Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель тренинга:
установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи тренинга:
создать условия для эмоционального сближения членов семьи; расширение возможностей понимания своего ребенка. выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Материалы:
альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета «Топ-топ, хлоп-хлоп» Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, песочница с кварцевым песком, ракушки, камешки, природный материал.
Продолжительность занятия: 1-1,5 часа. Участники тренинга: родители и дети - 5-6 пар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа в детско-родительской группе | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 51»Зоренька»
Проведен: 21.11.2012
Подготовила и провела
педагог-психолог
1 квалификационной категории
Нисимова.Л.Ю
Цель тренинга:
установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
Задачи тренинга:
создать условия для эмоционального сближения членов семьи; расширение возможностей понимания своего ребенка. выработка новых навыков взаимодействия с ребенком; формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Материалы:
альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета «Топ-топ, хлоп-хлоп» Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, песочница с кварцевым песком, ракушки, камешки, природный материал.
Продолжительность занятия: 1-1,5 часа. Участники тренинга: родители и дети - 5-6 пар.
Ход тренинга
Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге «Давай вместе». Сегодня нам предстоит узнать много интересно о ваших семьях и о вас самих. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.
Упражнение 1.
Знакомство.
Цель: сближение участников группы.
Ведущий: У меня в руках мячик. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.
Ведущий: Ну, вот мы все и познакомились, а сейчас давайте подарим друг другу частичку себя. Просто повернемся и улыбнемся соседу справа.
Упражнение 2.
«Подари улыбку».
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
Дети и родители, сидя в кругу, поворачиваются друг другу и улыбаются.
Ведущий: Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же чего-то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показывают цветочек) «Цветик-семицветик». Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.
Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.
Упражнение 3.
Цветик-семицветик.
Цель: формирование умения взаимодействия, умение договариваться и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.
Ведущий: Ну, вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство - исполнять желания. Каждый человек о чем-то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем? (Ответы родителей и детей).
Упражнение 4.
Загадай желание.
Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества, признание права ребенка на выбор.
Дети и взрослые загадывают желания: ребенок - 3, родитель - 3, а одно совместное.
Ведущий: А теперь расскажите, о чем вы желаете.
Обсуждение желаний.
Ведущий: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем. Просто слушаем музыку и выполняем движения.
Музыкальное упражнение 5.
«Топ-хлоп» Е. Железновы.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.
Ведущий: Спасибо вам. А теперь давайте вернемся на места. И для каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание. Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.
Упражнение 6.
Угадай.
Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию сотрудничества.
Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.
Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна «Двое с фломастером».
Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.
Упражнение 7.
Двое с одним фломастером.
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.
Далее идет совместная работа в парах.
Ведущий: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Посмотрите, какая у меня песочница, песочек в ней необычный, каждая песчинка волшебная, давайте сейчас, в этой песочнице все вместе создадим мандалу. Мандала- это круг отражающий ваше состояние. Для создания вашего мандалы у вас есть ракушки, камешки, вы можете все - это использовать.
Далее работа родителей и детей.
Упражнение 8.
Создать мандалу в песочнице, с использованием природного материала.
Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива.
Показ мандалы.
Упражнение 9.
Прощание.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть «Сундучок радости», я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Масленица – день за днем.Тематическая беседа для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...
Экскурсия для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Наш волшебный светофор"
План-конспект экскурсии для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге...
Для детей старших и подготовительных групп детского сада или школьников начальных классов
(Этот сценарий без требований к детским костюмам, песням и танцам и может быть использован в любой детской аудитории с использованием аниматорских танцев, игр и хороводов.)...
Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада
Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...
Сценарий новогоднего утренника "По дорогам добра вместе с зимней сказкой" для детей старшей и подготовительной групп детского сада.
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста.Сюжет легкий, интересный, занимательный.,Дети встречаются с Зимней сказкой, котом Матвеем, домовенком Кузей., разбойниками, Д...