Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО
методическая разработка на тему

Приложение 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ      

 Курортный район

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,

ул. Володарского,18,Литер А.

ф.437-48-15, т. 437-42-43

 

 

 

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста

в соответствии с  ФГОС ДО

 

                                                                           

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Здравствуй детский сад!»

Сроки: 1 – 4 неделя сентября

Итоговое событие: создание фотоальбома «Вот какие мы большие!»

Задачи: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Кто такой и что делает», «Это что и для чего», «кто что любит»

«Безопасность в нашей группе», «Правила поведения в детском саду»

Чтение художественной литературы: Потешки, песенки, прибаутки.

«Поездка на машине в страну добрых поступков» - развлечение. «Пожалеем Зайку».

 

Труд: помощь в наведении порядка в группе.

 

Художественное творчество: «Таинственные отпечатки», «Волшебные узоры»

 

Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»

П. игра «Погремушечка, играй», «Проползи в воротики»

: «К нам пришёл Петрушка», «Покатаем наших друзей», «Беги ко мне», «Пузырь»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о детском саде, иллюстративного материала.

Внесение дидактических игр по теме. Внесение пирамидок и матрёшек.

Работа с родителями: Родительское собрание «Адаптация ребёнка в детском саду», «Особенности развития детей раннего возраста». Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных особенностей детей.


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Дикие животные»

Сроки: 1 – 3 неделя октября

Итоговое событие: развлечение «Кто, кто в теремочке живёт»

Задачи: Формирование представлений о диких животных. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши). Уточнение звукопроизношение в звукоподражаниях

Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Работа с крупной мозаикой, «Найди отличия»,

 «Кто где живёт», «Едем в лес», «Что делают животные».

Безопасность: Ребёнок и животные.

Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Теремок», С.Маршак «Детки в клетке»

«Пожалеем зайку», «У Мишки день рождения»

 

Труд: рассказ воспитателя о людях ухаживающих за животными в зоопарке.

 

 

Художественное творчество:

 

Музыка: Имитационные движения под музыку.

 П. и. «У медведя во бору» Пальчиковая игра «Зайка и ушки»

 

 

«Зайка серенький сидит» - речь и движение

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных, иллюстративного материала.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Консультация «Развивающий предметный мир». Формирование наглядно- информационного материала «Как одеть ребёнка по погоде».


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Осень» (некоторые приметы осени, овощи, фрукты»

Сроки: 4 неделя октября – 2 неделя ноября

Итоговое событие: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение.

Задачи: Формировать элементарные представления об осени, об овощах и фруктах. Знакомство с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты». Дать первичные представления о сборе урожая. Различение овощей и фруктов на ощупь и на вкус.

Создание у детей радостного настроения, вызывать желание играть вместе с педагогом. Формирование представления «один», «много», находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке. 

Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развитие мелкой моторики

Развивать слуховое внимание.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Развлечение «Что нам осень подарила?»

Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев.

«Как вести себя на улице»

Чтение художественной литературы: Потешки «Огуречик, огуречик…».

«Петрушка снова у нас в гостях», «Цветное лото» (красный и жёлтый цвет)

 

Труд: Сбор листьев для осеннего букета

Безопасность: Правила поведения на улице.

Художественное творчество: Лепка «Яблочки на тарелочке»,

Аппликация «Ковёр из листьев»

Музыка: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение.

 

 П. и. «Солнце или дождик?»

 

«Сдуй пушинки с одуванчика», «Сравни картинки», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Один-много»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о фруктах, овощах, осени. Внесение иллюстративного материала, картин, репродукций для рассматривания.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение. Оформление наглядно-информационногоматериала «Одарённость в раннем возрасте».


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Мой дом» (мебель, посуда)

Сроки:  3 – 4 неделя ноября

Итоговое событие: Выставка детских работ.

Задачи: Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, называние разных предметов мебели,  посуды и их детали.

Сравнение предметов по величине, обозначение результата сравнения словами «большой», «маленький».

Развитие ручной моторики, точности движений, умения визуально контролировать и координировать свои действия.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Показ сказки «Заюшкина избушка», «Четвёртый лишний»(3 кубика красных и 1 жёлтый),   «Собери картинку», «Узнай по силуэту», конструирование мебели из кубиков о обыгрывание построек.

Безопасность: Ребёнок дома (балкон, открытое окно) «Хорошо или плохо»

 

 «Сделай то, что я скажу», Дид. игра «Чего не стало?», «Где спрятался мишка», «В гостях у медведя Миши»

 

Труд: индивидуальные поручения.

 

Художественное творчество:

 

Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»

Чтение художественной литературы:

Пальчиковая игра «Стульчики», «Зайчик в домике»

 

Игры «Четвёртый мишний», «Большой-маленький», «Фигуры в домиках»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.

Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала.

Внесение кукольной посуды, мебели, пластмассового напольного конструктора.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Прививка – это серьёзно!»


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Зима хрустальная, Новогодний праздник»

Сроки: 1 – 4 неделя декабря

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Знакомство с зелёным цветом.

Формирование представлений о Новом годе,  как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки).  Формирование умений доставлять радость близким  и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Рассматривание ёлки (зелёный цвет), игра-экспериментирование «Опыт со снегом»

Безопасность в быту.

Чтение художественной литературы: рассматривание зимних пейзажей, иллюстраций.

«Весело, весело встретим Новый год»

 

Труд: помощь в украшении группы к празднику.

 

 

Музыка: Новогодний карнавал, «Песенка о ёлочке» Художественное творчество:

 

П. и. «Снежинки кружатся»

«Огоньки на ёлке разные», «Один или много», «Цветное лото»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, новогоднем празднике.

Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала для рассматривания.

Работа с родителями: Новогодний карнавал.


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Транспорт»

Сроки: 2 – 3 неделя января

Итоговое событие: развлечение «Мы едем, едем, едем…»

Задачи: Формирование представлений о некоторых видах транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения ( улицу можно переходить только на зелёный свет светофора), со светофором. Формирование представлений «много» и «один», учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.

Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, жёлтый, зелёный, широкий, узкий, едет, везёт).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Конструирование из деревянных кубиков  «Поезд», «Гараж для машины», «Почему машинка не катится?» (из-за препятствия), Рассматривание игрушечной машины, макета светофора, конструирование «Гараж для машины», «Светофор», «Помощник на дороге».

 

«Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Правила поведения на улице.

 

Труд: индивидуальные поручения.

 

Художественное творчество: Аппликация «Колёса для машин» Рисование «Дорога  и светофор»

 

Музыка: Выполнение ритмических упражнений.

Чтение художественной литературы:

П. и. «Автомобили»,  «Птички и автомобили»

 

Здоровье:

«В  машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о транспорте, улице.

Внесение деревянного конструктора, игрушечного светофора.

Работа с родителями: Выставка информации для родителей группы «О правилах дорожного движения»


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Одежда, обувь»

Сроки: 4 неделя января – 1 неделя февраля

Итоговое событие: Создание коллективной работы.

Задачи: Формирование представлений об одежде и обуви. Активизация словаря по теме «одежда», «обувь». Развитие речеслухового внимания.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Развитие общей и мелкой моторики, продолжать учит выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Застёгиваем – расстегиваем», «Цветное лото», дид. упражнение «Чего не стало?»,

Порядок одевания на прогулку

Чтение художественной литературы:

«Что купили Зине в магазине», лото «сезонная одежда»

 

Труд: помощь другим детям в одевании и раздевании.

 

Художественное творчество:  Рисование «Красивая рубашка», «Украсим сапожки», лепка «пуговицы»

 

Музыка: слушание музыки, восприятие музыкальных произведений.

Речь и движение «Мы на пухлые ручонки…»

 

 

«Оденем куклу на прогулку», «Подбери рукавички к шапочке».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о одежде, обуви.

Внесение дидактических игр по теме, иллюстраций, предметных картинок.

Внесение крупной мозаики.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Формирование игротеки. Маленькие гении дома»


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Семья»

Сроки: 2 неделя февраля – 1 неделя марта

Итоговое событие: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.

Задачи: Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.  Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

Повторение с детьми имён ближайших родственников.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Фотовыставка – «Мой папа-дедушка, братишка»,

Рассматривание картинок «Мама печёт блины», «Мама моет  посуду»

Отношение к больному человеку.

Чтение художественной литературы: Потешки «Ладушки, ладушки…»

Оформление фото  стенда «Наши мамы», нанизываем бусы, рассматривание семейных фотографий.

 

Труд: помощь при уборке игрушек.

Безопасность: Безопасное поведение дома.

Художественное творчество: «Бусы для мамы», «Флажок для папы».

 

Музыка: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Наши алые цветочки»

 

 

лото «Семья. Что кому нужно?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Игрушки»

Сроки: 2 – 4 неделя марта

Итоговое событие: развлечение «Кто к нам пришёл?»

Задачи: Формирование представлений об игрушках. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «игрушки». Формирование умения рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Складывание картинки из 2-4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы).

Развитие зрительного внимания, нахождение в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Конструирование «Домики для кукол»

Игры:  «Какая игрушка?»; «Предмет-форма», «Наш предмет имеет цвет», «Какой мяч больше»

«Почистим кукле зубки»

Чтение художественной литературы:  Потешки «Баю, баю, баюшки, пошли в гости к заюшке», А.Барто «Игрушки»,

«У куклы день рождения», «Игрушки едут на поезде», «Я беру игрушку»

 

Труд: помощь при убирании игрушек. 

 

 

Художественное творчество: Рисование «Мячики», «Разноцветные шары», аппликация «Мой весёлый звонкий мяч…»

 

Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»

 «Мячик, катись!», «Мячик, поскачи!».

 

 

«Рассмешим наши игрушки»  – игра

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о игрушках.

Внесение дидактических игр по теме, предметных и сюжетных картинок.

 

Работа с родителями: Консультация «Одеваемся сами»


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Весна»

Сроки: 1 – 2 неделя апреля

Итоговое событие: Создание коллективной работы «Весна»

Задачи: Формировать элементарное представление о характерных признаках весны. Формирование словарного запаса по теме.

Закреплять умение создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приёмы рисования. Уточнять знания основных цветов.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Разрезные картинки», лото «Весна», «Собери мозаику»

Безопасность: Правила поведения на улице.

Чтение художественной литературы:

 Развлечение «Весеннее солнышко и пальчики».

 

Труд: помощь на участке.

 

Художественное творчество: Рисование коллективная работа «Весна»,

 

Музыка: хоровод «Веснянка», прослушивание музыкальных записей: голоса птиц, журчание ручья.

П. и. «Солнце или дождик?», «Солнечные зайчики»

 

.

«Цветное лото», «Собери цветочек», «Большие и маленькие»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Консультация «Как оздоровить детей»


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Я – человек»

Сроки: 3 – 4 неделя апреля

Итоговое событие: развлечение «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Задачи: Формирование представлений о физическом образе самого себя и сверстника. Формирование представлений о схеме собственного тела, различение понятий «мальчик-девочка», узнавание к какому полу относится сам ребёнок.

Формирование словаря по теме.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Маленькие ножки бежали по дорожке», «Покажи на кукле и на себе»,

Безопасное поведение дома.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

«Оденем куклу на прогулку», лото «Умывальные принадлежности»

«Заболел наш Петушок», «Водичка»

Труд: индивидуальные поручения.

 

Художественное творчество:

 

Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»

 П. и. «Где же наши ручки» Пальчиковая игра «Ладонь-кулак», «Пальчики здороваются», речь и движение «Сладкоежка-медвежонок»

 

«Водичка», «Что это и для чего», беседа о частях тела, «Научим Мишку чистить зубы»,

 

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Оформление выставки «Что мы можем» (совместно с родителями).


 

Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Братья наши меньшие»

Сроки: 1 – 4 неделя мая

Итоговое событие: Выставка детских работ.

Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о животных и птицах как «меньших братьях» человека.

Формировать умение рассматривать сюжетную картинку, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь, расширять словарь по теме.

Развитие слухового внимания.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Игра с собачкой», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Наши домашние животные», «Что  делают животные». «Собака со щенками»

Безопасность: контакты с животными.

Чтение художественной литературы: И.Д. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

 «Где мои детки?», «Кто где живёт», «найди маме малыша», «Поручения»

 

Труд: рассказ воспитателя о ветеринарной службе.

 

Художественное творчество: Рисование «Нарисуй дорожку»

 

Музыка: Цикл песен на стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка».

 П. и. «Кот Васька», Пальчиковая игра «Коготки»

 

 

«Кто, кто в теремочке живет» - игра-развлечение, «Покатаемся на лошадке», «Разрезные картинки»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о домашних животных.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Консультация «Почему ребёнку нужна игра»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       

 Курортный район

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26

197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,

ул. Володарского,18,Литер А.

ф.437-48-15, т. 437-42-43

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста

с элементами  ФГОС

                                                                                        

Санкт-Петербург

2014


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Здравствуй детский сад!»

Сроки: 1 – 4 неделя сентября

Итоговое событие: создание фотоальбома «Вот какие мы большие!»

Задачи: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателями. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Кто такой и что делает», «Это что и для чего», «кто что любит»

«Безопасность в нашей группе», «Правила поведения в детском саду»

Чтение художественной литературы: Потешки, песенки, прибаутки.

«Поездка на машине в страну добрых поступков» - развлечение. «Пожалеем Зайку».

Труд: помощь в наведении порядка в группе.

Художественное творчество: «Таинственные отпечатки», «Волшебные узоры»

Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»

П. игра «Погремушечка, играй», «Проползи в воротики»

: «К нам пришёл Петрушка», «Покатаем наших друзей», «Беги ко мне», «Пузырь»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о детском саде, иллюстративного материала.

Внесение дидактических игр по теме. Внесение пирамидок и матрёшек.

Работа с родителями: Родительское собрание «Адаптация ребёнка в детском саду», «Особенности развития детей раннего возраста». Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. Анкетирование родителей с целью выявления индивидуальных особенностей детей.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Дикие животные»

Сроки: 1 – 3 неделя октября

Итоговое событие: развлечение «Кто, кто в теремочке живёт»

Задачи: Формирование представлений о диких животных. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши). Уточнение звукопроизношение в звукоподражаниях

Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Работа с крупной мозаикой, «Найди отличия»,

 «Кто где живёт», «Едем в лес», «Что делают животные».

Безопасность: Ребёнок и животные.

Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Теремок», С.Маршак «Детки в клетке»

«Пожалеем зайку», «У Мишки день рождения»

Труд: рассказ воспитателя о людях ухаживающих за животными в зоопарке.

Художественное творчество:

Музыка: Имитационные движения под музыку.

 П. и. «У медведя во бору» Пальчиковая игра «Зайка и ушки»

«Зайка серенький сидит» - речь и движение

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных, иллюстративного материала.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Консультация «Развивающий предметный мир». Формирование наглядно- информационного материала «Как одеть ребёнка по погоде».


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Осень» (некоторые приметы осени, овощи, фрукты»

Сроки: 4 неделя октября – 2 неделя ноября

Итоговое событие: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение.

Задачи: Формировать элементарные представления об осени, об овощах и фруктах. Знакомство с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты». Дать первичные представления о сборе урожая. Различение овощей и фруктов на ощупь и на вкус.

Создание у детей радостного настроения, вызывать желание играть вместе с педагогом. Формирование представления «один», «много», находить один и много предметов на картинке, в окружающей обстановке.  

Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, развитие мелкой моторики

Развивать слуховое внимание.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

 Развлечение «Что нам осень подарила?»

Выставка детского творчества - плакат с самыми красивыми из собранных листьев.

«Как вести себя на улице»

Чтение художественной литературы: Потешки «Огуречик, огуречик…».

«Петрушка снова у нас в гостях», «Цветное лото» (красный и жёлтый цвет)

Труд: Сбор листьев для осеннего букета

Безопасность: Правила поведения на улице.

Художественное творчество: Лепка «Яблочки на тарелочке»,

Аппликация «Ковёр из листьев»

Музыка: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение.

 П. и. «Солнце или дождик?»

«Сдуй пушинки с одуванчика», «Сравни картинки», «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Один-много»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о фруктах, овощах, осени. Внесение иллюстративного материала, картин, репродукций для рассматривания.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: «Осень в гости к нам пришла» музыкальное развлечение. Оформление наглядно-информационногоматериала «Одарённость в раннем возрасте».


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Мой дом» (мебель, посуда)

Сроки:  3 – 4 неделя ноября

Итоговое событие: Выставка детских работ.

Задачи: Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, называние разных предметов мебели,  посуды и их детали.

Сравнение предметов по величине, обозначение результата сравнения словами «большой», «маленький».

Развитие ручной моторики, точности движений, умения визуально контролировать и координировать свои действия.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Показ сказки «Заюшкина избушка», «Четвёртый лишний»(3 кубика красных и 1 жёлтый),   «Собери картинку», «Узнай по силуэту», конструирование мебели из кубиков о обыгрывание построек.

Безопасность: Ребёнок дома (балкон, открытое окно) «Хорошо или плохо»

 «Сделай то, что я скажу», Дид. игра «Чего не стало?», «Где спрятался мишка», «В гостях у медведя Миши»

Труд: индивидуальные поручения.

Художественное творчество:

Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»

Чтение художественной литературы:

Пальчиковая игра «Стульчики», «Зайчик в домике»

 

Игры «Четвёртый мишний», «Большой-маленький», «Фигуры в домиках»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений по теме.

Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала.

Внесение кукольной посуды, мебели, пластмассового напольного конструктора.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Прививка – это серьёзно!»


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Зима хрустальная, Новогодний праздник»

Сроки: 1 – 4 неделя декабря

Итоговое событие: Новогодний карнавал.

Задачи: Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Знакомство с зелёным цветом.

Формирование представлений о Новом годе,  как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки).  Формирование умений доставлять радость близким  и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Рассматривание ёлки (зелёный цвет), игра-экспериментирование «Опыт со снегом»

Безопасность в быту.

Чтение художественной литературы: рассматривание зимних пейзажей, иллюстраций.

«Весело, весело встретим Новый год»

Труд: помощь в украшении группы к празднику.

Музыка: Новогодний карнавал, «Песенка о ёлочке» Художественное творчество:

П. и. «Снежинки кружатся»

«Огоньки на ёлке разные», «Один или много», «Цветное лото»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, новогоднем празднике.

Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала для рассматривания.

Работа с родителями: Новогодний карнавал.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Транспорт»

Сроки: 2 – 3 неделя января

Итоговое событие: развлечение «Мы едем, едем, едем…» 

Задачи: Формирование представлений о некоторых видах транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения ( улицу можно переходить только на зелёный свет светофора), со светофором. Формирование представлений «много» и «один», учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.

Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, грузовик, колёса, руль, светофор, красный, жёлтый, зелёный, широкий, узкий, едет, везёт).

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Конструирование из деревянных кубиков  «Поезд», «Гараж для машины», «Почему машинка не катится?» (из-за препятствия), Рассматривание игрушечной машины, макета светофора, конструирование «Гараж для машины», «Светофор», «Помощник на дороге».

«Вот поезд наш едет, колёса стучат»

Правила поведения на улице.

Труд: индивидуальные поручения.

Художественное творчество: Аппликация «Колёса для машин» Рисование «Дорога  и светофор»

Музыка: Выполнение ритмических упражнений.

Чтение художественной литературы:

П. и. «Автомобили»,  «Птички и автомобили»

Здоровье:

«В  машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о транспорте, улице.

Внесение деревянного конструктора, игрушечного светофора.

Работа с родителями: Выставка информации для родителей группы «О правилах дорожного движения»


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Одежда, обувь»

Сроки: 4 неделя января – 1 неделя февраля

Итоговое событие: Создание коллективной работы.

Задачи: Формирование представлений об одежде и обуви. Активизация словаря по теме «одежда», «обувь». Развитие речеслухового внимания.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Развитие общей и мелкой моторики, продолжать учит выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Застёгиваем – расстегиваем», «Цветное лото», дид. упражнение «Чего не стало?»,

Порядок одевания на прогулку

Чтение художественной литературы:

«Что купили Зине в магазине», лото «сезонная одежда»

Труд: помощь другим детям в одевании и раздевании.

Художественное творчество:  Рисование «Красивая рубашка», «Украсим сапожки», лепка «пуговицы»

Музыка: слушание музыки, восприятие музыкальных произведений.

Речь и движение «Мы на пухлые ручонки…»

«Оденем куклу на прогулку», «Подбери рукавички к шапочке».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о одежде, обуви.

Внесение дидактических игр по теме, иллюстраций, предметных картинок.

Внесение крупной мозаики.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Формирование игротеки. Маленькие гении дома»


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Семья»

Сроки: 2 неделя февраля – 1 неделя марта

Итоговое событие: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.

Задачи: Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.  Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

Повторение с детьми имён ближайших родственников.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Фотовыставка – «Мой папа-дедушка, братишка»,

Рассматривание картинок «Мама печёт блины», «Мама моет  посуду»

Отношение к больному человеку.

Чтение художественной литературы: Потешки «Ладушки, ладушки…»

Оформление фото  стенда «Наши мамы», нанизываем бусы, рассматривание семейных фотографий.

Труд: помощь при уборке игрушек.

Безопасность: Безопасное поведение дома.

Художественное творчество: «Бусы для мамы», «Флажок для папы».

Музыка: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Наши алые цветочки»

лото «Семья. Что кому нужно?»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Праздничный утренник посвящённый 8 марта.


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Игрушки»

Сроки: 2 – 4 неделя марта

Итоговое событие: развлечение «Кто к нам пришёл?»

Задачи: Формирование представлений об игрушках. Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «игрушки». Формирование умения рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Складывание картинки из 2-4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы).

Развитие зрительного внимания, нахождение в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

Конструирование «Домики для кукол»

Игры:  «Какая игрушка?»; «Предмет-форма», «Наш предмет имеет цвет», «Какой мяч больше»

«Почистим кукле зубки»

Чтение художественной литературы:  Потешки «Баю, баю, баюшки, пошли в гости к заюшке», А.Барто «Игрушки»,

«У куклы день рождения», «Игрушки едут на поезде», «Я беру игрушку»

Труд: помощь при убирании игрушек.  

Художественное творчество: Рисование «Мячики», «Разноцветные шары», аппликация «Мой весёлый звонкий мяч…»

Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»

 «Мячик, катись!», «Мячик, поскачи!».

 

«Рассмешим наши игрушки»  – игра

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о игрушках.

Внесение дидактических игр по теме, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями: Консультация «Одеваемся сами»


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Весна»

Сроки: 1 – 2 неделя апреля

Итоговое событие: Создание коллективной работы «Весна»

Задачи: Формировать элементарное представление о характерных признаках весны. Формирование словарного запаса по теме.

Закреплять умение создавать сюжетный рисунок, используя знакомые приёмы рисования. Уточнять знания основных цветов.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Разрезные картинки», лото «Весна», «Собери мозаику»

Безопасность: Правила поведения на улице.

Чтение художественной литературы:

 Развлечение «Весеннее солнышко и пальчики».

Труд: помощь на участке.

Художественное творчество: Рисование коллективная работа «Весна»,

Музыка: хоровод «Веснянка», прослушивание музыкальных записей: голоса птиц, журчание ручья.

П. и. «Солнце или дождик?», «Солнечные зайчики»

.

«Цветное лото», «Собери цветочек», «Большие и маленькие»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Консультация «Как оздоровить детей»


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Я – человек»

Сроки: 3 – 4 неделя апреля

Итоговое событие: развлечение «Маленькие ножки бежали по дорожке»

Задачи: Формирование представлений о физическом образе самого себя и сверстника. Формирование представлений о схеме собственного тела, различение понятий «мальчик-девочка», узнавание к какому полу относится сам ребёнок.

Формирование словаря по теме.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Маленькие ножки бежали по дорожке», «Покажи на кукле и на себе»,

Безопасное поведение дома.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»

«Оденем куклу на прогулку», лото «Умывальные принадлежности»

«Заболел наш Петушок», «Водичка»

Труд: индивидуальные поручения.

Художественное творчество:

Музыка: Дид. упражнение «Где позвонили?», «Кто что услышит»

 П. и. «Где же наши ручки» Пальчиковая игра «Ладонь-кулак», «Пальчики здороваются», речь и движение «Сладкоежка-медвежонок»

«Водичка», «Что это и для чего», беседа о частях тела, «Научим Мишку чистить зубы»,

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Оформление выставки «Что мы можем» (совместно с родителями).


Комплексно-тематический план образовательной работы

в  группе раннего возраста

Тема: «Братья наши меньшие»

Сроки: 1 – 4 неделя мая 

Итоговое событие: Выставка детских работ.

Задачи: Формирование первичных ценностных представлений о животных и птицах как «меньших братьях» человека.

Формировать умение рассматривать сюжетную картинку, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь, расширять словарь по теме.

Развитие слухового внимания.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды совместной деятельности по образовательным областям

«Игра с собачкой», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Наши домашние животные», «Что  делают животные». «Собака со щенками»

Безопасность: контакты с животными.

Чтение художественной литературы: И.Д. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

 «Где мои детки?», «Кто где живёт», «найди маме малыша», «Поручения»

Труд: рассказ воспитателя о ветеринарной службе.

Художественное творчество: Рисование «Нарисуй дорожку»

Музыка: Цикл песен на стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка».

 П. и. «Кот Васька», Пальчиковая игра «Коготки»

«Кто, кто в теремочке живет» - игра-развлечение, «Покатаемся на лошадке», «Разрезные картинки»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Выкладывание в книжном уголке произведений о домашних животных.

Внесение дидактических игр по теме.

Работа с родителями: Консультация «Почему ребёнку нужна игра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....