||
Физминутка «Курочка и цыплята» | А теперь давайте поиграем. Я буду курочкой (одевает шапку курицы). Послушайте, как я пою: «Ко-ко-ко». А вы будете цыплята. Послушайте, как пищат цыплята: «Пи-пи-пи». «Я, курочка, крыльями взмахну – всех цыпляток соберу». А теперь курочка заснула, все цыплята разбежались. | Дети собираются вокруг воспитателя. Дети разбегаются в разные стороны. | 1-2 раза 1 мин |
Заключение | Детки! У нас с вами появилась новая подружка, ее зовут Даша. Она очень похожа на нас. У нее есть … (перечисляет части тела). | Дети повторяют с воспитателем названия частей тела. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе. Тема «Подарок от почтальона».
Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе...
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста Тема: «Умоем куклу Дашу».
Тема: «Умоем куклу Дашу».Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков.Задачи: -Учить играть с куклой.-Познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодн...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию ( конструктивно - модельная деятельность) во 2 группе раннего возраста. Тема: « Поможем построить теремок»
Тема: « Поможем построить теремок»...