Педагогический проект "Осень золотая"
проект (средняя группа)
Педагогический проект с детьми среднего дошкольного возраста "Осень золотая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осень золотая»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - октябрь).
Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов; развивать сенсорные чувства, восприятие, речь, внимание.
Задачи:
Расширить знания о сезонных изменениях в природе.
Привлечь внимание детей к окружающим природным объектам.
Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы; видеть всю красоту и многообразие осенней природы.
Развивать различные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, речевую.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Привлечь воспитанников и родителей к изготовлению осенних поделок.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме (картотеки дидактических игр, стихотворений, загадок по теме; развлечение для детей).
Украшение куклы Сентябринки.
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
II этап – основной (практический)
Уточнение представлений об овощах и фруктах, об их форме, цвете.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об осенних изменениях в природе.
III этап – заключительный
Презентация проекта.
Организация и участие родителей в выставке «Осень золотая».
Проведение итоговое мероприятия «В гостях у Осени».
Содержание работы в процессе реализации проекта
1.Беседы по картине:
«Осень золотая». Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, её существенных признаках.
«Осень в лесу». Цель: учить детей описывать осень по картине.
«Ранняя осень». Цель: учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.
«Дары осени». Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.
«Животные леса готовятся к зиме». Цель: расширить представления детей о лесных животных осенью.
2. НОД «Что нам осень принесла». Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; развивать восприятие, память, мышление, речь; воспитывать интерес к занятию.
3.Игровая деятельность
Дидактические игры:
Лото «Овощи – фрукты», «Что сначала, что потом», «Скажи, какой?», «Собери картинку (грибы)», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», пазлы «Фрукты», «Времена года».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка и солнышко».
Пальчиковые игры: «Осенние листья».
Сюжетно-ролевые игры:
«Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес».
6. Наблюдения:
- за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал короче; поздно рассветает, рано темнеет);
- за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);
-в цветнике (уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);
- за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);
- за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах.);
- за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную жизнь насекомых замирает; подводить к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду);
- за дождем (предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);
- за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия
«лиственные», «хвойные»);
- за листопадом (показать детям многообразие осеннего убранства, раскрыть понятие «листопад».);
- за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);
- за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).
7. Загадки, пословицы, поговорки об осени. Цель: развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
8. Рассматривание пейзажных картин. Цель: воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе.
9. Составление рассказа об осени по мнемотаблице. Цель: развивать память, восприятие, мышление, связную речь.
10. Чтение стихотворений:
И. Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…», А Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»), Ю. Тувим «Овощи».
11. Заучивание стихотворений:
Т.А. Шорыгина «Хоровод листьев», «Осень – художница», «Щедрая осень». Цель: побуждать детей воспринимать осень через поэзию.
12. Труд.
Изготовление гирлянды из осенних листьев.
Сбор сухих семян на цветнике, осенних листьев.
Цель: воспитывать эстетические чувства, стремление к труду.
13. Художественная литература.
Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», русская народная сказка «Мужик и медведь», сказка В. Сутеева «Под грибом», рассказ В. Осеевой «Синие листья», народная сказка «Дурак и береза», рассказ Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий».
14. Художественное творчество:
Роспись осенних листьев.
Печатание осенних листьев (нетрадиционное рисование).
Рисование «Лес осенью».
Рисование грибов способом тычка (нетрадиционное рисование).
Лепка «Морковки большие и маленькие», «Любимый овощ», «Фрукты».
Аппликация «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе», «Грибочки на полянке», «Осеннее дерево».
Цель: развивать у детей творческую активность.
15. Музыка.
Слушание песен:
«Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной)
«Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой).
Разучивание песен:
«Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина),
Цель: развивать слух, голос, ритмичные движения под музыку.
16. Работа с родителями.
Организация выставки творческих работ «Осень золотая».
Консультация для родителей «Прогулки детей осенью».
Ожидаемые результаты.
Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об осенних изменениях в природе.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей наблюдательности, любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей в организации выставки «Осень золотая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Золотая хохлома"
Педагогический проект "Золотая хохлома"...
педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа
Проект "Золотая Хохлома" разработан на две недели. В него входят цели,задачи, работа с родителями, переспективное планирование по теме, и презентация (фотоматериал)...
педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа
Проект разработан на 2 недели, возраст детей 6-7 лет. В нем вы найдете цели, задачи, актуальность, познавательная информация о професси художницы по дереву, художественное слово - Легенда о Хохл...
Творческий педагогический проект "Золотая хохлома"
Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчест...
Педагогический проект "Золотое Веретено".
Педагогический проект "Золотое веретено" разработан с целью формирования интереса к познанию истории и культуры наших предков у старших дошкольников, знакомства детей с культурой русск...
Педагогический проект "Золотой ключик к творчеству" (Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной образовательной деятельности с применением информационных технологий)
Проект «Золотой ключик к творчеству» предполагает музыкальное развитие, воспитание и обучение ребенка в условиях, когда компьютерные технологии является помощниками в приобщении детей к му...
педагогический проект "Золотая осень""
Творческий проект в подготовительной группе "Золотая осень"....