игровое занятие "прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
это занятие итоговое игровое.закрепление знаний по теме "перелетные и неперелетные птицы " в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка по весеннему лесу
(Занятие в игровой форме по экологии) для детей средней группы
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
Программное содержание:
Образовательные:
Расширять представления о сезонных изменениях в природе
Развивающие:
Развивать наблюдательность, память внимание, кругозор детей
Обогащение словаря
Развитие эстетического восприятия
Воспитательные:
Способствовать эстетическому восприятию нового материала.
Воспитывать бережное отношение к природе
Повышение уровня экологической воспитанности детей
Интеграция :
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей
Форма работы: игровая
Методы : беседа, наблюдение
Оборудование:
Для воспитателя :различные цветы, гнездо с яйцами, конструктор напольный, игрушечная грузовая машина, имитация мусора, магнитофонная запись:»весенние пение птиц», аудиозапись песни «Вместе весело шагать»
Ход НОД:
- Организационный момент(2-3мин)
Дети заходят садятся на стульчики. Воспитатель: «Ребята какое время года сейчас? (весна), а что такое весна?( тепло, солнце и т.д) послушайте какое стихотворение о весне Я.Аким «Апрель»
Залетает сорока- белобока и дает письмо в котором написано, что у синички случилась беда, в лесу ветром сдуло ее гнездо на землю, а птенчики летать еще не умеют. Детям предлагается идти на помощь синичке в лес.
- Основная часть
А.Звучит песня «вместе весело шагать» дети шагают на месте, потом выходят на ковер, встают полукругом.(на ковре лежат разноцветные цветы)(звучит мелодия весеннего леса)
Воспитатель: вот мы с вами и зашли в лес, посмотрите какая красота кругом, везде цветы, птицы поют, а кроме птиц, кого мы в лесу еще можем услышать?
-насекомых.
А какие насекомые уже появились в лесу?
Жуки, комары, пауки и т.д
Мальчики изобразите больших жуков, которые летят и садятся на цветы
Девочки, а вы изобразите летящих комариков
( в это время раскладывается мусор)
Какая красивая полянка, как много на ней цветов, ой ,но что это?
Мусор!
Но откуда он?
Наверно, отдыхающие оставили!
А что же нам делать, можно ли его оставить здесь?
Нет! Надо собрать и на обратном пути вынести и выбросить в мусорку.( мусор собирается в пакет)
Нам надо торопиться, как бы с птенчиками чего не случилось!
Ребята скажите, а что такое «Эхо», а в лесу оно может жить?
Давайте мальчики громко позовут эхо, а девочки тихо им ответят!
(Дыхательная гимнастика)
В. Звучит песня «вместе весело шагать». Дети шагают на месте, потом подходят к реке.
Ребята нам надо перебраться на другую сторону этой реки, как нам это сделать?
Построить мост!
Что нам для этого надо?
Строительный материал.(строят мальчики, а девочки отгадывают загадки по теме: птицы, цветы)
Г.Наверно мы уже близко, посмотрите, как сорока разволновалась (воспитатель изображает волнение сороки), надо идти осторожно и смотреть под ноги.(
Незаметно кладется гнездо с яйцами на пол, кто-то из детей находит)
Смотрите, ребята! Вот оно! Можно ли его брать в руки? А яйца? Само гнездо можно взять в руки, для того чтобы положить его на место, но яйца ни в коем случае трогать нельзя, так как птица больше не сядет на это гнездо, почуяв запах рук человека.
Давайте положим гнездо на дерево и тихонечко уйдем.
3.Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, куда мы сегодня ходили, что видели?
Что нельзя делать в лесу?
Понравилась вам сегодняшняя прогулка? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы
Музыкальное занятие построено на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193137-1359648761.jpg)
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-423603-1395488176.jpg)
"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах
К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/28/picture-920753-1493369359.jpg)
Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу»
Игровая ситуация «Строим игровую площадку для зверят в весеннем лесу» позволяет продолжить знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом и показать независимость рез...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/23/picture-101806.jpg)
Конспект сюжетно- игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весеннем лесу»
Рассказываем детям об экологии в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-1047833-1532806067.jpg)
Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных весенних изменения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-1393462-1673206633.png)
Конспект игрового мероприятия "Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей
конспект игрового мероприятия " Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей Возраст детей 4-5 лет Автор: Воронина Валерия Михайловна ...