Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
методическая разработка на тему
Приложение 1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Курортный район
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,
ул. Володарского,18,Литер А.
ф.437-48-15, т. 437-42-43
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС ДО
Санкт-Петербург
2014
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Здравствуй детский сад!»
Сроки: 1 – 4 неделя сентября
Итоговое событие: создание фотоальбома «Вот какие мы большие!»
Задачи: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Кто такой и что делает», «Это что и для чего», «кто что любит» «Безопасность в нашей группе», «Правила поведения в детском саду» Чтение художественной литературы: Потешки, песенки, прибаутки. | «Поездка на машине в страну добрых поступков» - развлечение. «Пожалеем Зайку».
Труд: помощь в наведении порядка в группе.
| Художественное творчество: «Таинственные отпечатки», «Волшебные узоры»
Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» | П. игра «Погремушечка, играй», «Проползи в воротики» | : «К нам пришёл Петрушка», «Покатаем наших друзей», «Беги ко мне», «Пузырь» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о детском саде, иллюстративного материала. Внесение дидактических игр по теме. Внесение пирамидок и матрёшек. |
Работа с родителями: Родительское собрание «Адаптация ребёнка в детском саду», «Особенности развития детей раннего возраста». Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных особенностей детей.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Дикие животные»
Сроки: 1 – 3 неделя октября
Итоговое событие: развлечение «Кто, кто в теремочке живёт»
Задачи: Формирование представлений о диких животных. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши). Уточнение звукопроизношение в звукоподражаниях
Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Работа с крупной мозаикой, «Найди отличия», «Кто где живёт», «Едем в лес», «Что делают животные». Безопасность: Ребёнок и животные. Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Теремок», С.Маршак «Детки в клетке» | «Пожалеем зайку», «У Мишки день рождения»
Труд: рассказ воспитателя о людях ухаживающих за животными в зоопарке.
| Художественное творчество:
Музыка: Имитационные движения под музыку. | П. и. «У медведя во бору» Пальчиковая игра «Зайка и ушки»
| «Зайка серенький сидит» - речь и движение |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о животных, иллюстративного материала. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Консультация «Развивающий предметный мир». Формирование наглядно- информационного материала «Как одеть ребёнка по погоде».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Осень» (некоторые приметы осени, овощи, фрукты»
Сроки: 4 неделя октября – 2 неделя ноября
Итоговое событие: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение.
Задачи: Формировать элементарные представления об осени, об овощах и фруктах. Знакомство с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты». Дать первичные представления о сборе урожая. Различение овощей и фруктов на ощупь и на вкус.
Создание у детей радостного настроения, вызывать желание играть вместе с педагогом. Формирование представления «один», «много», находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке.
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развитие мелкой моторики
Развивать слуховое внимание.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Развлечение «Что нам осень подарила?» Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев. «Как вести себя на улице» Чтение художественной литературы: Потешки «Огуречик, огуречик…». | «Петрушка снова у нас в гостях», «Цветное лото» (красный и жёлтый цвет)
Труд: Сбор листьев для осеннего букета Безопасность: Правила поведения на улице. | Художественное творчество: Лепка «Яблочки на тарелочке», Аппликация «Ковёр из листьев» Музыка: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение.
| П. и. «Солнце или дождик?»
| «Сдуй пушинки с одуванчика», «Сравни картинки», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Один-много» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о фруктах, овощах, осени. Внесение иллюстративного материала, картин, репродукций для рассматривания. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение. Оформление наглядно-информационногоматериала «Одарённость в раннем возрасте».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Мой дом» (мебель, посуда)
Сроки: 3 – 4 неделя ноября
Итоговое событие: Выставка детских работ.
Задачи: Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, называние разных предметов мебели, посуды и их детали.
Сравнение предметов по величине, обозначение результата сравнения словами «большой», «маленький».
Развитие ручной моторики, точности движений, умения визуально контролировать и координировать свои действия.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Показ сказки «Заюшкина избушка», «Четвёртый лишний»(3 кубика красных и 1 жёлтый), «Собери картинку», «Узнай по силуэту», конструирование мебели из кубиков о обыгрывание построек. Безопасность: Ребёнок дома (балкон, открытое окно) «Хорошо или плохо»
| «Сделай то, что я скажу», Дид. игра «Чего не стало?», «Где спрятался мишка», «В гостях у медведя Миши»
Труд: индивидуальные поручения.
| Художественное творчество:
Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» Чтение художественной литературы: | Пальчиковая игра «Стульчики», «Зайчик в домике»
| Игры «Четвёртый мишний», «Большой-маленький», «Фигуры в домиках» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений по теме. Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала. Внесение кукольной посуды, мебели, пластмассового напольного конструктора. |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Прививка – это серьёзно!»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Зима хрустальная, Новогодний праздник»
Сроки: 1 – 4 неделя декабря
Итоговое событие: Новогодний карнавал.
Задачи: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Знакомство с зелёным цветом.
Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Рассматривание ёлки (зелёный цвет), игра-экспериментирование «Опыт со снегом» Безопасность в быту. Чтение художественной литературы: рассматривание зимних пейзажей, иллюстраций. | «Весело, весело встретим Новый год»
Труд: помощь в украшении группы к празднику.
|
Музыка: Новогодний карнавал, «Песенка о ёлочке» Художественное творчество:
| П. и. «Снежинки кружатся» | «Огоньки на ёлке разные», «Один или много», «Цветное лото» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, новогоднем празднике. Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала для рассматривания. |
Работа с родителями: Новогодний карнавал.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Транспорт»
Сроки: 2 – 3 неделя января
Итоговое событие: развлечение «Мы едем, едем, едем…»
Задачи: Формирование представлений о некоторых видах транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения ( улицу можно переходить только на зелёный свет светофора), со светофором. Формирование представлений «много» и «один», учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.
Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, жёлтый, зелёный, широкий, узкий, едет, везёт).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Конструирование из деревянных кубиков «Поезд», «Гараж для машины», «Почему машинка не катится?» (из-за препятствия), Рассматривание игрушечной машины, макета светофора, конструирование «Гараж для машины», «Светофор», «Помощник на дороге».
| «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Правила поведения на улице.
Труд: индивидуальные поручения.
| Художественное творчество: Аппликация «Колёса для машин» Рисование «Дорога и светофор»
Музыка: Выполнение ритмических упражнений. Чтение художественной литературы: | П. и. «Автомобили», «Птички и автомобили»
Здоровье: | «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о транспорте, улице. Внесение деревянного конструктора, игрушечного светофора. |
Работа с родителями: Выставка информации для родителей группы «О правилах дорожного движения»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Одежда, обувь»
Сроки: 4 неделя января – 1 неделя февраля
Итоговое событие: Создание коллективной работы.
Задачи: Формирование представлений об одежде и обуви. Активизация словаря по теме «одежда», «обувь». Развитие речеслухового внимания.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Развитие общей и мелкой моторики, продолжать учит выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Застёгиваем – расстегиваем», «Цветное лото», дид. упражнение «Чего не стало?», Порядок одевания на прогулку Чтение художественной литературы: | «Что купили Зине в магазине», лото «сезонная одежда»
Труд: помощь другим детям в одевании и раздевании.
| Художественное творчество: Рисование «Красивая рубашка», «Украсим сапожки», лепка «пуговицы»
Музыка: слушание музыки, восприятие музыкальных произведений. | Речь и движение «Мы на пухлые ручонки…»
| «Оденем куклу на прогулку», «Подбери рукавички к шапочке». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о одежде, обуви. Внесение дидактических игр по теме, иллюстраций, предметных картинок. Внесение крупной мозаики. |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Формирование игротеки. Маленькие гении дома»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Семья»
Сроки: 2 неделя февраля – 1 неделя марта
Итоговое событие: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.
Задачи: Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.
Повторение с детьми имён ближайших родственников.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Фотовыставка – «Мой папа-дедушка, братишка», Рассматривание картинок «Мама печёт блины», «Мама моет посуду» Отношение к больному человеку. Чтение художественной литературы: Потешки «Ладушки, ладушки…» | Оформление фото стенда «Наши мамы», нанизываем бусы, рассматривание семейных фотографий.
Труд: помощь при уборке игрушек. Безопасность: Безопасное поведение дома. | Художественное творчество: «Бусы для мамы», «Флажок для папы».
Музыка: Праздничный утренник посвящённый 8 марта. | Пальчиковая игра «Моя семья», «Наши алые цветочки»
| лото «Семья. Что кому нужно?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Игрушки»
Сроки: 2 – 4 неделя марта
Итоговое событие: развлечение «Кто к нам пришёл?»
Задачи: Формирование представлений об игрушках. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «игрушки». Формирование умения рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Складывание картинки из 2-4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы).
Развитие зрительного внимания, нахождение в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Конструирование «Домики для кукол» Игры: «Какая игрушка?»; «Предмет-форма», «Наш предмет имеет цвет», «Какой мяч больше» «Почистим кукле зубки» Чтение художественной литературы: Потешки «Баю, баю, баюшки, пошли в гости к заюшке», А.Барто «Игрушки», | «У куклы день рождения», «Игрушки едут на поезде», «Я беру игрушку»
Труд: помощь при убирании игрушек.
| Художественное творчество: Рисование «Мячики», «Разноцветные шары», аппликация «Мой весёлый звонкий мяч…»
Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» | «Мячик, катись!», «Мячик, поскачи!».
| «Рассмешим наши игрушки» – игра |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о игрушках. Внесение дидактических игр по теме, предметных и сюжетных картинок.
|
Работа с родителями: Консультация «Одеваемся сами»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Весна»
Сроки: 1 – 2 неделя апреля
Итоговое событие: Создание коллективной работы «Весна»
Задачи: Формировать элементарное представление о характерных признаках весны. Формирование словарного запаса по теме.
Закреплять умение создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приёмы рисования. Уточнять знания основных цветов.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Разрезные картинки», лото «Весна», «Собери мозаику» Безопасность: Правила поведения на улице. Чтение художественной литературы: | Развлечение «Весеннее солнышко и пальчики».
Труд: помощь на участке.
| Художественное творчество: Рисование коллективная работа «Весна»,
Музыка: хоровод «Веснянка», прослушивание музыкальных записей: голоса птиц, журчание ручья. | П. и. «Солнце или дождик?», «Солнечные зайчики»
. | «Цветное лото», «Собери цветочек», «Большие и маленькие»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Консультация «Как оздоровить детей»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Я – человек»
Сроки: 3 – 4 неделя апреля
Итоговое событие: развлечение «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Задачи: Формирование представлений о физическом образе самого себя и сверстника. Формирование представлений о схеме собственного тела, различение понятий «мальчик-девочка», узнавание к какому полу относится сам ребёнок.
Формирование словаря по теме.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Покажи на кукле и на себе», Безопасное поведение дома. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» | «Оденем куклу на прогулку», лото «Умывальные принадлежности» «Заболел наш Петушок», «Водичка» Труд: индивидуальные поручения.
| Художественное творчество:
Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» | П. и. «Где же наши ручки» Пальчиковая игра «Ладонь-кулак», «Пальчики здороваются», речь и движение «Сладкоежка-медвежонок»
| «Водичка», «Что это и для чего», беседа о частях тела, «Научим Мишку чистить зубы»,
|
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Оформление выставки «Что мы можем» (совместно с родителями).
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Братья наши меньшие»
Сроки: 1 – 4 неделя мая
Итоговое событие: Выставка детских работ.
Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о животных и птицах как «меньших братьях» человека.
Формировать умение рассматривать сюжетную картинку, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь, расширять словарь по теме.
Развитие слухового внимания.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Игра с собачкой», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Наши домашние животные», «Что делают животные». «Собака со щенками» Безопасность: контакты с животными. Чтение художественной литературы: И.Д. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» | «Где мои детки?», «Кто где живёт», «найди маме малыша», «Поручения»
Труд: рассказ воспитателя о ветеринарной службе.
| Художественное творчество: Рисование «Нарисуй дорожку»
Музыка: Цикл песен на стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка». | П. и. «Кот Васька», Пальчиковая игра «Коготки»
| «Кто, кто в теремочке живет» - игра-развлечение, «Покатаемся на лошадке», «Разрезные картинки» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о домашних животных. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Консультация «Почему ребёнку нужна игра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Курортный район
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,
ул. Володарского,18,Литер А.
ф.437-48-15, т. 437-42-43
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста
с элементами ФГОС
Санкт-Петербург
2014
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Здравствуй детский сад!»
Сроки: 1 – 4 неделя сентября
Итоговое событие: создание фотоальбома «Вот какие мы большие!»
Задачи: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Кто такой и что делает», «Это что и для чего», «кто что любит» «Безопасность в нашей группе», «Правила поведения в детском саду» Чтение художественной литературы: Потешки, песенки, прибаутки. | «Поездка на машине в страну добрых поступков» - развлечение. «Пожалеем Зайку». Труд: помощь в наведении порядка в группе. | Художественное творчество: «Таинственные отпечатки», «Волшебные узоры» Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» | П. игра «Погремушечка, играй», «Проползи в воротики» | : «К нам пришёл Петрушка», «Покатаем наших друзей», «Беги ко мне», «Пузырь» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о детском саде, иллюстративного материала. Внесение дидактических игр по теме. Внесение пирамидок и матрёшек. |
Работа с родителями: Родительское собрание «Адаптация ребёнка в детском саду», «Особенности развития детей раннего возраста». Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных особенностей детей.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Дикие животные»
Сроки: 1 – 3 неделя октября
Итоговое событие: развлечение «Кто, кто в теремочке живёт»
Задачи: Формирование представлений о диких животных. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши). Уточнение звукопроизношение в звукоподражаниях
Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Работа с крупной мозаикой, «Найди отличия», «Кто где живёт», «Едем в лес», «Что делают животные». Безопасность: Ребёнок и животные. Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Теремок», С.Маршак «Детки в клетке» | «Пожалеем зайку», «У Мишки день рождения» Труд: рассказ воспитателя о людях ухаживающих за животными в зоопарке. | Художественное творчество: Музыка: Имитационные движения под музыку. | П. и. «У медведя во бору» Пальчиковая игра «Зайка и ушки» | «Зайка серенький сидит» - речь и движение |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о животных, иллюстративного материала. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Консультация «Развивающий предметный мир». Формирование наглядно- информационного материала «Как одеть ребёнка по погоде».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Осень» (некоторые приметы осени, овощи, фрукты»
Сроки: 4 неделя октября – 2 неделя ноября
Итоговое событие: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение.
Задачи: Формировать элементарные представления об осени, об овощах и фруктах. Знакомство с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты». Дать первичные представления о сборе урожая. Различение овощей и фруктов на ощупь и на вкус.
Создание у детей радостного настроения, вызывать желание играть вместе с педагогом. Формирование представления «один», «много», находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке.
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развитие мелкой моторики
Развивать слуховое внимание.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Развлечение «Что нам осень подарила?» Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев. «Как вести себя на улице» Чтение художественной литературы: Потешки «Огуречик, огуречик…». | «Петрушка снова у нас в гостях», «Цветное лото» (красный и жёлтый цвет) Труд: Сбор листьев для осеннего букета Безопасность: Правила поведения на улице. | Художественное творчество: Лепка «Яблочки на тарелочке», Аппликация «Ковёр из листьев» Музыка: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение. | П. и. «Солнце или дождик?» | «Сдуй пушинки с одуванчика», «Сравни картинки», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Один-много» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о фруктах, овощах, осени. Внесение иллюстративного материала, картин, репродукций для рассматривания. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение. Оформление наглядно-информационногоматериала «Одарённость в раннем возрасте».
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Мой дом» (мебель, посуда)
Сроки: 3 – 4 неделя ноября
Итоговое событие: Выставка детских работ.
Задачи: Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, называние разных предметов мебели, посуды и их детали.
Сравнение предметов по величине, обозначение результата сравнения словами «большой», «маленький».
Развитие ручной моторики, точности движений, умения визуально контролировать и координировать свои действия.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Показ сказки «Заюшкина избушка», «Четвёртый лишний»(3 кубика красных и 1 жёлтый), «Собери картинку», «Узнай по силуэту», конструирование мебели из кубиков о обыгрывание построек. Безопасность: Ребёнок дома (балкон, открытое окно) «Хорошо или плохо» | «Сделай то, что я скажу», Дид. игра «Чего не стало?», «Где спрятался мишка», «В гостях у медведя Миши» Труд: индивидуальные поручения. | Художественное творчество: Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» Чтение художественной литературы: | Пальчиковая игра «Стульчики», «Зайчик в домике»
| Игры «Четвёртый мишний», «Большой-маленький», «Фигуры в домиках» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений по теме. Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала. Внесение кукольной посуды, мебели, пластмассового напольного конструктора. |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Прививка – это серьёзно!»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Зима хрустальная, Новогодний праздник»
Сроки: 1 – 4 неделя декабря
Итоговое событие: Новогодний карнавал.
Задачи: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Знакомство с зелёным цветом.
Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Рассматривание ёлки (зелёный цвет), игра-экспериментирование «Опыт со снегом» Безопасность в быту. Чтение художественной литературы: рассматривание зимних пейзажей, иллюстраций. | «Весело, весело встретим Новый год» Труд: помощь в украшении группы к празднику. | Музыка: Новогодний карнавал, «Песенка о ёлочке» Художественное творчество: | П. и. «Снежинки кружатся» | «Огоньки на ёлке разные», «Один или много», «Цветное лото» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, новогоднем празднике. Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала для рассматривания. |
Работа с родителями: Новогодний карнавал.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Транспорт»
Сроки: 2 – 3 неделя января
Итоговое событие: развлечение «Мы едем, едем, едем…»
Задачи: Формирование представлений о некоторых видах транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения ( улицу можно переходить только на зелёный свет светофора), со светофором. Формирование представлений «много» и «один», учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.
Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, жёлтый, зелёный, широкий, узкий, едет, везёт).
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Конструирование из деревянных кубиков «Поезд», «Гараж для машины», «Почему машинка не катится?» (из-за препятствия), Рассматривание игрушечной машины, макета светофора, конструирование «Гараж для машины», «Светофор», «Помощник на дороге». | «Вот поезд наш едет, колёса стучат» Правила поведения на улице. Труд: индивидуальные поручения. | Художественное творчество: Аппликация «Колёса для машин» Рисование «Дорога и светофор» Музыка: Выполнение ритмических упражнений. Чтение художественной литературы: | П. и. «Автомобили», «Птички и автомобили» Здоровье: | «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о транспорте, улице. Внесение деревянного конструктора, игрушечного светофора. |
Работа с родителями: Выставка информации для родителей группы «О правилах дорожного движения»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Одежда, обувь»
Сроки: 4 неделя января – 1 неделя февраля
Итоговое событие: Создание коллективной работы.
Задачи: Формирование представлений об одежде и обуви. Активизация словаря по теме «одежда», «обувь». Развитие речеслухового внимания.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Развитие общей и мелкой моторики, продолжать учит выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Застёгиваем – расстегиваем», «Цветное лото», дид. упражнение «Чего не стало?», Порядок одевания на прогулку Чтение художественной литературы: | «Что купили Зине в магазине», лото «сезонная одежда» Труд: помощь другим детям в одевании и раздевании. | Художественное творчество: Рисование «Красивая рубашка», «Украсим сапожки», лепка «пуговицы» Музыка: слушание музыки, восприятие музыкальных произведений. | Речь и движение «Мы на пухлые ручонки…» | «Оденем куклу на прогулку», «Подбери рукавички к шапочке». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о одежде, обуви. Внесение дидактических игр по теме, иллюстраций, предметных картинок. Внесение крупной мозаики. |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Формирование игротеки. Маленькие гении дома»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Семья»
Сроки: 2 неделя февраля – 1 неделя марта
Итоговое событие: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.
Задачи: Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.
Повторение с детьми имён ближайших родственников.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Фотовыставка – «Мой папа-дедушка, братишка», Рассматривание картинок «Мама печёт блины», «Мама моет посуду» Отношение к больному человеку. Чтение художественной литературы: Потешки «Ладушки, ладушки…» | Оформление фото стенда «Наши мамы», нанизываем бусы, рассматривание семейных фотографий. Труд: помощь при уборке игрушек. Безопасность: Безопасное поведение дома. | Художественное творчество: «Бусы для мамы», «Флажок для папы». Музыка: Праздничный утренник посвящённый 8 марта. | Пальчиковая игра «Моя семья», «Наши алые цветочки» | лото «Семья. Что кому нужно?» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Игрушки»
Сроки: 2 – 4 неделя марта
Итоговое событие: развлечение «Кто к нам пришёл?»
Задачи: Формирование представлений об игрушках. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «игрушки». Формирование умения рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Складывание картинки из 2-4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы).
Развитие зрительного внимания, нахождение в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | Конструирование «Домики для кукол» Игры: «Какая игрушка?»; «Предмет-форма», «Наш предмет имеет цвет», «Какой мяч больше» «Почистим кукле зубки» Чтение художественной литературы: Потешки «Баю, баю, баюшки, пошли в гости к заюшке», А.Барто «Игрушки», | «У куклы день рождения», «Игрушки едут на поезде», «Я беру игрушку» Труд: помощь при убирании игрушек. | Художественное творчество: Рисование «Мячики», «Разноцветные шары», аппликация «Мой весёлый звонкий мяч…» Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» | «Мячик, катись!», «Мячик, поскачи!».
| «Рассмешим наши игрушки» – игра |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о игрушках. Внесение дидактических игр по теме, предметных и сюжетных картинок. |
Работа с родителями: Консультация «Одеваемся сами»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Весна»
Сроки: 1 – 2 неделя апреля
Итоговое событие: Создание коллективной работы «Весна»
Задачи: Формировать элементарное представление о характерных признаках весны. Формирование словарного запаса по теме.
Закреплять умение создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приёмы рисования. Уточнять знания основных цветов.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Разрезные картинки», лото «Весна», «Собери мозаику» Безопасность: Правила поведения на улице. Чтение художественной литературы: | Развлечение «Весеннее солнышко и пальчики». Труд: помощь на участке. | Художественное творчество: Рисование коллективная работа «Весна», Музыка: хоровод «Веснянка», прослушивание музыкальных записей: голоса птиц, журчание ручья. | П. и. «Солнце или дождик?», «Солнечные зайчики» . | «Цветное лото», «Собери цветочек», «Большие и маленькие» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о весне. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Консультация «Как оздоровить детей»
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Я – человек»
Сроки: 3 – 4 неделя апреля
Итоговое событие: развлечение «Маленькие ножки бежали по дорожке»
Задачи: Формирование представлений о физическом образе самого себя и сверстника. Формирование представлений о схеме собственного тела, различение понятий «мальчик-девочка», узнавание к какому полу относится сам ребёнок.
Формирование словаря по теме.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Покажи на кукле и на себе», Безопасное поведение дома. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» | «Оденем куклу на прогулку», лото «Умывальные принадлежности» «Заболел наш Петушок», «Водичка» Труд: индивидуальные поручения. | Художественное творчество: Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит» | П. и. «Где же наши ручки» Пальчиковая игра «Ладонь-кулак», «Пальчики здороваются», речь и движение «Сладкоежка-медвежонок» | «Водичка», «Что это и для чего», беседа о частях тела, «Научим Мишку чистить зубы», |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Оформление выставки «Что мы можем» (совместно с родителями).
Комплексно-тематический план образовательной работы
в группе раннего возраста
Тема: «Братья наши меньшие»
Сроки: 1 – 4 неделя мая
Итоговое событие: Выставка детских работ.
Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о животных и птицах как «меньших братьях» человека.
Формировать умение рассматривать сюжетную картинку, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь, расширять словарь по теме.
Развитие слухового внимания.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Виды совместной деятельности по образовательным областям | «Игра с собачкой», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Наши домашние животные», «Что делают животные». «Собака со щенками» Безопасность: контакты с животными. Чтение художественной литературы: И.Д. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» | «Где мои детки?», «Кто где живёт», «найди маме малыша», «Поручения» Труд: рассказ воспитателя о ветеринарной службе. | Художественное творчество: Рисование «Нарисуй дорожку» Музыка: Цикл песен на стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка». | П. и. «Кот Васька», Пальчиковая игра «Коготки» | «Кто, кто в теремочке живет» - игра-развлечение, «Покатаемся на лошадке», «Разрезные картинки» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Выкладывание в книжном уголке произведений о домашних животных. Внесение дидактических игр по теме. |
Работа с родителями: Консультация «Почему ребёнку нужна игра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 9 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 11 неделя)
В помощь педагогам...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)
В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....
- Мне нравится (1)