Мастер класс для педагогов « Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре на тему
Знакомство с оздоровительной методикой игрового стретчинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_variant.docx | 663.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
« Игровой стретчинг для детей
дошкольного возраста»
Выполнила: Магомедова Наталья Ивановна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с теоретическими основами и технологии игрового стретчинга.
- Отработать с педагогами ряд упражнений в рамках технологии игрового стретчинга.
Стретчинг - это специально разработанная система упражнений, направленная на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно-связочного аппарата.
Оборудование: Проектор с ноутбуком, мультимедийная презентация, музыка для сопровождения выполнения упражнений по игровому стретчингу.
Актуальность: Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Создавая тенденции к улучшению, воспитатель закладывает азы физической подготовки и формирует у детей стимул к занятиям физической культуры и спортом, к здоровому образу жизни. Именно здоровье является непременным условием успешного роста и развития личности, ее гармоничного духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни. Методика «игрового стретчинга» доступна в любом возрасте. Она подводит детей, особенно в раннем возрасте, к пониманию и правильному в дальнейшем выполнению физических упражнений. Способствует постепенной подготовки организма ребенка к физическим нагрузкам, учит чувствовать свое тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично и естественно развивает и укрепляет системы и функции организма.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги как вы думаете, с чем же связан рост человека? (Организм растёт, удлиняются туловище, ноги, рук). Мышцы…растягиваются, то есть происходит – растяжка (Значит, рост человека связан с растяжкой).
«Растяжка сопутствует нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжка – это гибкость. Гибкость – это молодость» (Е.И. Зуев «Волшебная сила растяжки»).
Есть четыре основных фактора, которые влияют на степень гибкости и растяжки:
- это возраст;
- пол;
- тренировки;
- температура разогрева мышц (Разогретые мышцы являются более гибкими, повышение температуры сокращает мышечное сопротивление, расширяет диапазон подвижности)
Также существует четыре основных принципа растяжки:
Частота:
Чем чаще мы занимаемся, тем быстрее наращивается гибкость. (Рекомендуется растягивать ежедневно или, по крайней мере, минимум 3-4 раза в неделю.)
Интенсивность:
Растяжка должна происходить медленно, в устойчивом положении до стадии "среднего дискомфорта". (Если ты чувствуешь боль, значит растяжение чрезмерно)
Время:
Большинство сходится в том, что идеальное количество времени для занятий - порядка 10-15 минут в день. (Каждое упражнение должно длиться 15-30 секунд и повторяться 2 или 3 раза в зависимости от своего самочувствия)
Тип: Существует несколько различных типов растяжки:
Статическая - это очень медленные движения, при помощи которых принимается определенная поза и удерживание ее в течение 10-30 секунд.
Динамическая - это медленный, плавный переход от одного упражнения к другому.
Баллистическая - это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью.
Уважаемые коллеги, как вы думаете, какой тип растяжки самый безопасный и полезный для нашего здоровья? (ответы) Я предлагаю вам провести небольшой опыт, который поможет нам определить самый полезный тип растяжки (опыт). Я даю вам по шерстяной нити, которая будет играть роль мышцы, которую надо растянуть. Первая пара будет делать статическую растяжку, вторая – динамическую, а третья – баллистическую.
Итак, мы пришли к выводу, что самая безопасная и полезная для здоровья, …. статическая растяжка.
Именно статические упражнения с растягиванием мышц получили название стретчинг. Я думаю, что вы без труда скажете мне, что оно означает это слово. Тем более мы постоянно встречаемся с этим словом в повседневной жизни – растяжка, растягивание.
Стретчинг – это работа над приобретением необходимой гибкости и подвижности всех суставов рук и ног, и что самое главное, опоры всего тела и источника силы – позвоночника.
Именно статическое растягивание является наиболее эффективным в работе с детьми на занятиях хореографии, и вообще в жизни.
Стретчинг - это один из элементов тренировочного комплекса. И я обязательно включаю его в свои занятия. Техника стретчинга очень проста. Все движения выполняются в спокойном и медленном темпе, при этом большую часть времени мышца неподвижна и сохраняет максимальную длину.
И сегодня я предлагаю вам заняться статическим стретчиногом. Но прежде чем приступить к стретчингу, нам необходимо разогреться. Разогрев мы будем проводить на основе ритмических движений. Я предлагаю всем, кто сегодня хоть раз улыбнулся, встать и немножко размяться.
(разминка – 5 минут)
Восстановление дыхания (упражнение на дыхание)
Мы разогрелись. Почувствовали тепло в своих мышцах и переходим к растяжке. Всех, кто себя считает молодым душой и телом, я приглашаю выйти и помочь мне на середину зала, ну, а остальным предлагаю попробовать выполнить некоторые упражнения на своих местах.
Прежде чем мы займёмся стретчингом, необходимо запомнить, что в исходном положении делается вдох, а на выдохе выполняется растяжка. Во время растягивания мы дышим ровно и спокойно.
Чтобы детям не было скучно заниматься стретчиногом, я ввожу в него игровой момент.
Сегодня мы с вами коллеги отправимся в зоопарк. Посмотрим, какие животные там живут.
Наступило утро. Встало солнышко.
Упражнение на осанку (солнышко)
И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2) И.п.
-Предупреждают и исправляют лёгкие формы сколиоза, сутулости, поясничного лордоза.
1.Посмотрело направо, налево, вниз.
Упражнения для мышц шеи
- Подвижность шейных позвонков
- Эластичность мышц
- Приток крови к головному мозгу, что способствует его насыщению кислородом
- Повышение мозговой деятельности
2.Залетали бабочки.
Упражнение для мышц плечевого пояса - «Бабочка».
Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов.
Садимся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.
- Развитие силы рук
- Подвижность суставов плеч и рук.
- Оказывает стимулирующее действие на подкожные нервы.
- Укрепляет и освежает кровеносные сосуды.
- Препятствует отложению солей
3.Начался новый день, и мы пошли в зоопарк, где живут разные животные.
Упражнение для подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы (ходьба)
Такое упражнение стретчинг делает суставы ног более подвижными, оно эффективно в плане профилактики развития плоскостопия, а также улучшает осанку.
Дети должны сесть на пол и принять «позу угла»: спинка прямая, ноги лежат вместе на полу, носочки вытянуты. Чтобы делать необходимые движения, руки надо отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Затем под ритмичную музыку нужно по очереди тянуть на себя носочки ног, дышать при этом можно произвольно
- Предупреждают развитие плоскостопия
- Развивают подвижность суставов ног, которые способствуют пластичности движений, улучшению осанки
- Развивают эластичность мышц
4.Вот красавицы кошки (рысь, пантера) Они грациозно потягивают свои спины.
Упражнение для мышц спины (кошка)
И.п. - Стоя в упоре на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
- Увеличивается приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам
- Укрепляется позвоночник
- Преодолевается скованность позвоночника и его деформация
-Препятствует отложению солей
5.По лужайке важно ходит страус. Увидев опасность, он спрятал голову в песок.
Упражнение «Страус». И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1- поднять руки над головой и потянуться вверх; 2- опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу; 3- сцепить руки за лодыжками;
4- и.п.
Упражнение для мышц брюшного пресса (страус)
- Укрепление мышц живота
- Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника.
-Внутренние органы обильно снабжаются кровью и очищаются
6.Подул ветер, закачались веточки
Упражнение для гибкости позвоночника (веточка)
И. п.: узкая стойка, руки вытянуты вперёд и сцеплены «в замок».1-поднять руки над головой; 2- вернуться в и. п.
И.п. - Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени. Медленно вернуться в и.п. Дыхание нормальное.
- Увеличивают приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам
- Укрепляют позвоночник
- Преодолевают скованность позвоночника и его деформацию
- Препятствуют отложению солей
- Развивают гибкость и эластичность мышц
7.За одним из кустов сидит заяц, который дрожит от каждого шороха.
Упражнение для растяжки – «Зайчик»
И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
2. Вернуться в и.п.
- Развивают силу ног
- Развивают эластичность мышц ног
8.За ним с интересом наблюдает медведь.
Упражнение 17. «Медведь»
И.п.сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.
1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.
2. Вернуться в и.п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.
Упражнение для подвижности тазобедренных суставов и эластичности мышц бедра (медведь)
- Повышают эластичность мышц
- Подвижность тазобедренных суставов
- Стимулируют действие подкожных нервов, при создании общего напряжения в ногах и бёдрах.
9.А вот весёлые с обезьянки и мы решили построить им рожицы.
Упражнение для мимических мышц лица (дразним обезьяну)
Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. И мы довольные пошагали домой
Упражнение на восстановление дыхания (воздушный шарик)
Отлично. Мы закончили нашу небольшую прогулку и комплекс упражнений, который вы можете выполнять дома, на прогулке вместе со своими детьми и на работе.
Уважаемые коллеги как вы себя чувствуете? Сняли ли мы с вами стресс с наших мышц от долгого сидения и переживаний? Очень хорошо.
Чтобы подвести небольшой итог, давайте определим, чем же полезен статический стретчинг:
Итак, занимаясь статическим стретчингом, мы получаем
- Большой запас жизненной энергии;
- Хорошие умственные способности;
- Прекрасный, спокойный сон;
- Способ предупреждать депрессии и другие эмоциональные расстройства;
- Дополнительную гарантия от возникновения сердечно -сосудистых заболеваний;
- Дополнительную гибкость всего тела;
- Понижение кровяного давления и улучшение кровообращения;
- Снижение нагрузки на суставы и позвоночник.
Уважаемые коллеги, игровой стретчинг используется не только на физкультурных занятиях, но и в физминутках.
Физкультминутка — это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь. Здесь и наклоны, и присядка. Всё зависит от выбора и фантазии воспитателя, и готовности детей принять предложенные упражнения. Хочу отметить, что дети всегда с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки.
Также его используют в комплексах бодрящей гимнастики, утренней гимнастики, развлечениях.
Таким образом, можно сделать вывод, что «Растяжка – это важный аспект развития организма человека, влияющий на его здоровье»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Мастер-класс для педагогов. "Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"
Мастер -класс направлен на развитие творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».
Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов....
Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через игру»
Цель: повышение психологической компетентности педагогов в области развития эмоциональной сферы детей, знакомство с играми по развитию эмоций....
Мастер- класс «Использование технологии «игрового стретчинга» с детьми дошкольного возраста»
Физическое развитие и здоровье детей из-за чрезмерных нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом.Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблемаОдной из современ...
Мастер-класс для педагогов "Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста"
Методика игрового стретчинга доступна в любом возрасте. Она учит чувствовать своё тело, способствует формированию правильной осанки, развитию гибкости, гармонично развивает и укрепляет естественные фу...