Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Нисимова Лия Юрьевна

 

Цель тренинга:

установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи тренинга:

 создать условия для эмоционального сближения членов семьи; расширение возможностей понимания своего ребенка. выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Материалы:

альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета «Топ-топ, хлоп-хлоп» Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, песочница с кварцевым песком, ракушки, камешки, природный материал.

Продолжительность занятия: 1-1,5 часа. Участники тренинга: родители и дети - 5-6 пар.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 51»Зоренька»

Проведен: 21.11.2012

Подготовила и провела

педагог-психолог

1 квалификационной категории

Нисимова.Л.Ю

Цель тренинга:

установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи тренинга:

 создать условия для эмоционального сближения членов семьи; расширение возможностей понимания своего ребенка. выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Материалы:

альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета «Топ-топ, хлоп-хлоп» Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, песочница с кварцевым песком, ракушки, камешки, природный материал.

Продолжительность занятия: 1-1,5 часа. Участники тренинга: родители и дети - 5-6 пар.

Ход тренинга

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге «Давай вместе». Сегодня нам предстоит узнать много интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

Упражнение 1.

Знакомство.

 Цель: сближение участников группы.

Ведущий: У меня в руках мячик. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.

Ведущий: Ну, вот мы все и познакомились, а сейчас давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу справа.

Упражнение 2. 

«Подари улыбку».

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.

Дети и родители, сидя в кругу, поворачиваются друг другу и улыбаются.

Ведущий: Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же чего-то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) «Цветик-семицветик». Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.

Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.

Упражнение 3. 

Цветик-семицветик. 

Цель: формирование умения взаимодействия, умение договариваться и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.

Ведущий: Ну, вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство - исполнять желания. Каждый человек о чем-то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем? (Ответы родителей и детей).

Упражнение 4.

Загадай желание. 

Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества, признание права ребенка на выбор.

Дети и взрослые загадывают желания: ребенок - 3, родитель - 3, а одно совместное.

Ведущий: А теперь расскажите, о чем вы желаете.

Обсуждение желаний.

Ведущий: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем. Просто слушаем музыку и выполняем движения.

Музыкальное упражнение 5.

«Топ-хлоп» Е. Железновы. 

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.

Ведущий: Спасибо вам. А теперь давайте вернемся на места. И для каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание. Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.

Упражнение 6. 

Угадай. 

Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию сотрудничества.

Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.

Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна «Двое с фломастером».

Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.

Упражнение 7. 

Двое с одним фломастером. 

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.

Далее идет совместная работа в парах.

Ведущий: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Посмотрите, какая у меня песочница, песочек в ней необычный, каждая песчинка волшебная, давайте сейчас,  в этой песочнице все вместе создадим мандалу. Мандала- это круг  отражающий  ваше состояние. Для создания вашего мандалы у вас есть ракушки, камешки, вы можете все - это использовать.

Далее работа родителей и детей.

Упражнение 8. 

Создать мандалу в песочнице, с использованием природного материала.

Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива.

Показ мандалы.

Упражнение 9. 

Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть «Сундучок радости», я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Масленица – день за днем.Тематическая беседа  для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...

Экскурсия для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Наш волшебный светофор"

План-конспект экскурсии для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге...

Для детей старших и подготовительных групп детского сада или школьников начальных классов

(Этот сценарий без требований к детским костюмам, песням и танцам и может быть использован в любой детской аудитории с использованием аниматорских танцев, игр и хороводов.)...

Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада

Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...

Сценарий новогоднего утренника "По дорогам добра вместе с зимней сказкой" для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Сюжет легкий, интересный,  занимательный.,Дети встречаются с Зимней сказкой,  котом Матвеем, домовенком Кузей., разбойниками,  Д...