Педагогический проект "Осень золотая"
проект (средняя группа)

Меладзе Марина Геннадьевна

Педагогический проект с детьми среднего дошкольного возраста "Осень золотая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Осень золотая»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - октябрь).

Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: помочь детям увидеть многообразие осени; уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов; развивать сенсорные чувства, восприятие, речь, внимание.

Задачи:

Расширить  знания о сезонных изменениях в природе.

Привлечь внимание детей  к окружающим природным объектам.

Развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы; видеть всю красоту и многообразие осенней природы.

Развивать различные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, речевую.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Привлечь воспитанников и родителей к изготовлению осенних поделок.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по теме (картотеки дидактических игр, стихотворений, загадок по теме; развлечение для детей).

Украшение куклы Сентябринки.

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

II этап – основной (практический)

Уточнение представлений об овощах и фруктах, об их форме, цвете.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об осенних изменениях в природе.

III этап – заключительный

Презентация проекта.

Организация и участие родителей в выставке «Осень золотая».

Проведение итоговое мероприятия «В гостях у Осени».

Содержание работы в процессе реализации проекта

1.Беседы по картине:

«Осень золотая». Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, её существенных признаках.

«Осень в лесу». Цель: учить детей  описывать осень по картине.

«Ранняя осень». Цель: учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.

«Дары осени». Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.

«Животные леса готовятся к зиме». Цель: расширить представления детей о лесных животных осенью.

2. НОД «Что нам осень принесла». Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; развивать восприятие, память, мышление, речь; воспитывать интерес к занятию.

3.Игровая деятельность

Дидактические игры:

Лото «Овощи – фрукты», «Что сначала, что потом», «Скажи, какой?», «Собери картинку (грибы)», «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», пазлы «Фрукты», «Времена года».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка и солнышко».

Пальчиковые игры: «Осенние листья».

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», «Путешествие в осенний лес».

6. Наблюдения:

-  за солнцем (обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал короче; поздно рассветает, рано темнеет);

- за работой дворника (продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать);

-в цветнике (уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);

-  за облаками (обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) – тяжелыми, низкими; а в солнечные дни – облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду);

- за птицами (уточнить представления о строении птиц; познакомить детей с изменениями в жизни птиц с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах.);

- за насекомыми (расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых; обратить внимание на то, что в солнечную погоду можно увидеть множество насекомых, в пасмурную жизнь насекомых замирает; подводить к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду);

- за дождем (предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают);

- за деревьями (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить понятия  

«лиственные», «хвойные»);

- за листопадом (показать детям многообразие осеннего убранства, раскрыть понятие «листопад».);

-  за небом (учить детей замечать изменения на небе, происходящих осенью);

-  за прохожими (расширять представления детей о зависимости одежды людей от погодных условий).

7. Загадки, пословицы, поговорки об осени. Цель: развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

8. Рассматривание пейзажных картин. Цель: воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе.

9. Составление рассказа об осени по мнемотаблице. Цель: развивать память, восприятие, мышление, связную речь.

10. Чтение стихотворений:

 И. Бунин «Листопад»,  А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…», А Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»),  Ю. Тувим «Овощи».

11. Заучивание стихотворений:

Т.А. Шорыгина «Хоровод листьев», «Осень – художница», «Щедрая осень». Цель: побуждать детей воспринимать осень через поэзию.

12. Труд.

Изготовление гирлянды из осенних листьев.

Сбор сухих семян на цветнике, осенних листьев.

Цель: воспитывать эстетические чувства, стремление к труду.

13. Художественная литература.

Рассказ Н. Сладкова  «Осень на пороге», русская народная сказка «Мужик и медведь», сказка В. Сутеева  «Под грибом», рассказ В. Осеевой  «Синие листья»,  народная сказка «Дурак и береза»,  рассказ Н.Сладкова  «Почему ноябрь пегий».

14. Художественное творчество:

Роспись осенних листьев.

Печатание осенних листьев (нетрадиционное рисование).

Рисование «Лес осенью».

Рисование грибов способом тычка (нетрадиционное рисование).

Лепка «Морковки большие и маленькие», «Любимый овощ», «Фрукты».

Аппликация «Овощи на тарелке», «Фрукты в вазе», «Грибочки на полянке», «Осеннее дерево».

Цель: развивать у детей творческую активность.

15. Музыка.

Слушание песен:

«Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной)

«Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой).

Разучивание песен:

«Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина),

Цель: развивать слух, голос, ритмичные движения под музыку.

16. Работа с родителями. 

Организация выставки творческих работ «Осень золотая».

Консультация для родителей «Прогулки детей осенью».

Ожидаемые результаты.

Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об осенних изменениях в природе.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей наблюдательности, любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в организации выставки «Осень золотая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Золотая хохлома"

Педагогический проект "Золотая хохлома"...

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект "Золотая Хохлома" разработан на две недели. В него входят цели,задачи, работа с родителями,  переспективное планирование по теме, и  презентация (фотоматериал)...

педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа

Проект разработан  на 2 недели, возраст детей 6-7 лет. В нем вы найдете цели, задачи, актуальность, познавательная информация о професси художницы по дереву, художественное слово - Легенда о Хохл...

Творческий педагогический проект "Золотая хохлома"

Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчест...

Педагогический проект "Золотое Веретено".

Педагогический проект "Золотое веретено" разработан с целью формирования  интереса к познанию истории и культуры наших предков у старших дошкольников, знакомства детей с культурой русск...

Педагогический проект "Золотой ключик к творчеству" (Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной образовательной деятельности с применением информационных технологий)

Проект «Золотой ключик к творчеству» предполагает музыкальное развитие, воспитание и обучение ребенка в условиях, когда компьютерные технологии является помощниками в приобщении детей к му...

педагогический проект "Золотая осень""

Творческий проект в подготовительной группе "Золотая осень"....