Мастер – класс для педагогов на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».
материал
Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_moy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов на тему:
«Безопасность детей дошкольного возраста».
Цель мастер – класса: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.
Задачи:
-закреплять знания педагогов по безопасности (дорожной, пожарной, личной, в лесу);
- способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице, в природе, быту;
- развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
- поддерживать интерес к изучению правил безопасности, используя определенные запрещающие знаки.
Оборудование: заготовки запрещающих знаков, спички, иголки, булавки, гвозди, таблетки, машинки, фломастеры, клей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. И хочу показать вам мастер-класс на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Ведь дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, быту, в природе. Поэтому главная задача педагога – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Большое внимание необходимо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь все чему учат детей, они должны применять в реальной жизни на практике.
Мы отправляемся в путешествие в страну «Безопасности». Поехали (исполняется песня «Би, би, би, бика…). Первая остановка «Азбука пешехода». Отгадайте –ка загадки:
- Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко, что здесь, свалка кирпича?
Этот знак там говорит:
(«Проезд запрещен»)
- Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут,
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено.
(«Движение пешеходов запрещено»).
- В треугольнике два братца, все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете, это просто рядом … («Дети»).
- Синий круг, велосипед, ничего другого нет.
Что за знак? Найди ответ. («Велосипедная дорожка»).
- В синем круге пешеход, не торопится, идет.
Дорожка безопасна, здесь ему идти не страшно.
(«Пешеходная дорожка»).
( на экране появляются угаданные знаки)
Молодцы, поехали дальше (исполняется песня «Би, би, би, би- ка…»).
Отгадайте – ка загадку:
Очень страшен, пышет жаром,
А зовется он (пожаром).
Следующая остановка «Пожарная».
Знают все без огня не прожить нам и дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло,
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Давайте вспомним правила пользования огнем:
- Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных приборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток).
- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.).
- Не трогай электропровод!
- Уходя из дома, выключай все электрические приборы и газовую плиту.
Следующая остановка «Личная безопасность». Мы поиграем в игру «Что? Где? Когда?».
Дидактическая задача: закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Игровые правила: Вам необходимо ответить на вопрос сказочного персонажа. Ответы находятся на столе.
- Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам. (Змей Горыныч).
Ответ:
Если сам горишь, беда,
И даже если голова.
Хватай одеяло, пальто, покрывало
И залезай с головою туда.
Ну а если есть вода,
Это просто красота.
Водой смело обливайся,
Лей побольше, не стесняйся.
И тогда огонь погаснет.
Это всем, конечно ясно.
- Я отморозил в проруби хвост. Помогите.
(Волк).
Ответ:
Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,
Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,
Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!
- По тропинке прыгал зайчик,
И поранил сильно пальчик.
Оказался перелом.
Как же быть ему потом?
(Зайчик).
Ответ:
Перелом, перелом,
Шины ищем мы потом.
Две накладываем шины.
Если шины рядом нет,
То берём линеечку,
Или просто реечку.
По размеру отломили,
Аккуратно приложили,
Бинтом перемотали,
Врача вызывали.
- Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?
(Семеро козлят).
Ответ:
Звонят или постучали
Ты к дверям не подбегай.
Сразу дверь не открывай.
Ты в глазок посмотри,
Кто пришёл, определи.
Если кто-то незнакомый,
Ни за что не открывай
- Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?
(Красная Шапочка).
Ответ:
Знайте, в городе всегда заблудиться можно.
И поэтому ведите себя очень осторожно.
К чужим дядям, к чужим тётям
Вы не подходите.
Только полицейскому свой адрес сообщите.
- Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.
(Незнайка).
Ответ:
Правила движения знайте наизусть!
Красный свет — дороги нет!
Жёлтый — будь внимателен!
На зелёный свет иди —
Все дороги впереди.
Молодцы, ответили правильно, знаете правила личной безопасности.
Следующая остановка «Прогулка в лес».
Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду говорить и показывать вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы, мы совершили небольшую экскурсию по стране «Безопасности». Давайте вспомним, где подстерегает нас опасность? (ответы участников).
Хорошо, а теперь я предлагаю вам сделать знаки безопасности. Перед вами есть все необходимое. Вы можете сделать запрещающий знак по пожарной, дорожной и личной безопасности. Приступайте.
А вам, уважаемые коллеги, я предлагаю вспомнить названия сказок, в которых описаны случаи нарушения правил безопасности: «Кот, петух и лиса», «Приключения Буратино», «Спящая красавица», «Сказка о глупом мышонке», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и другие. Спасибо.
Давайте посмотрим, какие красивые получились знаки безопасности.
В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их вместе с детьми. Показывайте детям, только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга....
Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через игру»
Цель: повышение психологической компетентности педагогов в области развития эмоциональной сферы детей, знакомство с играми по развитию эмоций....
Мастер класс для педагогов: «Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи: определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте; систематизировать зн...
Мастер-класс для педагогов на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с народной культурой и традициями»
Добрый день, уважаемые коллеги! Я, воспитатель детского сада №7 «Колосок» с. Благодатного Боровко Екатерина Владимировна.Я думаю, уважаемые коллеги, все вы со мной согласитесь,...