«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.
Цели: развитие эмоционального интеллекта детей; способствовать развитию понимания соответствующих эмоций и чувств через ситуацию в словесном тексте (Спокойствие, удивление, возмущение, обида, печаль, радость, удовольствие); учить детей осознавать своё эмоциональное состояние, и сопереживание другим; расширение словарного кругозора в названии эмоций и чувств.видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_igra.docx | 697.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный
семинар-практикум
профессионального мастерства педагогов-психологов ДОУ
«Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
с помощью дидактических игр»
Мастер-класс
«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» »
словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
Педагог-психолог
Высшая категория
Депутатова Наталья Васильевна
МОУ Костровская СОШ ( дошкольное отделение)
Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.
Содержание игры: детям предлагается разместиться парами спина к спине в определённом месте, и при помощи мимики, жестов и слов, изобразить соответствующую настроению эмоцию, которая предложена ведущим по тексту.
После проведения эмоционального этюда, ведущий просит назвать эмоции, которые они показали по тексту.
В завершении произнести слова по тексту «Мур-мяу! Мур-мяу! Ура!»
эмоциональном настроении спокойствия, обиды, радости, и удовольствия.
Цели: развитие эмоционального интеллекта детей; способствовать развитию понимания соответствующих эмоций и чувств через ситуацию в словесном тексте (Спокойствие, удивление, возмущение, обида, печаль, радость, удовольствие); учить детей осознавать своё эмоциональное состояние, и сопереживание другим; расширение словарного кругозора в названии эмоций и чувств.
Дидактическая игра
(Этюд на проявление эмоций)
с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Знают все на свете,
И взрослые и дети,
Что любят все котята,
Уютно, мило спать.
Пусть котятам сладко спиться.
Сколько можно же резвиться...?
Тихо спят: спина к спине,
И мурлыкают во сне: «Мур-р-р-…»
Пора котятам, просыпаться!
Свежим молочком, скорее угощаться.
Любят кошки молоко: теплое, парное.
Всегда хозяйка им нальёт в блюдце голубое.
Подбежали весело котята….глядь.. а оно пустое??!!
Сначала котята, все удивились,
потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Друг к другу спиной повернулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут подошла к ним хозяйка,
Она молодец, не лентяйка!
И в блюдце котятам сполна
Скорей налила молока.
От радости все улыбнулись.
И дружно все вмиг облизнулись.
Запрыгали и закричали: Мур-мяу! Мур-мяу! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...
Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...
Диагностика развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Одним из приоритетных направлений в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» вступивших в силу ФГОС является развитие эмоционального интеллекта.Представленная диагности...
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
Технология геймификации:это применение подходов, характерных для компьютерных игр,в неигровом образовательном пространствес целью повышения эффективности обучения, мотивации...
Опыт работы "Использование дидактических игр как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста с ТНР"
В настоящее время родители большое внимание уделяют интеллектуальному развитию детей. При этом всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильн...