Самоанализ НОД по аппликации.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ НОД по аппликации. | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности.
- Общие данные.
- Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
- Тема: Аппликация «Бронепоезд».
- Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
- Интеграция видов детской деятельности: художественная, познавательная, коммуникативная, двигательная.
- Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
- Наглядные пособия и оборудования были использованы в достаточном количестве.
- Описание исполнительского этапа НОД.
Для возникновения у детей внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности я использовала игровой момент «Закройте глаза». Прослушивание аудио записи приближающегося паровоза и крупное изображение поезда на экране так же усилило заинтересованность воспитанников в предстоящих действиях.
Этап деятельности педагога по привлечению детей к формулировке целей деятельности и подбору средств я посвятила познавательному рассказу, призванному расширить знания детей о бронепоезде «Туляк».
Занятие было проведено в классической форме: дети располагались за столами, воспитатель перемещалась по мере необходимости между партами. У каждого ребёнка были свои ножницы, клей, бумага и при выполнении аппликации у них не возникло необходимости вставать и подходить к другим столам, хотя нужно отметить, что на творческих занятиях разумное свободное передвижение не запрещается. Групповое помещение перед началом НОД проветрено, освещение было достаточным, мебель соответствовала возрасту и росту воспитанников. Каждый ребёнок получил салфетки и пользовался ими по мере необходимости.
Хочу отметить, что на этом занятии мною не был произведён обязательный инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и аккуратном обращении с клеем. Это связано, с одной стороны, с моим волнением, с другой, хорошим уровнем владения этими предметами (занятия рисованием, аппликацией, лепкой присутствуют в нашем расписании ежедневно).
При проведении познавательной беседы-рассказа, инструктажа по выполнению аппликации я старалась учитывать и возраст и индивидуальные особенности детей: не загружала рассказ множеством терминов и переходила к активным действиям, если видела, что неусидчивый ребёнок с трудом может воспринимать материал.
Считаю, что методы, использованные мною при проведении НОД, были достаточно разнообразны: это и наглядные (демонстрация изображения бронепоезда, готовой аппликации), и практические (показ/выполнение вместе с детьми всей аппликации от начала и до конца), и словесные (мой рассказ о героической обороне Тулы на протяжении всего занятия, беседа с детьми) и немного игры-имитации во время проведения физкультминутки.
Разнообразием форм это занятие не отличалось. Дети работали индивидуально, в своём темпе (иногда обращаясь за помощью к товарищу или воспитателю, чтобы не отстать от группы), следуя чётким инструкциям педагога.
При проведении НОД я использовала ИКТ-технологию, элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.
Считаю, что в моём занятии хорошо прослеживается и познавательная составляющая развития, и речевая, и социально-коммуникативная и, естественно, художественно-эстетическая.
Может быть, кому-то не хватит игры или движения в детской деятельности, но я стремилась добиться качественного выполнения конечного продукта: аппликации бронепоезда. Занятие было проведено в духе патриотического воспитания. Я старалась передать всю важность происходивших событий в нашем городе во время ВОВ и ответственность детей перед памятью о защитниках Тулы. Смех и шутки на таком занятии неуместны.
В совместной деятельности с детьми я стараюсь выступать в роли партнёра, приветствую общение детей в процессе деятельности, называю всех по имени, даю возможность высказаться, стараюсь дослушать до конца. Стараюсь мотивировать детей на выражение чувств и мыслей, помогаю при затруднениях, учитываю эмоциональное, психологическое и физическое состояние детей. Стремлюсь к тому, чтобы дети проявляли больше самостоятельности в практической деятельности.
К сожалению, нам не удалось снять последние минуты этого занятия, но я постаралась выполнить два последних этапа НОД (рефлексию и выход на самостоятельную деятельность) так, как это показано в конспекте.
Это первое из трёх открытых занятий, проведённых мною в учебном году 2020/21. Оно самое импровизационное: на планирование у меня был отведён один вечер. Но мне и хотелось показать вам самое обычное, ежедневное занятие, без серьёзной подготовки со стороны педагога. Необходимо отметить, что практически каждое своё занятие по рисунку, лепке, аппликации я провожу с использованием музыкального сопровождения. На этом занятии я сознательно отказалась от музыки, так как боялась технических неполадок во время записи и того, что звуки могут помешать расслышать диалоги педагога с детьми. Я не довольна тем, что мне не удалось в конце занятия услышать чётких ответов на мои вопросы о том, почему бронепоезд назвали «Туляк»? Возможно, что это понятие было для детей слишком абстрактным. Но, несмотря на «мелкие шероховатости» , это занятие оставило у меня впечатление лёгкости, спокойствия. Спустя некоторое время, в беседах с детьми мне удалось услышать «отклики» моей работы на этом занятии. Свою основную цель эта НОД выполнила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Самоанализ НОД по аппликации «Осеннее дерево»
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года...
Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация) "Морские картины"
Самоанализ занятия по изодеятельности (аппликация) "Морские картины" для детей смешанной группы (младший и старший дошкольный возраст)....
Самоанализ НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (ТНР) Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Самоанализ НОД в подготовительной кшколе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу». На момент занятия в группе присутствовало 6 человек. Педагог был ...
самоанализ НОД по аппликации
Самоанализ НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках» (коллективная работа)....
Самоанализ конспекта интегрированного занятия с элементами аппликации в младшей группе «Мы рады весне»
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:образовательные:за...
- Мне нравится (1)