открытые занятия
план-конспект занятия

Залевская Лариса Анатольевна

открытые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka.docx15.79 КБ
Файл v_gostyah_u_kolobka.docx18.84 КБ
Файл den_gibdd.docx14.65 КБ
Файл po_skazochnoy_tropinke.docx15.82 КБ
Файл sestritsa.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Бабушка-Загадушка в гостях у «Непосед»

(сценарий развлекательной комплексной игрограммы для детей 2,5-3,5 лет)

Бабушка-Загадушка заглядывает с улицы в окно к детям, ведущий обращает внимание детей на нее, радуется тому, что Бабушка-Загадушка снова пришла к детям, их развлекать, забавлять. Встречает ее.

Бабушка-Загадушка.

Проходила мимо вас и чуть-чуть устала…

Вот решила заглянуть, я не помешала? (ответ ведущего)

Убедилась я сейчас, все у вас в порядке.

И опять хочу я вам загадать загадки.

1. кто на свете всех милее

И теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя

Это ж мамочка твоя! (на столике приготовлен макет домика или избушки. Бабушка-Загадушка рассказывает детям, что живет в таком домике в деревне).

Бабушка-Загадушка.

Домик мой не простой, в нем живут зверушки разные игрушки. Так вот, мои ребятки, про них – загадки. Кто загадки отгадает, тот жильцов моих узнает. Вот его шапочка… кому? Принадлежит ему одному (надевает шапочку ребенку); хвост с узорами, сапоги со шпорами. Очень громко поет детям…

Петя Петя петушок, покажи свой голосок! Догоняй своих цыпляток, наших маленьких ребяток.

Игра «Догонялки»

(еще одна загадка на усмотрение воспитателя)

Песня про собачку: у собачки Жучки хвостик закорючкой (кукла би-ба-бо), очень громко лает, деток догоняет.

Игра «Догонялки»

Ведущий.

Хорошо играли и чуть-чуть устали.

Собачка.

Я для себя, ребятки, свяжу перчатки.

Ведущий.

Села Жучка, повязала, а потом и задремала,

А ребятки подбежали и клубочки разбросали (3-4 реб.)

Ну-ка, детки, помогите, все клубочки соберите

Просыпайся поскорее, довяжи перчатки.

Все ребятки очень ждут еще твои загадки.

А ребятки для собачки приготовили подарок.

(объясняет как нужно нарисовать, обвести контуром картонную заготовку варежки. По окончании показывает ребятам связанную собачкой рукавичку, надевает..)

Ой.. ай…в ней…

Поглядите-ка скорей! (конфеты)

Бабушка-Загадушка.

Хорошо играли, все загадки отгадали.

Веселитесь! Играйте!

Обо мне не забывайте! (уходит)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50  г. Челябинска»

454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал, 6 «б», тел: 8(351)283-07-26

madou.50@mail.ru

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Бабушка-Загадушка в гостях у «Непосед»

Образовательная область:

Развитие речи

Составила и выполнила:

Залевская Лариса Анатольевна

воспитатель 2 младшей группы

 (2-4 года)

 Челябинск, 2017



Предварительный просмотр:

«В гостях у Колобка»

Прогулка-развлечение для детей 1 и 2 младшей группы.

По материалам Солянниковой Оксаны Игоревны

Задачи: вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать желание помогать ближнему (сказочному герою).

Особенности организации и проведения прогулки-развлечения: проводится на участке детского сада, на котором расположены: деревянная изба, лесенка, песочница, веранда (места, где в процессе игры дети встречают главных героев из сказки «Колобок»).

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок»; разучивание песни «Мишка-медведь»; организация подвижных игр «Поезд» и «Карусель».

Материалы: игрушки (Колобок, Заяц, Лиса, Медведь, Волк); морковка; кузовок с рыбой; корзинка.

Содержание прогулки-развлечения:

Воспитатель и дети подходят к деревянной избушке, размещенной на участке детского сада.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла сказка «Колобок». Давайте вспомним, про кого эта сказка? (ответы детей). Приготовьте свои ушки, чтобы слушать песенку. Глазки, чтобы смотреть и не пропустить ничего интересного.

«Жили-были старик со старухою.

Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь-то? Муки нет.

-Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки пригоршни две. Замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окошечко постудить…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Колобок.

Игрушка Колобок появляется на подоконнике избы.

Колобок: Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут Колобок.  Я пришел сегодня к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Вы любите играть?

Воспитатель: Колобок, мы очень любим играть. Какой ты красивый и румяный. Ребята, посмотрите на колобка: он круглый, маленький. Давайте мы его погладим, потрогаем ладошками. Дети гладят Колобка.

Колобок: Спасибо, ребята, что вы такие добрые. Не обижаете меня.

Воспитатель: Колобок, приглашаем тебя покататься на паровозе.

Воспитатель и дети встают друг за другом, поют песенку «Паровоз» и передвигаются по площадке детского сада вместе с Колобком. Паровоз едет и встречает на пути Зайца.

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

Колобок запел песенку:

«Я Колобок-Колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Зайца, нехитро уйти».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Зайчиком поиграем.

Проводится подвижная игра «Ловкий зайчик прыгает через ручеек».

Все дети прыгают через «ручеек» - узкую дорожку на полянке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не замочил свои ножки. Все как Зайчик прыгали ловко и дружно. Зайчик, спасибо тебе, нам очень понравилось с тобой играть. Вот тебе морковка, а нам пора в путь. Нас паровозик зовет: «ту-ту-ту..!» До встречи!

Дети и Колобок прощаются с Зайчиком, встают друг за другом, передвигаются по площадке и поют песенку «Паровоз». Подъезжают к песочнице, где встречают Волка.

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.

Дети поют вместе с Колобком.

«Я Колобок, колобок! Я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен,

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от Зайца ушел,

От тебя, волка, нехитро уйти».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Волком.

Подвижная игра «Догони!» (по сигналу воспитателя дети бегут вокруг песочницы, а Волк их догоняет).

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все такие быстрые. Волк никого не поймал.

Волк: Спасибо вам, девочки и мальчики, за такую интересную игру. Я так набегался за вами, что очень устал… пойду, лягу под елочку и посплю, наберусь сил. А колобка не стану кушать, он такой хорошенький! До свидания!

Воспитатель: Прозвучал сигнал паровоза, нам пора. «Ту-ту-ту…»

Все строятся друг за другом и «едут», напевая песенку «Паровоз». Встречают Медведя на веранде, сидящего на скамейке.

Медведь: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою.

Колобок и дети поют песенку.

«Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен,

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел.

От тебя, Медведь, нехитро уйти!»

Воспитатель: Ребята, давайте Медведю споем песенку «Мишка-медведь» и потанцуем все вместе.

Песня С. Насауленко «Мишка-медведь».

1-й куплет:

Посмотрите, дети, я мишка-медведь

Я сейчас могу вам песенку спеть: «Р-р-р!»

(дети показывают большие «лапы», как у медведя и произносят «РРРРР»).

Припев:

Вот какой и толстый, толстый – косолапый,

Потому что в шубе я мохнатой.

(дети кружатся вокруг себя, показывая большие «лапы», как у медведя)

2-й куплет:

Посмотрите, дети, я мишка – медведь,

Я на непослушных могу зареветь: «РРРРРР»

(дети повторяют движения 1-ого куплета и припев).

Медведь: Спасибо вам, мальчики и девочки за такую чудесную песенку и танец. Мне все очень-очень понравилось.

Воспитатель: Медведь, за то, что ты не стал кушать нашего Колобка и дружно с нами играл, мы дарим тебе корзину, будешь собирать в нее малину.

Медведь: Спасибо большое! У меня никогда не было такой красивой корзины. Я пойду сейчас в лес и насобираю много-много малины, а потом приду к вам в гости и угощу вас. До свидания!

Воспитатель: Нас зовет наш веселый паровоз: «Ту-ту-ту!»

Все строятся в «паровозик», поют песенку «Паровоз», перемещаются по площадке и встречают около лесенки Лису.

Лиса: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Колобок поет песенку.

«Я Колобок, Колобок! Я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен,

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел

От тебя, Лиса, нехитро уйти».

Лиса: Спасибо, Колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Да стара я стала, плохо слышу. Сядь-ка на мой носик, да пропой еще разок…

Воспитатель: Лисичка, мы тебе сейчас все вместе споем песенку Колобка громко-громко и поиграем с тобой.

Подвижная игра «Карусель».

Лиса: Спасибо вам большое, мальчики и девочки, за такую чудесную песенку и веселую игру «Карусель». Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас меня ждут мои лисята, мне пора. До свидания!

Воспитатель: Вот тебе кузовок с рыбкой, возьми его и полакомись со своими лисятами. А Колобка нашего не ешь. До свидания!

Все строятся в «паровозик», поют песенку «Паровоз», перемещаются по площадке и возвращаются к деревянной избушке.

Воспитатель: Лиса убежала, а веселый паровозик отвез Колобка домой, где его с радостью встретили дедушка и бабушка. А мы с вами приехали в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?



Предварительный просмотр:

«День ГИБДД – 3 июля»

Прогулка-событие для детей разновозрастных групп.

Цель: обучение детей  правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах города и в транспорте.

Предварительная работа: организация игр с детьми по правилам дорожного движения с использованием дорожной разметки на асфальте (на территории детского сада), беседа с детьми о роли правил дорожного движения и инспекторов ГИБДД, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

Материалы: жезл регулировщика, светофор.

Содержание прогулки:

Воспитатель при выходе из здания детского сада рассматривает с детьми велосипеды, самокаты и коляски и рассуждает вместе с воспитанниками о том, сколько транспортных средств появилось на территории их детского сада. Воспитатель, вместе с детьми, делает вывод: чтобы никто не пострадал, всем необходимо знать правила дорожного движения, которые нужно соблюдать не только на дорогах города, но и во дворах, на территориях парков и в детском саду.

1 правило. Светофор.

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

                                 Н. Сорокин

Подвижная игра «Светофор».

Воспитатель поднимает зеленый кружок – дети бегают, желтый – останавливаются, красный – присаживаются на корточки и замирают.

2 правило. Зебра.

воспитатель спрашивает детей, о том, как перейти улицу, если светофора нет. Ответ детей: воспользоваться зеброй.

Вот широкая тропинка

Через путь проведена.

Точно как у зебры спинка

Полосатая она!

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Дети двигаются на самокатах по асфальтированным дорожкам. Ребенок, исполняющий роль светофора «переключает» сигналы, дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Воспитатель исполняет роль инспектора и следит за тем, кто выполняет или нарушает правила. Побеждает тот, кто не нарушил правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

«По сказочной тропинке»

Прогулка событие для детей разновозрастной группы в летний период

Задачи:

- продолжать развивать интерес детей к литературным героям;

- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях.

Действующие лица: дед и баба, заяц, Маша и медведь, лиса, Емеля, кот, солнышко.

Содержание прогулки:

Дети выходят на улицу, их встречают Дед и Баба.

Дед: Сейчас, ребята, вы пойдете по лесной тропе. На ней вы встретите сказочных героев. Подумайте, в каких сказках вы про них читали. А из какой сказки мы? (Ответы детей). Правильно, молодцы! А помогите мен посадить репку.

Игра-эстафета «Посадил дед репку». Дети стоят в колонне друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5 метров, берет бабку за руку и бегут уже вдвоем и т.д. последний ребенок – мышка хватает кеглю. Дед с Бабкой хвалят детей и отправляют дальше.

Дед и Баба:

По дорожке вы пойдете,

Снова в сказку попадете.

Дети бегут к следующему персонажу по извилистой дорожке, нарисованной мелом на асфальте. В конце дорожки их встречает Заяц. Вокруг Зайца нарисована поляна цветов.

Заяц:

Мы похлопаем немножко (дети хлопают 4 раза)

Мы потопаем немножко (дети топают)

Мы наклонимся сейчас (2 наклона вперед)

И подпрыгнем 8 раз (дети прыгают)

Слепим мы цветок сейчас,

По полянке разбежимся

И в цветочек превратимся.

Раз, два, три, замри! (дети убегают на ромашки)

Заяц:

По дорожке вы пойдете,

Снова в сказку попадете.

Дети двигаются к следующему персонажу по нарисованным классикам. Детей встречают Маша и Медведь.

Маша:

Угадайте без подсказки –

Из какой пришли мы сказки? (ответы детей)

Медведь: давайте сыграем в игру, хочется посмотреть, какие вы ловкие!

Игра «У медведя во бору».

Маша:

Дорожка продолжается

И новая сказка начинается!

Дети по нарисованным дорожкам бегут дальше. Их встречает лиса.

Лиса: Что вы делаете на моей полянке? (ответы детей) я вам покажу дорогу, но вы со мной поиграете.

Игра «Хитрая лиса».

Лиса благодарит детей и они идут дальше по нарисованной стрелке к Емеле.

Емеля: Мое почтение, добры молодцы да красны девицы! Не хотите ли посоревноваться в ловкости, удаль свою показать?

Игра «По щучьему велению» (на внимание). Дети выполняют задание Емели (попрыгать, покружиться, собраться в круг, собраться парами, тройками и т.д.) только если Емеля говорит «Пожалуйста».

Емеля:

По дорожке вы пройдете –

Снова в сказку попадете.

Дети прыгают по нарисованным кочкам. Их встречает Солнышко.

Солнышко: Ребята, а вы знаете, что такое лето? (ответы детей). Да, тепла у меня хватит на всех! Есть у меня волшебный ларец, но чтобы он открылся, вы должны выполнить мое задание.

Игра «Собери клубочки».

Солнышко: Молодцы, ребятки, теперь можно открыть ларец. Давайте посмотрим, что же там? Это подарки для всех ребят!

Солнышко достает из ларца пакеты с соком и угощает детей.



Предварительный просмотр:

«Сестрица-водица»

Конспект интегрированного занятия для детей разновозрастной группы

Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды и ее значением в жизни человека, животных, растений; учить конструировать постройку из круглых бумажных трубочек.

Предварительная работа: экскурсия к озеру; наблюдение за дождем, за облаками; заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал: тазики с водой; игрушки; иллюстрации с водой в разных ее состояниях; видеоматериал «Жизнь на дне океана» или аквариум; реторта, спиртовка, трубочки, кусочки льда, тарелочки для льда, фланелеграф, стакан, стрелки для фланелеграфа, «облако», «море», «горы»; «птица»; «растение» в горшке; костюмы для воспитателя и для «путника».

Ход занятия

Воспитатель в голубом русском народном сарафане входит в группу, здоровается с детьми.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Я – Сестрица-водица.

Есть, что пить, есть, чем умыться.

Могу быть спокойной, послушной и тихой,

Могу быть бурной, капризной и дикой.

Могу и под камышом уснуть,

И с горной кручи вниз нырнуть.

Хотите со мной отправиться  в путешествие?

Тогда в путь!

Все подходят к иллюстрациям с изображениями воды: море, дождь, болото, льды Антарктиды, иней.

Воспитатель (загадывает загадки):

1. течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. полно корытце водицы,

Да из него нельзя напиться. (Море)

3. из земли родился,

К речке устремился.

По лужочку бежал,

В ямку каждую нырял,

До реки добежал

И куда-то пропал. (Ручей)

- А вы знаете, как эти водоемы изображают на карте? (Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту)

Воспитатель: Вот эти голубые ниточки на карте – реки, а эти голубые пятна – моря и озера.

Затем он переливает воду из стакана в стакан.

Воспитатель:

Дети, знаете ли вы

Состояние воды?

Сомневаетесь? Смотрите,

Кусок воды в руке держите!

Воспитатель дает в руки детям по кусочку льда, спрашивает:

- Дети, какой лед? (Скользкий, твердый, холодный) а откуда появляется лед?

- правильно – лед это замерзшая вода. Положите лед на блюдечко, а мы с вами проведем опыт с водой.

Воспитатель поджигает спиртовку под ретортой, вода закипает, из трубки выходит пар.

Воспитатель: Дети, что это такое?

- правильно, пар. Откуда он появился?

- Правильно, вода стала горячей, закипела и превратилась в пар.

-Какой пар? (Теплый, легкий).

Воспитатель гасит спиртовку. Все подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: смотрите, на нашей Голубой планете есть реки, озера, моря и океаны. (Приклеивает к фланелеграфу картинку водоема.). Утром солнце поднимается над горизонтом и светит все ярче, греет все жарче. Вода в морях и океанах нагревается, превращается  в пар – испаряется, и в виде пара поднимается вверх (приклеивает стрелки вверх), превращается в облако. (Приклеивает к фланелаграфу изображение облака). Если пара много, облако становится все тяжелее. (Приклеивает фиолетовое облако). Если облако поднимается слишком высоко, капельки пара замерзают и превращаются  в снежинки.

-А теперь отгадайте загадку:

Над тобой, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Зацепил за дальний лес,

Прохудился и исчез. (Дождь)

Воспитатель: правильно, облако становится тяжелым и выливается на землю в виде дождя и снега. (Приклеивает изображение облака с дождем и снегом стрелками вниз). Реки и озера становятся полноводными. Над умытой землей поднимается солнце, светит все ярче, греет все сильнее… Это явление называется «круговорот воды в природе».

А сейчас возьмите в руки кусочки льда с блюдечка. (Лед растаял, на блюдечке осталась вода).

Воспитатель: Дети, кто-то как-будто плачет?

Дети обращают внимание на птицу, которая летит над пустыней.

Птица:

Пить! Пить! Пить!

Путь далекий предстоит,

Негде мне воды попить.

Силы, словно свечка, тают –

Меня силы покидают.

Птица падает к ногам детей.

Воспитатель: Дети, птица может погибнуть без воды, надо ей помочь! (Дети приносят воду, поят птицу)

Птица (поднимается вверх, кричит):

Спасибо вам, мои друзья!

Без воды мне жить нельзя.

Дети вместе с воспитателем подходят к растению. Корень его в горшке с землей, а стебель, листья и цветы лежат, обессиленные на столе.

(Растение бутафорское)

Воспитатель: Дети, что могло произойти? Почему растение погибает?

-Верно, его надо полить. (Дети приносят лейку с водой, поливают растение. Оно распрямляется, цветок весело улыбается детям).

Цветок:

Рад, что встретил вас, друзья!

Без воды мне жить нельзя.

Воды досыта напиваюсь –

Всему миру улыбаюсь.

Воспитатель: Дети, за время нашего путешествия мы немного утомились. Давайте заглянем в аквапарк и отдохнем. (Дети подходят к тазикам с водой, берут в руки игрушки, играют с ними, купают их.)

Ребенок:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте и в бане,

В реке, в ручейке, в океане!

И в ванне, и в бане – всегда и везде

Вечная слава воде!

                           (К. Чуковский)

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие. Дети подходят к аквариуму (или включают видеомагнитофон с кассетой «Жизнь на дне океана» и рассматривают, как плавают рыбки, какие растут водоросли).

Воспитатель: Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она голубая: вода занимает большую часть земной поверхности. Без морей и океанов Земля была бы мертвой планетой, поскольку именно в океанах около 3,5 млрд лет назад зародилась жизнь.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и посмотреть фокусы.

1. в тонкостенный стакан он наливает воду до краев, накрывает листком бумаги; придерживая рукой, переворачивает стакан вверх дном, убирает руку – вода не проливается.

2. в книгу или журнал между страницами вклеивает целлофановый пакет. Листает книгу до вклеенного пакета, затем в пакет наливает воду (1 стакан). Снова листает книгу до пакета, затем выливает воду в стакан.

Дети подходят к путнику, который стоит возле макета колодца.

Воспитатель: Давайте спросим у человека, нужна ли ему вода?

Путник: Без пищи человек может прожить некоторое время, а вот без воды только одни сутки. А еще водой человек моет свое жилище, готовит пищу, стирает свою одежду. В воде человек добывает себе пищу, по воде путешествует, отдыхает. Человек берет воду из рек, озер, а если их нет, копает колодцы. В земле копают глубокую яму. Верхнюю часть колодца делают из бревен, сооружают ворот. На него наматывается веревка, к которой привязывают ведро.

Воспитатель: Я предлагаю вам из готовых бумажных «бревен» сделать колодец. Бревна мы сделали вчера: мы наматывали бумагу на карандаш, склеивали клеем края.

Сегодня мы возьмем бумажный прямоугольник, разделим его на четыре части, сделаем сгибы. На каждую часть приклеим бумажные бревна, склеим прямоугольник в виде колодца. Приклеим стойки для ворота и сам ворот, намотаем нитку, привяжем  к ней бумажное ведерко.

Физкультминутка

Молотками мы стучали,                             дети встают,

И немного мы устали.                                 Выпрямляют спины.

Солнце в небе увидали –                           выполняют движения

Ему руками помахали.                                Руками над головой.

В небо тучки прилетели,                            

Капельки «кап-кап» запели.                      Точечный массаж лица

Солнце в небо поднимается,                    опускают руки,

Наша работа продолжается.                      Садятся за столы.

Дети заканчивают клеить колодец, выставляют свои работы на столы, рассматривают их.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие с Сестрицей-водицей. Мы узнали, что без воды нет жизни на Земле, поэтому к воде нужно относиться бережно.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите!

Берегите Землю! Берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...