Развитие эмоционального интеллекта
методическая разработка
Нами была разработана зрительная гимнастика, направленная на закрепление представлений о базовых эмоциях, умении их считывать, развитие зрительного внимания, обогащение восприятия экспрессий.
Взрослые стремятся выступать образцом мимического, пантомимического, рече-двигательного выражения.
Эмоционально заразительное выражение своего отношения к происходящему, использование интонации, тембра помогает воспитанникам считывать, распознавать, интерпретировать эмоции. Что, напрямую связано с развитием коммуникативных способностей дошкольников. Наша задача, организовать ребенку среду таким образом, чтобы она способствовала самореализации детей, освоение ими опыта общения со взрослыми и сверстниками.
Особое внимание мы уделяем переживанию чувства нового, удовольствия, удивления, разочарования, огорчения, уверенности. Обеспечиваем позитивное отношение к действительности, поддержание хорошего настроения, эмоционального благополучия с повышением психо-эмоционального тонуса и предупреждением возникновения чувства одиночества.
Ребенку предлагается выбрать карточку с изображением эмоции, изобразить выбранную эмоцию, описать ее, привести пример и причину возникновения выбранной эмоции. После чего проводится зрительная гимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое...
Беседа с родителями...
Развитие эмоционального интеллекта у участников педагогического процесса в дошкольной организации.
Актуальность. Как известно, каждый исторический период в развитии психологической науки характеризуется своими приоритетными направлениями и проблемами, различным уровнем популярности объектов исследо...
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Методическая разработка реализующая дидактическую концепцию К.Орфа, направленную на развитие эмоционального интеллекта дошкольников, основанную на игровом подходе развития музыкальности ребенка на примере детского фольклора.
Освещает одно из наиглавнейших направлений современного музыкального дошкольного образования...
Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития
В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...
«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоционального интеллекта у детей 4-5 лет»...