Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».
методическая разработка по теме

Кулькова Галина Сергеевна

способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарный запос; развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей и родителей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других, дружеские взаимоотношения  в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тренинг30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительских отношений

«Морское путешествие».

Цель:

способствовать развитию дружеских отношений в семье.

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;

- развивать речь детей, речевое дыхание, активизацию словаря;

- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать у детей   и родителей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других, дружеские взаимоотношения  в семье.

1. Приветствие.

-  Добрый день, дорогие родители и ребята! (стоя в кругу)

- Меня зовут Галина Сергеевна.

А как зовут вас? Давайте познакомимся. Передаем игрушку по кругу, у кого она в руках, та семья рассказывает о себе что-нибудь интересное.

- Я протягиваю руку соседу справа, улыбаюсь ему и говорю: «Я рада Вас видеть » и т.д .  Круг замыкается.

Поднимем руки к солнышку и улыбнёмся.

Я вас всех приглашаю сесть на коврик.

 Авы любите путешествовать? Куда вы ездили летом?

- А кто из вас был на море?

- Я хочу пригласить вас на «морское путешествие». Закройте  все глазки и представьте, что мы на море.

2. Упражнение «Море дышит».

 - А вы знаете, что море, как  и все живые существа умеет «дышать».

Кто из вас знает какой звук слышится, когда волны набегают на берег? (ш-ш-ш…)

Представим, что мы волны. Делаем глубокий вдох, поднимаем руки вверх, на выдохе произносим ш-ш-ш…

3. Беседа «Кто живёт в море?»

Предлагаю вспомнить о том, кто живёт в море.

Закройте глазки, и представьте, что мы с вами погрузились на морское дно.

- Кого вы там видите? (ответы )

- С помощью наших ладошек покажем, как плавают морские обитатели.

- Посмотрите на свои ладошки и пальцы ,они вам никого не напоминают? (ответы)

- Наши пальцы похожи на щупальца осьминогов.

Большие осьминоги – родители, а маленькие – дети.

- Вы будете – осьминожками детьми ,а мамы и папы – осьминожки родители.

Дети осьминожки как и все дети очень любят играть.

4. «Игры осьминожек» (упражнения в парах).

- Прежде, чем начать игру давайте оживим наших осьминогов (муз сопровождение песня «Осьминожки»).

- Ваши родители каждому на руке нарисую глазки и ротик, нарядят в бантик или кепку, чтобы было видно, кто осьминог мальчик, а кто девочка.

- Встаньте парами.

- Я буду говорить, и показывать, а вы слушать и выполнять.

«Встретились два осьминога и поздоровались указательными пальцами (щупальцами). Посоревновались в перетягивании средними пальцами. Погладили друг друга безымянными пальцами. Поцеловались большими и помахали друг другу мизинцами».

- Поиграли осьминоги, а потом поссорились.

5. Игра «Два мира».

« Поругались осьминоги, обиделись друг на друга и уплыли в разные стороны. Стали друг друга дразнить, но без слов – корчить рожицы. Совсем рассердились, не хотят дружить. Уплыли осьминоги каждый в свою пещеру. Но скучно им одним стало, стали они друг друга звать, но не словами, а жестами. Потом слова красивые, ласковые говорить, а потом вылезли из своих пещер, пошли на встречу друг другу и обнялись».

6. Игра «Остров спасения».

- Вдруг поднялся сильный ветер и в море начался шторм (музыка  шторма).

- Что же делать?

- Я вижу остров, но он такой маленький вряд ли мы сможем на него все поместиться.

- Всё же надо попробовать. Поплыли! (выполняют движения руками).

Дети и родители «приплывают» к «острову» («остров»- маленький круглый коврик).

- Я вижу, что все спаслись, всем хватило места «на острове».

- Как вам это удалось ведь он такой маленький?

(мы спаслись все, потому что думали не только о себе, но и о других).

- Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные друг к другу, заботливы, вы хорошие друзья.

- Я вам предлагаю сделать картину на память, которую вы повесите в группе. И если вдруг вы поссоритесь, то посмотрев на неё вспомните нашу игру.

7. Коллективное рисование ладошками.

- Возьмите понравившуюся краску, помакните  ладошку и приложите к листу бумаги. Старайтесь делать по очереди, и не толкаться.

- Дорисуем нашим осьминогам, глаза, рот и нос.

- Вот какие красивые осьминоги у нас получились!

8. Стоя в кругу, поделимся впечатлениями от проделанной работы.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

тренинг детско-родительских отношений

Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”

      Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...

Тренинг детско-родительских отношений "Космическое путешествие"

Цель                                                       Ц...