Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Людмила Викторовна Соколова

Задачи:

  1. Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расширение и активизация словаря детей.

  2. Оздоровительные: Развитие эмоционально-волевой сферы детей; мелкой моторики пальцев рук; координации речи и движения; пантомимики; глубины вдоха, продолжительного выдоха; снятие напряжения.

  3. Воспитательные: Формирование позитивного эмоционального отношения к учебной деятельности; воспитание умения работать и играть в коллективе; развитие эмпатии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_lesnuyu_shkolu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:

  1. Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расширение и активизация словаря детей.
  2. Оздоровительные: Развитие эмоционально-волевой сферы детей; мелкой моторики пальцев рук; координации речи и движения; пантомимики; глубины вдоха, продолжительного выдоха; снятие напряжения.
  3. Воспитательные: Формирование позитивного эмоционального отношения к учебной деятельности; воспитание умения работать и играть в коллективе; развитие эмпатии.

Ход занятия:

Психолог:

- Ребята, сегодня утром к моему окну подлетела сорока, постучала клювом в окно и передала мне письмо от Учителя Ежа из Лесной школы. Послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Вы уже взрослые и готовитесь к школе. Я вас приглашаю к нам в гости в лесную школу. Вы добрые дети, а мне нужна помощь. Все ребята-зверята забыли школьные правила. Побыстрее приходите на помощь!»

- Ну что, дети, поможем Учителю Ежу? Для этого нам нужно пойти в лес. Дети, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

- Скажите, когда наступает зима: после весны, после осени, после лета?

Ответы детей: После осени.

- Ребята,  на чем можно передвигаться по снегу?        

Ответы детей.

- А мы поедем на лыжах. (Имитируем одевание лыж).

- Итак, поехали. (Дети едут под музыку).

Въезжаем в лес.

- Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях лежит иней, на земле снег! Давайте вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом?

Ответы детей: Дышать нужно через нос, чтобы не простудить горло.

- Ребята, мы забыли надеть перчатки, и у нас замерзли руки. Давайте погреем руки. Поставим лыжные палки.

                     Руки в кулаки сожмем

                     И немножко подождем.

                     На ладошки мы подуем,

                     Все снежинки мы с них сдуем.

                     Каждый пальчик мы возьмем,

                     Сильно на него нажмем.

                     (Дети выполняют соответствующие

                      тексту движения).

- Согрели руки? Хорошо! Поехали дальше.

Дети имитируют движение на лыжах.

- Ребята, посмотрите, на опушке стоит домик, давайте к нему подъедем.

Подъезжаем к домику, стучим. Выходит Лесовичок.

- Здравствуй, Лесовичок!

- Здравствуйте, дети. А куда вы направляетесь?

Ответы детей.

- Лесовичок, а ты почему ты такой грустный?

Лесовичок:

- К нам в лес пришла беда – пробрались в тишине подружки – Обидка и Грустинка. Обидка зеленого цвета, очень пушистая, а ладошки у нее липкие, поэтому она может приклеиваться ко всем зверятам в нашем лесу. Грустинка синяя с красным носиком и очень худыми ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки присоски, с помощью которых она цепляется за всех, кто ей попадается на пути. Все зверюшки плачут. Вот и к вам тоже прилипли Обидка и Грустинка. Обидка сидит у тебя на левом плече, а Грустинка на правом.

- Ой, и правда, ребята, к нам прилипли Обидка и Грустинка. Давайте их снимем.

Имитируем снятие Обидок и Грустинок.

- Ребята, как мы можем помочь, как избавиться от Обидок и Грустинок, как их победить

Ответы детей.

- Давайте изобразим сердитое выражение лица. А сейчас заулыбаемся, и они уйдут. Пройдите к столам, и изобразите веселые лица на бумаге.

Дети выполняют задание. Затем размещают схематическое изображение эмоций на мольберте, рассматривают.

Лесовичок:

- Спасибо, ребята, к нам в лес снова вернулась радость! А сейчас давайте поиграем.  

Проводится игра «Ласковые лапки». Психолог предлагает детям оголить руку по локоть, объясняет, что по ней будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, - отгадать предмет.

- Понравилась игра с Лесовичком? Здорово!  За такую интересную игру давайте скажем Лесовичку ласковые, добрые, нежные слова.

Дети выполняют задание.

- Лесовичок, нам нужно идти в Лесную школу, нас ждет Учитель Еж. Как нам пройти к Лесной школе?

Лесовичок: Вам нужно идти по дорожке, перешагивая с льдинки на льдинку, выйдете на опушку, там под большой елкой и будет Лесная школа. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком и идут, перешагивая с льдинки на льдинку. Выходят к Лесной школе.

Еж: - Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, ведь вы добрые, взрослые, и готовитесь к школе. Я хотел начать урок, но не смог этого сделать. Как только вошел в класс, Лисенок достал яблоко и стал громко чавкать, Белочка достала орешки, с которыми играла на перемене, а Зайчик вдруг решил показать всем, как здорово он умеет прыгать. Я очень расстроился. Ребята-зверята забыли школьные правила. Помогите мне!

- Ребята, давайте поможем Учителю Ежу.

Еж: - А вы ребята-зверята, слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, если то, что вы сейчас услышите, делать в школе можно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет, то покажете запретный знак, скрестив руки на груди. Начали.

В школе «здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд.

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя – стоят.

На уроке все кричат,

Что хотят, то говорят.

А еще играют в прятки:

Прячут книжки и тетрадки.

На вопрос ответит тот,

Кого учитель назовет.

Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал,

И дверь ногою открывал.

Сидит за партою Лисица,

Но ей спокойно не сидится:

Она то шубку поправляет,

То обернется посмотреть,

Что пишет в дневнике Медведь.

Свои тетрадки берегите

И без ошибок в них пишите.

Еще старайтесь не спешить,

Красиво буквы выводить.

С портфелем Слон не расставался:

На нем с горы зимой катался,

Им, как мячом, в футбол играл,

На нем удар тренировал.

«Пятерки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Еж:- Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете школьные правила. А сейчас в Лесной школе переменка, и вы покажете зверятам, как нужно отдыхать.

«Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки:

(Хлопаем в ладоши).

Ели – елки – елочки.

(Руки вверх – в стороны – вниз).

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх).

На елках – птичьи голоса,

(Руки в стороны).

Внизу на елочках – снега.

(Руки – вниз, присели).

Еж:- Ребята, около Лесной школы растет красивая елка. Давайте мы украсим снежинками нашу елочку. (Психолог раздает детям снежинки). А вы знаете, что от слова «снег» произошло много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем наряжать елочку.

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

На поселки, на лужок

Выпал беленький … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

- Вот мы и нарядили елочку снежинками. Вот сколько много слов произошло от слова «снег». Последняя загадка была про снеговика, и давайте мы нарисуем снеговика на манной крупе, и научим рисовать зверят. Манная крупа похожа на снег.

Дети рисуют снеговиков на манной крупе сначала правой рукой, затем обеими руками вместе.

- Ну что ж, Учитель Еж, нам нужно возвращаться в детский сад.

Еж: - Спасибо дети, вы нам очень помогли, теперь я смогу вести урок. До свидания!.  

- Ребята, давайте возвращаться в детский сад.

Дети выполняют движения вместе с психологом.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой

и делают хватательные движения,

словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени

высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте).

Ну а мы идем, идем,

(Ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.

- Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).

Вы были молодцы, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»

Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...

Занятие по профилактике оптической дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста

Дети, с общим недоразвитием речи нуждаются в целенаправленной работе по развитию зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, языкового анализа и синтеза, что хорошо воспринимается детьми на ...

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.  Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период

Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...