Мастер – класс для педагогов на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».
материал

Ведищева Елена Евгеньевна

Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_moy.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов на тему:

«Безопасность детей дошкольного возраста».

Цель мастер – класса: способствовать расширению общекультурного  кругозора педагогов.

 Задачи:

-закреплять знания педагогов по безопасности (дорожной, пожарной, личной, в лесу);

- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, в природе, быту;

- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

- поддерживать интерес к изучению правил безопасности, используя определенные запрещающие знаки.

Оборудование: заготовки запрещающих знаков, спички, иголки, булавки, гвозди, таблетки, машинки, фломастеры, клей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

     Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. И хочу показать  вам мастер-класс на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».

    Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, быту, в природе. Поэтому главная задача педагога – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Большое внимание необходимо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь все чему учат детей,  они должны применять в реальной жизни на практике.  

      Мы отправляемся в  путешествие  в страну «Безопасности». Поехали (исполняется песня «Би, би, би, бика…).  Первая остановка «Азбука пешехода». Отгадайте –ка загадки:

  1. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича?

Этот знак там говорит:

(«Проезд запрещен»)

  1. Человек,  идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,

И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.

(«Движение пешеходов запрещено»).

  1. В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете, это просто рядом … («Дети»).

  1. Синий круг, велосипед, ничего другого нет.

Что за знак? Найди ответ. («Велосипедная дорожка»).        

  1. В синем круге пешеход, не торопится, идет.

Дорожка безопасна, здесь ему идти не страшно.

(«Пешеходная дорожка»).

( на экране появляются угаданные знаки)

         Молодцы, поехали дальше (исполняется песня «Би, би, би, би- ка…»).

Отгадайте – ка загадку:

Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он (пожаром).

      Следующая остановка «Пожарная».

Знают все без огня не прожить нам и дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Давайте вспомним правила пользования огнем:

  1. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных приборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток).
  2. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
  3. Не дотрагивайся до включенных электроприборов  металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.).
  4. Не трогай электропровод!
  5. Уходя из дома,  выключай все электрические приборы и газовую плиту.

      Следующая остановка  «Личная безопасность». Мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?».

Дидактическая задача: закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила:  Вам необходимо ответить на вопрос сказочного персонажа. Ответы находятся  на столе.

  1. Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.         (Змей Горыныч).

Ответ:

Если сам горишь, беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.                  

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем, конечно ясно.

  1. Я отморозил в проруби хвост. Помогите.

                                 (Волк).

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

  1. По тропинке прыгал зайчик,

       И поранил сильно пальчик.

       Оказался перелом.

       Как же быть ему потом?          

               (Зайчик).

Ответ:

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

  1. Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?            

                                           (Семеро козлят).        

Ответ:        

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Ни за что не открывай

  1. Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?  

                                  (Красная Шапочка).

Ответ:        

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только полицейскому  свой адрес сообщите.

  1.  Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.        

                             (Незнайка).

Ответ:        

Правила движения знайте наизусть!

Красный свет — дороги нет!

Жёлтый — будь внимателен!

На зелёный свет иди —

Все дороги впереди.

Молодцы, ответили правильно, знаете правила личной безопасности.

Следующая остановка «Прогулка в лес».

    Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)        

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

        

    Молодцы, мы совершили небольшую экскурсию по стране «Безопасности». Давайте вспомним, где подстерегает нас опасность?  (ответы участников).

      Хорошо, а теперь я предлагаю вам сделать  знаки безопасности. Перед вами есть все необходимое. Вы можете сделать запрещающий знак по пожарной, дорожной и личной безопасности. Приступайте.

  А вам, уважаемые коллеги, я предлагаю вспомнить названия сказок, в которых описаны случаи нарушения правил безопасности: «Кот, петух и лиса», «Приключения Буратино», «Спящая красавица», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие. Спасибо.

Давайте посмотрим, какие красивые получились знаки безопасности.

     В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их вместе с детьми. Показывайте детям, только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»

Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга....

Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к    воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через игру»

Цель: повышение психологической компетентности педагогов в области развития эмоциональной сферы детей, знакомство с играми по развитию эмоций....

Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»

Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...

Мастер-класс для педагогов на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с народной культурой и традициями»

Добрый день,  уважаемые коллеги!  Я, воспитатель детского сада №7 «Колосок» с. Благодатного Боровко Екатерина Владимировна.Я думаю, уважаемые коллеги, все вы со мной согласитесь,...