самоанализ НОД по аппликации
методическая разработка (старшая группа)
Самоанализ НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках» (коллективная работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_po_applikatsii_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №42 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.
Самоанализ НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках» (коллективная работа).
Выполнила:
воспитатель Садовская Наталья Валерьевна
Санкт-Петербург
2017
Самоанализ НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Жемчужинки», тема: «Снегири на ветках» (коллективная работа).
Выполнила: воспитатель Садовская Наталья Валерьевна.
Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Форма организации – подгруппа детей.
На занятии решались следующие цели и задачи:
Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная:
Обобщить знания детей по теме «Зима. Зимующие птицы». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации (аппликация салфетками).
Развивающая:
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь: зимующие птицы, снегири.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды. Продолжать учить создавать коллективную аппликацию.
Методы и приемы:
практические – выполнение аппликации;
словесные – беседа, ответы детей на вопросы
наглядные - демонстрация изображения деревьев, дятла, натуральных веток дерева.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по контуру из цветного картона). Передавать окраску снегиря. Формировать умение создавать грудку снегиря с помощью техники аппликации из скатанных салфеток. Скатывать из кусочков салфеток шарики и приклеивать их на грудку птицы. Продолжать учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, черный картон, красные и белые салфетки, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.
Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.
Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения создавать снегиря при работе различными методами аппликации.
Третья часть – заключительная. Приклеивание снегиря на веточку, умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим был соблюден. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, скатывания салфеток, а самое главное закрепили и приобрели новые знания, о снегирях, о зимующих птицах, о нетрадиционной технике аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Самоанализ НОД по аппликации «Осеннее дерево»
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года...
Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация) "Морские картины"
Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация) "Морские картины" для детей смешанной группы (младший и старший дошкольный возраст)....
Самоанализ НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Самоанализ НОД в подготовительной кшколе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу». На момент занятия в группе присутствовало 6 человек. Педагог был ...
Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...
Самоанализ НОД по аппликации.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе....