«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Депутатова Наталья Васильевна

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная играСловесные игры построены на словах и действиях играющих.

Цели: развитие эмоционального интеллекта детей; способствовать развитию понимания соответствующих эмоций и чувств через ситуацию в словесном тексте (Спокойствие, удивление, возмущение,  обида, печаль, радость, удовольствие); учить детей осознавать своё эмоциональное состояние, и сопереживание другим; расширение словарного кругозора в названии эмоций и чувств.видов игр — это словесная играСловесные игры построены на словах и действиях играющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_igra.docx697.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальный

семинар-практикум

профессионального мастерства  педагогов-психологов ДОУ

«Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

с помощью дидактических игр»

Мастер-класс

«Дидактическая игра  «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» »

словесная  с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Педагог-психолог

Высшая категория

Депутатова Наталья Васильевна

МОУ Костровская СОШ ( дошкольное отделение)

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.

Содержание игры: детям предлагается разместиться парами спина к спине в определённом месте, и  при помощи мимики, жестов  и слов, изобразить соответствующую настроению эмоцию, которая предложена ведущим по тексту.

После проведения эмоционального этюда, ведущий просит назвать эмоции, которые они показали по тексту.

В завершении произнести слова по тексту «Мур-мяу! Мур-мяу! Ура!»

 эмоциональном настроении спокойствия, обиды, радости, и удовольствия.

Цели: развитие эмоционального интеллекта детей; способствовать развитию понимания соответствующих эмоций и чувств через ситуацию в словесном тексте (Спокойствие, удивление, возмущение,  обида, печаль, радость, удовольствие); учить детей осознавать своё эмоциональное состояние, и сопереживание другим; расширение словарного кругозора в названии эмоций и чувств.

Дидактическая игра

(Этюд на проявление эмоций)

с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Знают все на свете,

И взрослые и дети,

Что любят все котята,

Уютно, мило спать.
Пусть котятам  сладко спиться.
Сколько можно же  резвиться...?

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур-р-р-…»

Пора  котятам, просыпаться!

Свежим молочком, скорее угощаться.

Любят кошки молоко:  теплое, парное.

Всегда хозяйка им нальёт в блюдце голубое.

Подбежали весело котята….глядь.. а оно пустое??!!

Сначала котята,  все удивились,

потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Друг к  другу спиной повернулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут подошла к ним хозяйка,

Она молодец, не лентяйка!

И в блюдце котятам сполна

Скорей налила молока.

От радости все улыбнулись.

И дружно все вмиг облизнулись.

Запрыгали и закричали: Мур-мяу! Мур-мяу! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...

Диагностика развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Одним из приоритетных направлений в образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» вступивших в силу ФГОС является развитие эмоционального интеллекта.Представленная диагности...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»

Технология геймификации:это применение подходов, характерных для компьютерных игр,в неигровом образовательном пространствес  целью  повышения эффективности  обучения, мотивации...

Опыт работы "Использование дидактических игр как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ТНР"

В настоящее время родители большое внимание уделяют интеллектуальному развитию детей. При этом всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильн...