Тренинг детско-родительского взаимодействия «Я тебя рисую»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тренинг детско-родительского взаимодействия
«Я тебя рисую»
Автор:
педагог-психолог
ГБОУ Школа №1381
Сутягина И.А.
Цель: способствовать развитию позитивных взаимоотношений, взаимопонимания между родителем и ребенком.
Задачи:
- развивать позитивный образ Я ребенка;
- побуждать детей и родителей к творческой деятельности;
- стимулировать развитие партнерских отношений через создание совместного продукта деятельности;
- создавать и поддерживать доверительные отношения между всеми участниками коммуникации;
- побуждать участников к рефлексии, осознанию своих эмоций, чувств.
Условия проведения:
Предложенный тренинг может быть использован в качестве сопровождения коррекционно-развивающей работы с детьми 5-6 лет в дошкольном учреждении. Продолжительность занятия составляет от 45 до 60 минут. Оптимальное число участников в группе – 5-6 детско-родительских пар (до 12 человек).
Занятие рекомендуется проводить в помещении, разделенном на несколько зон: рабочая зона, где участники смогут удобно расположиться в кругу; зона для выполнения творческого задания (рисования красками); свободное пространство для совместного танца.
Оборудование:
-небольшой яркий мячик;
-маленькие ручные зеркала;
-акварельные листы формат А3, кисточки, краски, банки с водой;
-аудиозапись спокойной (классической) музыки;
-аудиозапись веселой танцевальной музыки.
Ход тренинга:
Дети и взрослые сидят в кругу.
- Приветствие.
Цель: снять напряжение, настроить участников на совместную работу.
Участники в едином ритме говорят приветствие-речевку и хлопают в ладоши:
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Добрый вечер, здравствуйте!
- Знакомство.
Мячик передаем по кругу. Дети называют имя, а взрослые – имя и кем приходятся ребенку.
- Упр. «Комплимент».
Цель: «разогреть» участников, вызвать положительные эмоции.
Сейчас, пожалуйста, родители, посмотрите на своего любимого ребенка. Расскажите ему, какой он, как выглядит. А вы, ребята, посмотрите на своих мам и пап. На их лицо, волосы, глаза. Расскажите о том, что вы видите. А теперь подумайте, что у мамы или папы самое-самое красивое, а вы, родители, подумайте, что самое красивое у вашего ребенка. А теперь скажите об этом друг другу родители-детям, а дети-родителям, начиная со слов «У тебя красивое…».
Дети и взрослые передают по кругу мяч и по очереди говорят комплименты.
- Упр. «Художники».
Цель: установить тактильный контакт родителя с ребенком,
- А сейчас мы с вами превратимся в художников.
Представьте, что ваш указательный палец – это кисточка. Этой кисточкой мы сейчас будем рисовать портрет. Сначала мамы будут рисовать портреты своих детей – пальчиком как кисточкой, рисовать овал лица, глазки, носик и т.д., а потом дети будут рисовать маму.
Дети и родители садятся в пары друг напротив друга.
- Сейчас, дети, закрывайте глаза. А мамы, приготовьте кисточки, обмакните их в краску и – начинайте рисовать! Мамы, рассказывайте ребенку тихонько, ЧТО вы сейчас рисуете.
Звучит спокойная, приятная музыка.
- А теперь мамы закрывают глазки, а дети берут в руки кисточки, обмакивают в краску, и начинают рисовать мамино лицо.
Понравилось вам такое рисование? Какие чувства вы испытывали, когда выполняли это задание? (дети и родители отвечают)
- Упр. «Рисуем вместе».
Цель: способствовать установлению партнерских отношений родителя с ребенком.
- А теперь будем рисовать настоящими кисточками и красками.
Дети и родители перемещаются в зону для творчества. На столах приготовлены листы и гуашь для рисования. На каждую пару родитель-ребенок дается одна кисточка. Перед мамой и ребенком стоит зеркало. Ребенок рассматривает себя в зеркале, а затем, вдвоем с мамой рисует одной кисточкой свой портрет.
Психолог наблюдает за рисованием.
- Презентация рисунков и обсуждение процесса рисования. Обмен впечатлениями.
Понравилось работать вместе?
Удобно ли было рисовать вдвоем одной кисточкой?
Какие чувства вы испытывали?
(Детям) Что нового вы узнали о себе?
(Родителям) Что нового, интересного вы узнали о своем ребенке?
Довольны результатом работы?
- Общий танец детей и родителей под веселую музыку.
Цель: эмоциональная разрядка.
- Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"
Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их. Предложенные психологические ...
Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».
способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...
тренинг детско-родительских отношений
Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Программа Тренинга детско-родительского взаимодействия
Цель данной программы: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок-родитель» Задачи:1. Сопровождение родителей с детьми дошкольного, школьного и подросткового возрастов, психологич...