тренинг детско-родительских отношений
план-конспект занятия по теме
Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_no3_trening.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СКАЗКА»
352630 г. Белореченск, переулок Родниковый, 4
Тел.(861-55) 76-7-58
Апресян Елена Мартиковна
педагог-психолог МАДОУ Д/С1
План-конспект тренинга
«ФОРМИРОВАНИЕ
ПОЗИТИВНОГО НАСТРОЯ »
Вместо критики - признание успехов.
Цель: Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми.
Изменение родительских позиций.
Гармонизация стиля воспитания.
Формировать у каждого участника навыки поддержки детей.
Задачи: Усиление способности родителей к пониманию их собственной семьи; признание прав ребенка, развивать способность участников тренинга видеть, понимать и активно использовать широкий и разнообразный спектр коммуникативных средств в общении со своим ребенком, формировать метод комплимента и похвалы в воспитании детей.
ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ.
Психолог приглашает родителей (8-10 участников) занять места на стульях, расположенных по кругу. Напоминает о групповых правилах и ритуалах (активность, добровольность, конфиденциальность, уважение к говорящему).
Упражнение 1. «Приветствие».
Участникам предлагается по очереди представиться : «Здравствуйте, меня зовут…..» и выбрать цвет своего настроения на данный момент, который лежит на столе, и сделать браслет из этой бумаги.
Упражнение 2. « Я Ребенок » Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой «В детстве я была…» в ответ каждый произносит свою характеристику. Это упражнение помогает участникам глубже познакомиться, кроме того, способствует активизации детского эго-состояния родителей, что создает базу для дальнейшей работы.
Психолог рассказывает о сути понятия «установки» и ее влиянии на восприятие реальности: «На наши взаимоотношения с детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания – пока мы не осознаем их. Если же установка осознана - она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».
Упражнение 3. «Волшебный камень» Дети в нас…
Психолог под музыку предлагает родителям закрыть глаза, сесть поудобней, расслабиться, дышать ровно и спокойно…..Представить себе белый экран, сосредоточиться на нем, вообразить, что вы видите камешек, возьмите его в руки, держите его аккуратно, рассмотрите его, ведь этот камешек вы … мысленно раскрасьте его так как вам хочется… Рядом еще один камешек, поменьше, это часть вас, он похож на ваш, а теперь откройте глаза и перенесите, свой рисунок на камни, возьмите один большой, другой поменьше которые лежат перед вами. Предлагается выбрать материалы, которым будут рисовать.
Каждому участнику предлагается рассказать о своих камешках и ответить на три вопроса:
- «Что я чувствую?»
- «О чем я думаю?»
- «Что я хочу сделать?»
Упражнение 4. «Позитивные установки». Участникам раздаются карточки с разными установками, написанными в негативном ключе, задача изменить эти установки на позитивные. В ходе обсуждения отмечают эффективные и неэффективные в сфере детско-родительских взаимоотношений.
Упражнение 5. « Комплименты».
Психолог говорит: «Наша работа подошла к концу, и я думаю, что каждый из вас внес свой вклад в достижение общих целей. Я предлагаю следующее: пусть каждый по кругу даст своему соседу слева положительную обратную связь о его поведении в ходе нашего занятия. У вас есть 2 минуты для того, что бы подумать и вспомнить, что вам действительно понравилось в действиях своего соседа слева.
Сейчас я сама начну это упражнение.
После того, как все выскажутся, психолог предлагает сделать следующее:
«Пусть то, что вы услышали, продолжает звучать внутри вас… Посмотрите молча на участников, вместе с которыми вы сегодня работали…
Уясните для себя, что вы чувствуете в этот момент… ( 2 минуты)
На прощание, возьмите с собой камни и может вы еще увидите то, что не увидели в них сейчас …… давайте скажем друг другу: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"
Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их. Предложенные психологические ...
Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».
способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...
Тренинг детско-родительских отношений
Почувствуйте друг друга...
Тренинг детско-родительских отношений "Шаг навстречу"
Детско-родительский тренинг в рамках родительского всеобуча «Шаг навстречу»Цель: оказание психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников, всестороннее сопровождение воспитани...