Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».
методическая разработка по теме
способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарный запос; развивать общую и мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей и родителей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других, дружеские взаимоотношения в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг детско-родительских отношений
«Морское путешествие».
Цель:
способствовать развитию дружеских отношений в семье.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание;
- развивать речь детей, речевое дыхание, активизацию словаря;
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать у детей и родителей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других, дружеские взаимоотношения в семье.
1. Приветствие.
- Добрый день, дорогие родители и ребята! (стоя в кругу)
- Меня зовут Галина Сергеевна.
А как зовут вас? Давайте познакомимся. Передаем игрушку по кругу, у кого она в руках, та семья рассказывает о себе что-нибудь интересное.
- Я протягиваю руку соседу справа, улыбаюсь ему и говорю: «Я рада Вас видеть » и т.д . Круг замыкается.
Поднимем руки к солнышку и улыбнёмся.
Я вас всех приглашаю сесть на коврик.
Авы любите путешествовать? Куда вы ездили летом?
- А кто из вас был на море?
- Я хочу пригласить вас на «морское путешествие». Закройте все глазки и представьте, что мы на море.
2. Упражнение «Море дышит».
- А вы знаете, что море, как и все живые существа умеет «дышать».
Кто из вас знает какой звук слышится, когда волны набегают на берег? (ш-ш-ш…)
Представим, что мы волны. Делаем глубокий вдох, поднимаем руки вверх, на выдохе произносим ш-ш-ш…
3. Беседа «Кто живёт в море?»
Предлагаю вспомнить о том, кто живёт в море.
Закройте глазки, и представьте, что мы с вами погрузились на морское дно.
- Кого вы там видите? (ответы )
- С помощью наших ладошек покажем, как плавают морские обитатели.
- Посмотрите на свои ладошки и пальцы ,они вам никого не напоминают? (ответы)
- Наши пальцы похожи на щупальца осьминогов.
Большие осьминоги – родители, а маленькие – дети.
- Вы будете – осьминожками детьми ,а мамы и папы – осьминожки родители.
Дети осьминожки как и все дети очень любят играть.
4. «Игры осьминожек» (упражнения в парах).
- Прежде, чем начать игру давайте оживим наших осьминогов (муз сопровождение песня «Осьминожки»).
- Ваши родители каждому на руке нарисую глазки и ротик, нарядят в бантик или кепку, чтобы было видно, кто осьминог мальчик, а кто девочка.
- Встаньте парами.
- Я буду говорить, и показывать, а вы слушать и выполнять.
«Встретились два осьминога и поздоровались указательными пальцами (щупальцами). Посоревновались в перетягивании средними пальцами. Погладили друг друга безымянными пальцами. Поцеловались большими и помахали друг другу мизинцами».
- Поиграли осьминоги, а потом поссорились.
5. Игра «Два мира».
« Поругались осьминоги, обиделись друг на друга и уплыли в разные стороны. Стали друг друга дразнить, но без слов – корчить рожицы. Совсем рассердились, не хотят дружить. Уплыли осьминоги каждый в свою пещеру. Но скучно им одним стало, стали они друг друга звать, но не словами, а жестами. Потом слова красивые, ласковые говорить, а потом вылезли из своих пещер, пошли на встречу друг другу и обнялись».
6. Игра «Остров спасения».
- Вдруг поднялся сильный ветер и в море начался шторм (музыка шторма).
- Что же делать?
- Я вижу остров, но он такой маленький вряд ли мы сможем на него все поместиться.
- Всё же надо попробовать. Поплыли! (выполняют движения руками).
Дети и родители «приплывают» к «острову» («остров»- маленький круглый коврик).
- Я вижу, что все спаслись, всем хватило места «на острове».
- Как вам это удалось ведь он такой маленький?
(мы спаслись все, потому что думали не только о себе, но и о других).
- Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные друг к другу, заботливы, вы хорошие друзья.
- Я вам предлагаю сделать картину на память, которую вы повесите в группе. И если вдруг вы поссоритесь, то посмотрев на неё вспомните нашу игру.
7. Коллективное рисование ладошками.
- Возьмите понравившуюся краску, помакните ладошку и приложите к листу бумаги. Старайтесь делать по очереди, и не толкаться.
- Дорисуем нашим осьминогам, глаза, рот и нос.
- Вот какие красивые осьминоги у нас получились!
8. Стоя в кругу, поделимся впечатлениями от проделанной работы.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"
Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их. Предложенные психологические ...
тренинг детско-родительских отношений
Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...