Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расширение и активизация словаря детей.
Оздоровительные: Развитие эмоционально-волевой сферы детей; мелкой моторики пальцев рук; координации речи и движения; пантомимики; глубины вдоха, продолжительного выдоха; снятие напряжения.
Воспитательные: Формирование позитивного эмоционального отношения к учебной деятельности; воспитание умения работать и играть в коллективе; развитие эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_lesnuyu_shkolu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Прогулка в лесную школу» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:
- Образовательные: Обобщение знаний о зиме; закрепление известных школьных правил; активизация мыслительной деятельности; развитие внимания, творческого воображения, чувственного восприятия; расширение и активизация словаря детей.
- Оздоровительные: Развитие эмоционально-волевой сферы детей; мелкой моторики пальцев рук; координации речи и движения; пантомимики; глубины вдоха, продолжительного выдоха; снятие напряжения.
- Воспитательные: Формирование позитивного эмоционального отношения к учебной деятельности; воспитание умения работать и играть в коллективе; развитие эмпатии.
Ход занятия:
Психолог:
- Ребята, сегодня утром к моему окну подлетела сорока, постучала клювом в окно и передала мне письмо от Учителя Ежа из Лесной школы. Послушайте его: «Здравствуйте, ребята! Вы уже взрослые и готовитесь к школе. Я вас приглашаю к нам в гости в лесную школу. Вы добрые дети, а мне нужна помощь. Все ребята-зверята забыли школьные правила. Побыстрее приходите на помощь!»
- Ну что, дети, поможем Учителю Ежу? Для этого нам нужно пойти в лес. Дети, а какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
- Скажите, когда наступает зима: после весны, после осени, после лета?
Ответы детей: После осени.
- Ребята, на чем можно передвигаться по снегу?
Ответы детей.
- А мы поедем на лыжах. (Имитируем одевание лыж).
- Итак, поехали. (Дети едут под музыку).
Въезжаем в лес.
- Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях лежит иней, на земле снег! Давайте вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом?
Ответы детей: Дышать нужно через нос, чтобы не простудить горло.
- Ребята, мы забыли надеть перчатки, и у нас замерзли руки. Давайте погреем руки. Поставим лыжные палки.
Руки в кулаки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
(Дети выполняют соответствующие
тексту движения).
- Согрели руки? Хорошо! Поехали дальше.
Дети имитируют движение на лыжах.
- Ребята, посмотрите, на опушке стоит домик, давайте к нему подъедем.
Подъезжаем к домику, стучим. Выходит Лесовичок.
- Здравствуй, Лесовичок!
- Здравствуйте, дети. А куда вы направляетесь?
Ответы детей.
- Лесовичок, а ты почему ты такой грустный?
Лесовичок:
- К нам в лес пришла беда – пробрались в тишине подружки – Обидка и Грустинка. Обидка зеленого цвета, очень пушистая, а ладошки у нее липкие, поэтому она может приклеиваться ко всем зверятам в нашем лесу. Грустинка синяя с красным носиком и очень худыми ножками. Ее часто уносило ветром, но на лапках у Грустинки присоски, с помощью которых она цепляется за всех, кто ей попадается на пути. Все зверюшки плачут. Вот и к вам тоже прилипли Обидка и Грустинка. Обидка сидит у тебя на левом плече, а Грустинка на правом.
- Ой, и правда, ребята, к нам прилипли Обидка и Грустинка. Давайте их снимем.
Имитируем снятие Обидок и Грустинок.
- Ребята, как мы можем помочь, как избавиться от Обидок и Грустинок, как их победить
Ответы детей.
- Давайте изобразим сердитое выражение лица. А сейчас заулыбаемся, и они уйдут. Пройдите к столам, и изобразите веселые лица на бумаге.
Дети выполняют задание. Затем размещают схематическое изображение эмоций на мольберте, рассматривают.
Лесовичок:
- Спасибо, ребята, к нам в лес снова вернулась радость! А сейчас давайте поиграем.
Проводится игра «Ласковые лапки». Психолог предлагает детям оголить руку по локоть, объясняет, что по ней будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, - отгадать предмет.
- Понравилась игра с Лесовичком? Здорово! За такую интересную игру давайте скажем Лесовичку ласковые, добрые, нежные слова.
Дети выполняют задание.
- Лесовичок, нам нужно идти в Лесную школу, нас ждет Учитель Еж. Как нам пройти к Лесной школе?
Лесовичок: Вам нужно идти по дорожке, перешагивая с льдинки на льдинку, выйдете на опушку, там под большой елкой и будет Лесная школа. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком и идут, перешагивая с льдинки на льдинку. Выходят к Лесной школе.
Еж: - Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, ведь вы добрые, взрослые, и готовитесь к школе. Я хотел начать урок, но не смог этого сделать. Как только вошел в класс, Лисенок достал яблоко и стал громко чавкать, Белочка достала орешки, с которыми играла на перемене, а Зайчик вдруг решил показать всем, как здорово он умеет прыгать. Я очень расстроился. Ребята-зверята забыли школьные правила. Помогите мне!
- Ребята, давайте поможем Учителю Ежу.
Еж: - А вы ребята-зверята, слушайте внимательно и запоминайте. Ребята, если то, что вы сейчас услышите, делать в школе можно, то вы будете хлопать в ладоши, а если нет, то покажете запретный знак, скрестив руки на груди. Начали.
В школе «здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд.
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя – стоят.
На уроке все кричат,
Что хотят, то говорят.
А еще играют в прятки:
Прячут книжки и тетрадки.
На вопрос ответит тот,
Кого учитель назовет.
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал,
И дверь ногою открывал.
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То обернется посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Свои тетрадки берегите
И без ошибок в них пишите.
Еще старайтесь не спешить,
Красиво буквы выводить.
С портфелем Слон не расставался:
На нем с горы зимой катался,
Им, как мячом, в футбол играл,
На нем удар тренировал.
«Пятерки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Еж:- Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знаете школьные правила. А сейчас в Лесной школе переменка, и вы покажете зверятам, как нужно отдыхать.
«Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши).
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх – в стороны – вниз).
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх).
На елках – птичьи голоса,
(Руки в стороны).
Внизу на елочках – снега.
(Руки – вниз, присели).
Еж:- Ребята, около Лесной школы растет красивая елка. Давайте мы украсим снежинками нашу елочку. (Психолог раздает детям снежинки). А вы знаете, что от слова «снег» произошло много других слов. Я вам буду читать стихотворение, а вы – добавлять слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем наряжать елочку.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю … (снег)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
На поселки, на лужок
Выпал беленький … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
- Вот мы и нарядили елочку снежинками. Вот сколько много слов произошло от слова «снег». Последняя загадка была про снеговика, и давайте мы нарисуем снеговика на манной крупе, и научим рисовать зверят. Манная крупа похожа на снег.
Дети рисуют снеговиков на манной крупе сначала правой рукой, затем обеими руками вместе.
- Ну что ж, Учитель Еж, нам нужно возвращаться в детский сад.
Еж: - Спасибо дети, вы нам очень помогли, теперь я смогу вести урок. До свидания!.
- Ребята, давайте возвращаться в детский сад.
Дети выполняют движения вместе с психологом.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой
и делают хватательные движения,
словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени
высоко поднимаются).
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте).
Ну а мы идем, идем,
(Ходьба на месте).
И к себе приходим в дом.
- Ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
Вы были молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста- "Помощники актёра"
Беседа о театре....
Конспект занятия по знакомству с театром с детьми старшего дошкольного возраста-" Театральное здание".
Беседы о театре....
Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»
Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...
Занятие по профилактике оптической дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста
Дети, с общим недоразвитием речи нуждаются в целенаправленной работе по развитию зрительно-пространственных функций, памяти, внимания, языкового анализа и синтеза, что хорошо воспринимается детьми на ...
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» с детьми старшего дошкольного возраста и презентация к занятию
конспект занятия на конкурс "воспитатель года"+презентация к занятию...
Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период
Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедея...