Тренинг детско-родительского взаимодействия «Я тебя рисую»
методическая разработка

Сутягина Ирина Александровна

Детско-родительский тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_trening.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительского взаимодействия

«Я тебя рисую»

                                                                                                                            Автор:

                                                                                                               педагог-психолог

                                                                                                                     ГБОУ Школа №1381

                                                                                                          Сутягина И.А.

Цель: способствовать развитию позитивных взаимоотношений, взаимопонимания между родителем и ребенком.

Задачи:

- развивать позитивный образ Я ребенка;

- побуждать детей и родителей к творческой деятельности;

- стимулировать развитие партнерских отношений через создание совместного продукта деятельности;

- создавать и поддерживать доверительные отношения между всеми участниками коммуникации;

- побуждать участников к рефлексии, осознанию своих эмоций, чувств.

Условия проведения:

Предложенный тренинг может быть использован в качестве сопровождения коррекционно-развивающей работы с детьми 5-6 лет в дошкольном учреждении. Продолжительность занятия составляет от 45 до 60 минут. Оптимальное число участников в группе – 5-6 детско-родительских пар (до 12 человек).

Занятие рекомендуется проводить в помещении, разделенном на несколько зон: рабочая зона, где участники смогут удобно расположиться в кругу; зона для выполнения творческого задания (рисования красками); свободное пространство для совместного танца.

Оборудование:

-небольшой яркий мячик;

-маленькие ручные зеркала;

-акварельные листы формат А3, кисточки, краски, банки с водой;

-аудиозапись спокойной (классической) музыки;

-аудиозапись веселой танцевальной музыки.

Ход тренинга:

Дети и взрослые сидят в кругу.

  1. Приветствие.

Цель: снять напряжение, настроить участников на совместную работу.

Участники в едином ритме говорят приветствие-речевку и хлопают в ладоши:

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Добрый вечер, здравствуйте!

  1. Знакомство.

 Мячик передаем по кругу. Дети называют имя, а взрослые – имя и кем приходятся ребенку.

  1. Упр. «Комплимент».

Цель: «разогреть» участников, вызвать положительные эмоции.

Сейчас, пожалуйста, родители, посмотрите на своего любимого ребенка. Расскажите ему, какой он, как выглядит. А вы, ребята, посмотрите на своих мам и пап. На их лицо, волосы, глаза. Расскажите о том, что вы видите. А теперь подумайте, что у мамы или папы самое-самое красивое, а вы, родители, подумайте, что самое красивое у вашего ребенка. А теперь скажите об этом друг другу родители-детям, а дети-родителям, начиная со слов «У тебя красивое…».

Дети и взрослые передают по кругу мяч и по очереди говорят комплименты.

  1. Упр. «Художники».

Цель: установить тактильный контакт родителя с ребенком,

- А сейчас мы с вами превратимся в художников.

Представьте, что ваш указательный палец – это кисточка. Этой кисточкой мы сейчас будем рисовать портрет. Сначала мамы будут рисовать портреты своих детей – пальчиком как кисточкой, рисовать овал лица, глазки, носик и т.д., а потом дети будут рисовать маму.

Дети и родители садятся в пары друг напротив друга.

- Сейчас, дети, закрывайте глаза. А мамы, приготовьте кисточки, обмакните их в краску и – начинайте рисовать! Мамы, рассказывайте ребенку  тихонько, ЧТО вы сейчас рисуете.

Звучит спокойная, приятная  музыка.

- А теперь мамы закрывают глазки, а дети берут в руки кисточки, обмакивают в краску, и начинают рисовать мамино лицо.

Понравилось вам такое рисование? Какие чувства вы испытывали, когда выполняли это задание? (дети и родители отвечают)

  1. Упр. «Рисуем вместе».

Цель: способствовать установлению партнерских отношений родителя с ребенком.

- А теперь будем рисовать настоящими кисточками и красками.

Дети и родители перемещаются в зону для творчества. На столах приготовлены листы и гуашь для рисования. На каждую пару родитель-ребенок дается одна кисточка. Перед мамой и ребенком стоит зеркало. Ребенок  рассматривает себя в зеркале, а затем, вдвоем с мамой рисует одной кисточкой свой портрет.

Психолог наблюдает за рисованием.

  1. Презентация рисунков и обсуждение процесса рисования. Обмен впечатлениями.

Понравилось работать вместе?

Удобно ли было рисовать вдвоем одной кисточкой?

Какие чувства вы испытывали?

 (Детям) Что нового вы узнали о себе?

(Родителям) Что нового, интересного вы узнали о своем ребенке?

Довольны результатом работы?

  1. Общий танец детей и родителей под веселую музыку.

Цель: эмоциональная разрядка.

  1. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...

тренинг детско-родительских отношений

Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа Тренинга детско-родительского взаимодействия

Цель данной программы: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «ребенок-родитель» Задачи:1. Сопровождение родителей с детьми дошкольного, школьного и подросткового возрастов, психологич...