Игровое пособие "Городская прогулка"
проект
Цель: воспитывать патриотические чувства дошкольников через знакомство с историей и культурой родного города; формировать представление об истории и культуре родного города.
Задачи:
- Знакомить детей с историей города Тюмень; закреплять и систематизировать знания о главных достопримечательностях города.
- Расширять словарный запаса по теме «город», развивать связную речь, умение составлять рассказ о родном городе, выстраивать диалог.
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за достижения тюменцев.
- Формировать желание ухаживать за своим городом, поддерживать чистоту в городе.
Возраст: 3 – 7 лет.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ГОРОДСКАЯ ЭКСКУРСИЯ»
Игра «ТУРИСТЫ ПРИБЫВАЮТ В ТЮМЕНЬ»
Цель: познакомить детей с основными достопримечательностями города.
Задачи:
- Формировать представление об истории возникновения памятных мест в Тюмени и их значении для города
- Развивать игровые навыки в совместной игре.
Дидактический материал: игровое поле «Тюмень»; фигуры – символы Тюмени, расставленные на игровом поле; карточки с описанием памятных мест; куклы – «туристы».
Варианты игры:
- Куклы – «туристы» прибывают на железнодорожный вокзал и отправляются путешествовать по городу Тюмень. Когда ребенок подводит куклу к одному из памятных мест, педагог называет эту достопримечательность и дает ее краткое описание.
- Педагог предлагает сводить туристов к различным памятным местам. Он называет достопримечательность, но не показывает на нее. Ребенок должен сам найти их на пособии. Педагог формулирует разные вопросы, используя не только названия, но и описание памятных мест («Туристы хотят посетить наш драматический театр!», «А давай, мы покажем туристам памятник, к которому мы 9 Мая несем цветы!», «Туристы узнали, что у нас в городе установлен необычный памятник. Герои этого памятника спасли музей в Ленинграде от крыс. Давай покажем его туристам!» и т.д.
Игра «НАЙДИ НА КАРТЕ»
Цель: закрепить знания детей о расположении памятных мест в Тюмени.
Задачи:
- Формировать умение пользоваться картой-схемой.
- Развивать наблюдательность, умение соотносить условное изображение на схеме с фигурками на игровом поле.
- Знакомить с названиями основных улиц города.
Дидактический материал: игровое поле «Тюмень»; фигуры – символы Тюмени; карта-схема достопримечательностей города.
Варианты игры:
- Ребенку необходимо расставить фигуры-символы Тюмени на игровом поле, используя карту-схему. Ребенок может сам себя проверить при помощи цветной метки расположенной на игровом поле и на фигурке. В случае правильного расположения метки совпадают. Педагог при работе ребенка с картой акцентирует внимание на названии улиц, рядом с которыми располагаются достопримечательности города.
- После того, как ребенок научился расставлять и хорошо ориентируется на игровом поле, можно усложнить и предложить игры «Чего не стало?», «Угадай, что я напутал».
Игра «РАССКАЖИ МНЕ О…»
Цель: формировать умение составлять рассказ о достопримечательностях города.
Задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей о достопримечательностях города.
- Расширять словарный запас, развивать связную речь, формировать умение составлять рассказ при помощи опорных картинок.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за достижения Тюменцев.
Дидактический материал: игровое поле «Тюмень»; фигуры – символы Тюмени, расставленные на игровом поле; опорные картинки; куклы-туристы.
Варианты упражнений:
- Ребенок, принимая на себя роль гида, устраивает экскурсию по городу для кукол или других детей. Он составляет рассказ о достопримечательностях при помощи опорных картинок.
- Педагог или дети просят ребенка-гида рассказать о той или иной достопримечательности. Ребенок может пользоваться опорными картинками. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это?», «где находится?», «в чем особенность?».
Игра «КРАСИВЫЙ И ЧИСТЫЙ ГОРОД»
Цель: формировать представление о труде людей, обеспечивающих чистоту и красоту города.
Задачи:
- Расширять и обогащать представления о трудовых действиях людей, обеспечивающих чистоту и красоту города.
- Расширять словарный запас детей по лексической теме «инвентарь для уборки улиц и ухода за городскими растениями»; упражнять в умении составлять описательный рассказ об инструментах.
- Воспитывать желание ухаживать за своим городом, поддерживать чистоту в городе.
Дидактический материал: игровое поле «Тюмень»; фигуры – символы Тюмени, расставленные на игровом поле; модели инструментов, урн, вазонов с цветами.
Варианты упражнений:
- Дети, принимая на себя роли дворника и садовника, воссоздают и проигрывают трудовые действия по уборке улиц и уходу за растениями в городе.
Ребенок при помощи педагога составляет рассказ об инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это», «как выглядит» (из каких частей состоит), «как используется человеком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravlennoe.docx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
Комплекс образно - игровой гимнастики "Прогулка по детской площадке" для детей 5-7 лет
В работе с детьми ритмическая гимнастика применяется, как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до минут, так ...
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
Конспект игрового занятия «Прогулка в весенний лес» для детей 3–4 лет
Эмоциональное развитие детей...
игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"
это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе....
Игровое занятие "Прогулка по городу Нефтеюганску"
прогулка по Нефтеюганску...
режимные моменты во второй младшей группе. Лепка, кружковая работа, игровая деятельность. Прогулка
Цель : Формировать представление у детей как можно весело провести время на занятиях....