Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация) "Морские картины"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация)  "Морские картины" для детей смешанной группы (младший и старший дошкольный возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1._samoonaliz_papilova.docx48.72 КБ

Предварительный просмотр:

Вниманию  представлено занятие по художественному творчеству.

Раздел: Аппликация. Тема «Морские картины».

Непосредственно образовательная деятельность проведена с учетом возрастных особенностей и возможностей детей младшего и старшего дошкольного возраста.   Тип деятельности: познавательно-развивающий.

При подготовке к данному занятию была проведена большая предварительная работа, которая включила в себя: беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», просмотр мультфильма «Чебурашка  и Гена чистят реку», проведение отдельных опытов с водой. Рассматривание картинок с изображением рыб и других морских обитателей, просмотр презентации «Речные и морские жители подводного царства, заучивание загадок, разучивание п/и «Море волнуется раз…», оформление мини-музея «Волшебница-вода». В связи с этим было выбрано занятие по ИЗО, в ходе которого решались следующие задачи:

             

Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.

Решались следующие задачи: 

(м) Обучающие. Учить детей передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

(с) Обучающие. Продолжать учить детей трафаретному вырезыванию.

Развивающие: Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

Воспитывающие: Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Все части взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую.

Главным стержнем занятия является реализация замысла детей в творческой деятельности. Все задачи взаимосвязаны между собой и решались комплексно. Это и определило вид и форму организации занятия.

Рационально была выбрана структура занятия.

Время проведения соответствовало нормам СанПин – 15 минут (м), 30минут (с), организовано занятие во время отведенное для НОД в режиме дня. В знакомой детям обстановке. При организации  учитывалась  смена деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети сидели на ковре, затем выполняли задания за столами, а затем стоя в центре группы перед магнитной доской.

Форма организационной деятельности: групповая.

1 часть – вступительная: Создание проблемной ситуации мотивировало детей на предстоящую художественную деятельность- для картинной галереи Нептуна создать красивые картины с изображением моря и морских обитателей. 

2 часть - основная. При помощи игры «Отгадай, кто я?» дети старшего возраста загадывали загадки про морских обитателей детям младшего возраста и своим сверстникам.

Предлагаемый материал доступен для детей. Создана положительная атмосфера, которая сохранялась на протяжении всей деятельности, использовала мелодию «шум моря». Активно велась словарная работа. Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный. Дети заинтересованно, с увлечением выполняли предложенные задания, упражнения.

На протяжении всей деятельности использовались здоровьесберегающие технологии: перед работой за столами была проведена пальчиковая гимнастика, потом физическая минутка, группа была проветрена перед началом образовательной деятельностью.

3 часть – заключительная детям была предоставлена возможность обсудить результат их деятельности: вспомнили последовательность и результативность выполнения  заданий Нептуна.

4 часть – итог занятия –  для продолжения развития игровой ситуации была внесена игра «».    

Этапы:

1 этап – организационный момент (2 мин.);

2 этап – игровой (4 мин.) игровое упражнение, загадки;

3 этап – мотивационный (3 мин.) объяснение заданий, их  выполнение;

4 этап –(6 и 16 мин.) продолжение выполнения заданий и упражнений;

5 этап – (2 мин.) физическая минутка;

6 этап – (2 мин.) итоговый, дети оценивают свои работы;

7 этап – (1 мин.) рефлексия, сюрпризный момент.

 Считаю, что поставленные мною задачи полностью реализованы, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества   прошла и закончилась на положительном эмоциональном подъеме.

Надеюсь, что детям понравилось, полученные навыки и приёмы, которые пригодятся для дальнейшего обучения в подготовке к школе.

Использованные приёмы: дидактическая игра «Отгадай, кто я?». Рассматривание готовых работ «Морские картины», чтение стихотворения в конце занятия, создание условий для выбора рамки, беседа, слушание «шума море», музыкально - подвижная игра «Море волнуется…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....

Самоанализ занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной к школе группе

Самоанализ занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», проведенного с детьми подготовительной к школе группе....