Мастер класс для педагогов «Формирование социальной безопасности детей раннего возраста»
материал по обж
Мастер класс для педагогов
«Формирование социальной безопасности детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для педагогов «Формирование | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для педагогов
«Формирование социальной безопасности детей раннего возраста»
В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера. К природным факторам риска добавляются еще и чрезвычайные ситуации социального характера, которые не щадят и детское население страны: это и террористические акты, и похищения, и пропажи детей, различные виды насилия над ребенком, а так же девиантное поведение родителей.
Обеспечение детской безопасности – является важнейшей задачей государства, общества и семьи.
Социальная безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, семьи и общества от внутренних и внешних угроз. Ее объектами являются все основные элементы социальной системы обеспечения качества и уровня жизни в Российской Федерации, регулируемые национальной социальной политикой.
Само содержание понятия безопасность означает отсутствие опасностей или возможность надежной зашиты от них. Опасность же рассматривается как наличие и действие различных факторов, которые являются дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности.
Предусмотреть возникновение опасности довольно сложно. В настоящее время нет достаточно обоснованной и подробной общей классификации угроз психологической безопасности и возможных источников их в дошкольном учреждении.
Основные источники угроз психологической безопасности дошкольника можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние.
К внешним источникам угроз психологической безопасности ребенка следует отнести:
Манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности: Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в деятельности, так и в принятии решений.
Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.
Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть:
Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми. Осознание ребенком на фоне других детей своей неспешности.
Социальная безопасность обеспечивается специальной психолого-педагогической работой по формированию устойчивого детского сообщества, нормализации жизнедеятельности, а также отходом от авторитарного стиля руководства детской деятельностью и общения с детьми. Организация атмосферы эмоционального благополучия является тем непременным условием, при котором возможно обеспечение психической и социальной безопасности детей. Многие «необдуманные» поступки дети совершают не по незнанию, а в силу неустойчивости психических реакций.
Таким образом, понятие «социальная безопасность» комплексное психолого-педагогическое явление, это состояние защищенности дошкольника от неблагоприятных воздействий, нарушающих его целостность, активное функционирование и развитие.
Совместно с родителями планируется организация собраний для информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.
(Барковская, Елена Вячеславовна кандидат социологических наук)
Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) (лат. deviation — отклонение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя)[1]. Девиантность как социальное явление и реакция общества на неё изучается социологией, индивидуальные девиации — психологией.
Библиографическая ссылка
Хакимова М.В., Шепилова Н.А. К ПОНЯТИЮ «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 45-47;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5547 (дата обращения: 08.02.2020).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791
«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074
«Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909
«Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570
«Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431
«Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303
«Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380
«Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600
«Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников средствами ИКТ-технологий"
При формировании социально-коммуникативной компетентности дошкольников педагог ДОУ может использовать в своей практике различные педагогические технологии – игровую, обучение в сотрудничестве, техноло...
Мастер-класс для педагогов "Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста"
Представление опыта работы по парциальной программе "Формирование ультуры безопасности у детей дошкольного возраста" Л.Л. Тимофеевой...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».
Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов....
Мастер-класс для педагогов «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста»
Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Мастер – класс для педагогов: «Коммуникативные игры для детей раннего возраста».
Данный мастер-класс проводится с родителями...
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи у детей раннего возраста в процессе моделирования»
познакомить педагогов с современными технологиями формирования связной речи у детей дошкольного возраста....
Мастер – класс для педагогов «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»
Мастер – класс для педагогов«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира»...