ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
материал (подготовительная группа)

Апевалина Ирина Васильевна

 Информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.

г. Тольятти,2018-19 у.г.

ТЕМА: «Развитие речевой активности у детей 6-7 лет в образовательной деятельности»

Актуальность.

Федеральные государственный образовательный стандарт основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет.

 В качестве приоритетов определяются такие задачи как:

 • развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи;

развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.

Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей.

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом федеральных государственных требований.

Цель:

 1.Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

2.систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных  на расширение методов обучения и воспитания совершенствование речевого развития детей

Задачи:

  1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с использованием мнемотехники.
  2. Развивать активный словарь детей в игровой, познавательной деятельности.
  3. Развивать словесно - логическое мышление; речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
  4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
  5. Подготовить консультации для родителей по данной теме.
  6. Изготовить папки – передвижки.
  7. Составить картотеку дидактических игр и пособий  по развитию  доказательности речи детей 6-7 лет.
  8. Изготовить «Лэпбук» (картотека дидактических, пальчиковых игр, физминуток, сборник консультаций).

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

 

Этапы углубленной работы

I - Информационно- аналитический этап

Цель. Расширить и углубить знания о роли использования развивающих игр и технологий  при формировании  связанной речи у  детей 6-7 лет через изучение методической литературы.

Сроки выполнения

  1. Содержание работы

Результат

Сентябрь/

   ноябрь

  1. 1.Программа «От рождения до школы» ­ Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой
  2. Ушакова О. С. Развитие речи для детей 6 - 7 лет. Москва издательский центр «Вентана – Граф», 2009г.
  3. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009г.
  4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 - 7 лет. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009г.
  5. Ушакова О. С. «Придумай слово», речевые игры для дошкольников. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2014г.
  6. Владимирская Л. А. «От осени до лета». Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах. Издательство «Учитель»2002 – 2003г, Волгоград.
  7. Елкина Н. В. «1000 загадок». Академия развития, Ярославль, 2003г.
  8. Сахипова З. Г. «Читаем детям». Ленинград «Просвещение», 1991г.
  9. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО  –ПРЕСС», 2003г.
  10.  Смирнов М. В. « 2500 скороговорок для детей 4- 6лет». Издательский Дом «Нева» Санкт – Петербург, 2005г.
  11. Тарабарина Т. и. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Ярославль «Академия Развития», 1997г.
  12.  Аникина В. П. «Живая вода». Сборник русских народных песенок, сказок, пословиц, загадок. Москва «Детская Литература», 1987г.
  13. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение» Министерство образования науки Росисской Федерации Москва БАЛАСС, 2011г.

 

Статья для родителей.

 Библиотеку

родителей ( подборка практического материала для работы с детьми)

II- этап

Внедрение в практику

  Цель. Внедрить в практику изученный материал по теме:

 «Развитие речевой активности у детей 6-7 лет в образовательной деятельности»

1

2

3

3.

4.

Сроки

выполнения

Содержание работы

Результат

Сентябрь/

октябрь

Ноябрь / декабрь

Январь

Февраль-апрель

  • Изучение литературы в метод кабинете и интернет ресурсах по выбранной теме.

  • Изготовление игр и моделей, алгоритмов на развитие  связанной речи детей 6-7 лет.
  • Посещение открытых занятий коллег с последующим обсуждением

Подготовка презентации для родителей « Маленький двигатель большого прогресса» (  Развитие умения пользоваться речью доказательством в преддверии школьного порога через использование речевых игр и алгоритмов построения диалога )

  • Разработка конспектов занятий, утреннего сбора, совместной деятельности.
  • Пополнение пособий уголка

« Речецветик»( карточками, моделями, схемами, алгоритмами, ).

Мониторинг с целью фиксирования результатов.

Выступление на родительском собрании о результативности работы :  «Развитие речевой активности у детей 6-7 лет в образовательной деятельности»

План работы с детьми

Заполнение рабочей тетради

Изготовлены новые, красочные пособия.

Выставка – фото –репортаж в мини –центре для родите-

лей.

Серия конспектов.

Новые пособия.

Самоанализ полученных результатов.

Выступление.

III- этап

 Представление опыта по теме

  Цель: распространение опыта по теме.

Сроки выполнения

Содержание работы

Результат

  1. Открытый показ совместной деятельности детей и родителей для малоопытных педагогов Д/С «Волшебный лес»
  2. Цикл занятий с использованием словаря «Учусь говорить,так чтоб слышали» способствующие     развитию доказательности речи  у детей 6-7 лет.
  3. Выставка речевых игр «Игра — это интересно»
  4. Доклад и презентация на тему (на педсовете)

«Речевая активность дошкольников  в преддверии школьного порога»

  1. Выступление на родительском собрании о результативности работы « Использование     развивающих игр  и технологий при формировании связанной речи детей 6-7 лет»

Открытое занятие

Серия конспектов

Выставка игр

Выступление

Выступление

Викторина для родителей и детей

« Путешествие по сказочным тропинкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста(1,5 до 2лет) посредством пальчиковых игр»

План по самообразованию педагогаТема: «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста(1,5 до 2лет) посредством пальчиковых игр»...

План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год.

План по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» на 2019 – 2020 учебный год....

План самообразования на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...

Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»

Дети испытывали необходимость в помощи взрослого. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту. Кроме этого, наблюдения за детьми в совместной деятельности выявил...

План по самообразованию по теме: «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования....