Самоанализ НОД по аппликации «Осеннее дерево»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года - осень, отвечать на вопросы; аккуратно наклеивать и работать с кисточкой. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_nod_po_applikatsii_-_kopiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по аппликации «Осеннее дерево»

(коллективная работа) во второй младшей группе

Цель: создание "Осеннего дерева" из березовых листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

- развивать ориентировку на листе бумаги;

- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материал: мягкая игрушка - ёжик; сухие березовые листья, кисточки, клей, салфетки; ватман с нарисованным деревом.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание осенних деревьев на прогулке, сбор листьев.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года - осень, отвечать на вопросы; аккуратно наклеивать и работать с кисточкой. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. НОД строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей. 

Деятельность детей на НОД характеризуется как совместная, творческая. На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, коллективная.

Методы:

  1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение);
  2. Наглядно-демонстрационный (игрушка, изображение дерева на ватмане);
  3. Практический (аппликация)
  4. Игровой; сюрпризный момент (угощение от Ёжика)
  5. Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).

В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки учебной универсальной деятельности, которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД  в соответствии с ФГОС НОО:

  • Личностные УУД (Во время организационного момента воспитывалось уважительное отношение к окружающим).
  • Регулятивные УУД (В течении НОД постоянно ставились проблемные вопросы, тем самым создавались условия для формирования предпосылок регулятивных УУД.)
  • Познавательные УУД (Осуществлялись предпосылки навыков анализа, синтеза во время актуализации знаний детей о времени года, на основе опоры на жизненный опыт, знания детей. При описании примет времени года формировались предпосылки понимания осознанного построения речевого высказывания. Во время подведения итогов образовательной деятельности формировалась предпосылка умения оценки собственной деятельности.)
  • Коммуникативные УУД (Соблюдение правил общения осуществлялось в совместной деятельности.)

В процессе НОД применялись элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровьесберегающие технологии.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

В основную часть НОД были включены вопросы на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание "Осеннего дерева" из березовых листьев.

В заключительной части НОД подвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены физминутка и пальчиковая гимнастика. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Были продуманы условия. В группе проветрено, чисто. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология дистанционного обучения для родителей. Аппликации «Осеннее дерево».

•Данную презентацию педагогам  можно использовать в младшем дошкольном возрасте и родителям, дети которых не посещают детский сад. Самые первые инструменты, при помощи которых малыши м...

Аппликация "Осеннее дерево"

Коллективная работа кружка "Умелые ручки"...

Аппликация «Осеннее дерево»

Конспект НОД по аппликации (коллективная работа). Вторая младшая группа...

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации «Осеннее дерево»

Конспект НОД по созданию коллективной осенней аппликации«Осеннее дерево»...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...