Педагогический проект "Золотая хохлома"
проект (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект "Золотая хохлома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zolotaya_khokhloma.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Золотая хохлома»
(Подготовительная к школе группа)
Вид проекта: творчески – информационный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы
Срок реализации: третья и четвертая неделя марта.
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями, поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.
Цели:
• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к хохломской росписи.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать познавательную активность детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
Образовательные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – хохломской росписью.
• Учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические чувства.
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома».
Планируемые результаты проекта:
• Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Умение детьми составлять узор по хохломской росписи.
(В результате реализации данного проекта у детей пополнятся знания, научатся ориентироваться в различных видах росписи и смогут составлять узор по хохломской росписи)
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта:
(В подготовительном этапе провела диагностику знаний, умений детей о декоративно – прикладном искусстве, подобрала литературу, дидактические игры, альбомы, иллюстрации. Информировала родителей о проведении проекта «Золотая хохлома», предложила принять участие)
Деятельность детей:
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
(Дети приняли игровую ситуацию – «Мастера декоративно – прикладного искусства»)
2 этап. Организация работы над проектом.
(На втором этапе была организована практическая работа над проектом)
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Деятельность детей
Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка).
Пути реализации проекта
Пути реализации включали в себя такие разделы как:
Ознакомление с окружающим
• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи), целевая экскурсия в Дом народных умельцев.
• Беседы: «Путешествие к мастерам хохломы», «Композиции хохломского узора», «Колорит хохломской росписи».
Развитие речи
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «Золотая Хохлома».
Художественная литература
• Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома», журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», Анищенков В. «Золотоая Хохлома»
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Изобразительная деятельность
• Рисование «Узор на миске», «Узор на бочонке», «Хохломские ложки», «Хохломские ковши-птицы»
• Лепка: «Настенное панно с хохломским узором».
•Ручной труд «Вышивание хохломской узор»
•Аппликация «Узор на доске»
Музыкальное воспитание
• Слушание русских народных песен
• Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;
• Игры на ложках;
• Парный танец.
Игровая деятельность
• Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару», «Составь узор на ложке».
3 этап. Презентация проекта.
- оформление выставки
- участие в развлечении «Русский сувенир»
- создание мини - музея «Золотая Хохлома»
Вывод: Провела повторную диагностику уровня знаний и умений детей декоративно – прикладного искусства. На диагностике видна положительная динамика. Положительная динамика способствовала тому что, дети почувствовали себя настоящими мастерами.
Родители приняли активное участие в организации мини – музея «Золотая Хохлома»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золотая хохлома»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности...
педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа
Проект "Золотая Хохлома" разработан на две недели. В него входят цели,задачи, работа с родителями, переспективное планирование по теме, и презентация (фотоматериал)...
педагогический проект "Золотая Хохлома" подготовительная группа
Проект разработан на 2 недели, возраст детей 6-7 лет. В нем вы найдете цели, задачи, актуальность, познавательная информация о професси художницы по дереву, художественное слово - Легенда о Хохл...
Творческий педагогический проект "Золотая хохлома"
Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчест...
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Педагогический проект "Хохлома"
Проект , направленный на приобщение воспитанников к народному творчеству....
Педагогический проект «Золотая Хохлома», как средство знакомства детей с народными промыслами России.
Особую значимость в настоящее время имеет возрождение народных промыслов и традиций. В наш век новых технологий, бешеного темпа жизни постепенно забывается исконно русское, наше. Люди теряют связь с п...