Комплексно-тематическое планирование для 2 группы раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Сабитова Р.Р | |
Заведующая МАДОУ д/с «Тылсым» | |
с. Давлетово МР Абзелиловский район РБ |
|
| |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(II группа раннего возраста)
Тема недели | Период | Педагогические задачи | Итоговые мероприятия |
Педагогическая диагностика | С 3 по 14 сентября | Заполнение персональных карт воспитанников. | Заполнение карт |
«Здравствуй, здравствуй детский сад!» | С 17 по 21 сентября | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. | Игра –забава «Чаепитие»
Формы организации: Игровые упражнения, моменты радости, чтение художественной литературы, игры- занятия, рассматривание иллюстраций. |
«Мои новые игрушки» | С 24 по 28 сентября | Познакомить с игрушками (цвет, форма, качество, свойство материалов, из которых сделаны), их предназначением. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам в группе, ДОУ, семье. Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе (умение делиться, не жадничать), играть дружно, умение убирать игрушки на свои места. Познакомить детей с различными дидактическими, ролевыми, сюжетными играми. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Формы организации: знакомство с игрой, с атрибутикой , чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. |
«Осенний урожай» | С 1 по 12 октября | Расширение представлений детей об осени, как о времени сбора урожая. Закрепить имеющиеся знания об овощах и фруктах и их полезных свойствах; их произрастании (фрукты растут в саду на деревьях и кустарниках, овощи растут в огороде на грядках, в поле, в теплице); формировать представление детей о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. | Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай» Формы организации: знакомство с игрой, с атрибутикой , чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. |
«Край родной-Башкортостан!» | С 8 по 11 октября | Дать представления детям о родной республике – Башкортостан, столице – Уфе. Формировать интерес детей к «малой Родине». Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, природой, традициях родного края Республики Башкортостан . Воспитывать любовь к родному краю. | Тематическое развлечение « Моя Республика Башкортостан!» совместно со старшим воспитателем. Формы организации: знакомство с символикой, с традиц. костюмом, и т.д, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. |
«Осень золотая -Сумбуля» | С 15 по 26 октября | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, сезонная одежда людей, сезонные работы на огороде и на участке детского сада), о времени сбора урожая, о овощах, фруктах, ягодах, грибах. Дать знания детям об осенних месяцев. Развивать умение классифицировать «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» и т.д.. Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе осенью, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных, птиц, насекомых, человека. Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес, наблюдательность, любознательность. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать потешки об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию. | Осенний праздник «Сумбуля» совместно с муз.руком. Показ видеороликов об осени. Разучивание потешок. Формы организации: Подвижные игры по тематике, чтение художественной литературы, рассматривание картинок животных, фруктов, ягод, грибов, изображения домашних и диких животных. |
«Давайте жить дружно» | С 29 октября по 2 ноября | Дать детям первоначальные представления о родной стране, о государственных праздниках (День народного единства); развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | Показ мультфильмов о разных национальностях. Формы организации: знакомство с символикой, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. |
«Животный мир» | С 5 по 16 ноября | Обогащать представления детей о животном мире. Развивать умение классифицировать «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые» и т.д..Отмечать характерные признаки диких и домашних животных и птиц, среды обитания, пользу для человека. | Игровой досуг «Это кто в лесу живет?» |
«Мой дом, моя семья» | С 19 по 30 ноября | Развивать гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, брат, сестра, дядя, тетя, дедушка, бабушка). | Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Оформление фотовыставки «Семейные улыбки». Тематическое открытое занятие «Моя семья, мой дом» совместно с родителями. (Развлекательный утренник ко Дню Матери»-муз.рук Насырова Р.Р) |
«В гостях у сказки» | С 3 по 14 декабря | Развивать у детей вкус к произведениям художественной литературы. Прививать бережное отношение и любовь к книге. Знакомить с правилами обращения с книгой. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям. Учить внимательно слушать сказки. | Театрализованное представление. Разучивание потешок (стихов, прибаутков…) |
«Здравствуй, праздник новогодний!» | С 17 по 31 декабря | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Формировать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке, стремление поздравлять близких, готовить им подарки. | Показ мультфильмов о Новогоднем празднике. Новогодний утренник совместно с муз.руководителем. Формы организации: В процессе подготовки к праздничному мероприятию особое внимание необходимо обратить на решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность». |
«Ҡышҡы Нардуған» | С 14 по 25 января | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом. Закреплять знания и их свойствах. Расширять представления о зимовье зверей и птиц. Знакомить с зимними играми, забавами и видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Привлекать к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. | Игровой досуг «Нардуған» совместно со старшим воспитателем. Выставка детских рисунков (нетрадиционная техника) по тематике. Формы организации: знакомство с праздником, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. |
«Человек и его здоровье» | С 28 января по 8 февраля | Расширять первоначальные представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Расширять знания детей о строении человека, о его жизненно важных органах. Дать представления о необходимых человеку веществах и витаминах. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь», «микробы», «витамины». Расширять представления о важности для здоровья питания, сна, гигиенических процедур, режима дня, движений, закаливания, физических упражнений. Формировать умение одеваться по погоде, формировать культурно-гигиенические навыки. | Спортивное развлечение «День здоровья» совместно с родителями. Разучивание потешок (КГН) Формы организации: Различные беседы по тематике, рассматривание иллюстраций.
|
«День защитника Отечества» | С 11 по 22 февраля | Расширять представления детей о Российской армии, о обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Развивать гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам. Вызывать у детей доброе отношение к своим папе, дедушке, брату и т.д.. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких. | Детские поделки- «Подарок для папы(дедушки, брата)». Праздник «День защитника Отечества» совместно с муз. руком. |
«Мамин праздник, мамин день» | С 25 февраля по 8 марта | Организовывать все виды деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Дать представления о том, что у всех есть мамы. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления об уважительном и бережном отношении, внимании, к женщинам и девочкам. Привлекать детей к изготовлению подарков, воспитывать потребность радовать своих близких. | Детские поделки- «Подарок для мамы» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Праздник «8 марта» совместно с муз.руком |
«Весна – красна» | С 11 по 22 марта | Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных весенних признаках, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными изменениями в жизни человека. Наблюдать за гнездованием птиц. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. | Тематическое развлечение «Навруз байрамы» совместно со старшим воспитателем Выставка детского творчества «Весенняя капель» |
«Профессии» | С 25 по 5 апреля | Рассказать детям о понятных им профессиях, расширить и обогатить их представления о трудовых операциях, результатах труда; воспитывать уважение к людям разных профессий; желание принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. | Сюжетно-ролевые игры «Вылечим куклу», «Водитель», «В магазине», «Мама готовит обед», «Большая стирка». |
«Волшебный космос» | С 8 по 12 апреля | Дать первоначальные представления о космосе, планетах, о солнечной системе, о космонавтах. Воспитывать уважение к людям, покорившим космос. Формировать у детей представления о планете Земля, о естественном спутнике – Луне, об искусственных спутниках, космическом транспорте. | Показ мультфильма «Загадочный космос». |
«Транспорт» | С 15 по 26 апреля | Закреплять у детей знания о транспорте и его основных частях, знакомить с правилами дорожного движения. | Сюжетная игра «Поездка в гости». Развлечение «В гостях у Светофора» совместно со старшим воспитателем. |
«День Победы» | С 29 апреля по 10 мая | Воспитывать у детей любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к старшему поколению, гордость за победу в ВОВ. Расширять знания о героях, знакомить с памятниками героям. | Праздник «День Победы» |
«Лето красное» | С 13 по 17 мая | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран | Праздник «Лето» Формы организации: Рассматривание иллюстраций по теме праздника; рассказ воспитателя «Какие цветы растут на нашем участке»; дидактические игры «Кто как кричит», «Мамы и детки», «Чья мама»; целевые прогулки по территории ДОУ; сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Поликлиника». Чтение художественной литературы. |
Педагогическая диагностика | С 20 по 31 мая | Заполнение персональных карт воспитанников. | Заполнение карт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...
Комплексно- тематическое планирование 2 группы раннего возраста на год.
Комплексно-тематическое планирование 2 группы раннего возраста, в котором расписаны темы, содержание работы и мероприятия на весь год по неделям....
Комплексно-тематическое планирование в группах раннего возраста
Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость....