ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
материал (подготовительная группа)
Информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.
г. Тольятти,2018-19 у.г.
ТЕМА: «Развитие речевой активности у детей 6-7 лет в образовательной деятельности»
Актуальность.
Федеральные государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.
В качестве приоритетов определяются такие задачи как:
• развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи;
• развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.
Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.
Цель:
1.Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
2.систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на расширение методов обучения и воспитания совершенствование речевого развития детей
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
- Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.
- Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
- Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
- Подготовить консультации для родителей по данной теме.
- Изготовить папки – передвижки.
- Составить картотеку дидактических игр и пособий по развитию доказательности речи детей 6-7 лет.
- Изготовить «Лэпбук» (картотека дидактических, пальчиковых игр, физминуток, сборник консультаций).
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Этапы углубленной работы
I - Информационно- аналитический этап
Цель. Расширить и углубить знания о роли использования развивающих игр и технологий при формировании связанной речи у детей 6-7 лет через изучение методической литературы. | |||
№ | Сроки выполнения |
| Результат |
Сентябрь/ ноябрь |
| Статья для родителей. Библиотеку родителей ( подборка практического материала для работы с детьми) |
II- этап
Внедрение в практику
Цель. Внедрить в практику изученный материал по теме: «Развитие речевой активности у детей 6-7 лет в образовательной деятельности» | |||
№ 1 2 3 3. 4. | Сроки выполнения | Содержание работы | Результат |
Сентябрь/ октябрь Ноябрь / декабрь Январь Февраль-апрель |
Подготовка презентации для родителей « Маленький двигатель большого прогресса» ( Развитие умения пользоваться речью доказательством в преддверии школьного порога через использование речевых игр и алгоритмов построения диалога )
« Речецветик»( карточками, моделями, схемами, алгоритмами, ). Мониторинг с целью фиксирования результатов. Выступление на родительском собрании о результативности работы : «Развитие речевой активности у детей 6-7 лет в образовательной деятельности» | План работы с детьми Заполнение рабочей тетради Изготовлены новые, красочные пособия. Выставка – фото –репортаж в мини –центре для родите- лей. Серия конспектов. Новые пособия. Самоанализ полученных результатов. Выступление. |
III- этап
Представление опыта по теме
Цель: распространение опыта по теме. | ||
Сроки выполнения | Содержание работы | Результат |
«Речевая активность дошкольников в преддверии школьного порога»
| Открытое занятие Серия конспектов Выставка игр Выступление Выступление Викторина для родителей и детей « Путешествие по сказочным тропинкам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста(1,5 до 2лет) посредством пальчиковых игр»
План по самообразованию педагогаТема: «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста(1,5 до 2лет) посредством пальчиковых игр»...
План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год.
План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год....
План самообразования на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
Дети испытывали необходимость в помощи взрослого. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту. Кроме этого, наблюдения за детьми в совместной деятельности выявил...
Отчет по самообразованию по теме "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр."
Отчет по самообразованию....
План по самообразованию по теме: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования....
План по самообразованию -Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста в игровой деятельности »
Реализация плана по самообразованию 2024-2025 уч.г....