План самообразования на 2018 - 2023гг
материал
План самообразования на 2019 - 2024гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019_-_2023gg_zinnatovoy_z.b.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2019-2024гг.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Зиннатова Зухра Бахтиеровна
Год рождения: 1978
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 7 лет
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: « Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» » в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 64 учебных часов (в том числе модуль «Первая медицинская помощь» в объеме 8 часов) в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Казанский педагогический колледж», КПК_000 000 000 048_2018 от 2018г.
6. Тема самообразования: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»
Содержание
1. | Паспорт Программы | 3 |
2. | Пояснительная записка | 5 |
3. | Актуальность выбранной темы | 6 |
4. | Цель и задачи Программы | 7 |
5. | Предполагаемые результаты | 8 |
6. | Этапы реализации Программы | 9 |
7. | План деятельности по теме самообразования | 10 |
7.1. | Модуль «Научно-методическое обеспечение» | 10 |
7.2. | Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение» | 14 |
7.3. | Модуль «Условия реализации темы по самообразованию» | 16 |
7.4. | Модуль «Обобщение результатов» | 17 |
8. | Литература | 18 |
Паспорт Программы
Название программы | Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности |
Нормативный срок освоения | 5 лет |
Цель | Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности. |
Задачи | Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития у детей дошкольного возраста. Изучить технологию проведения исследовательской деятельности с воспитанниками. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их познавательного развития. Разработать учебно-методический комплект по данной теме: дидактический, иллюстративный и информационный материал. Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей дошкольного возраста. Создать условия для проведения исследовательской деятельности с детьми, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам проведения исследований и экспериментов с детьми. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет. |
Предполагаемые результаты | Для педагога: Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе проведения исследовательской деятельности. Разработаны образовательные проекты по различным направлениям исследовательской деятельности дошкольников. Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры, проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей. Для воспитанников: У ребенка сформированы элементарные познавательно-исследовательские действия. Ребенок имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале). Ребенок умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы в процессе исследовательской деятельности. Ребенок умеет сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине. Ребенок с желанием и интересом принимает участие в исследовательской деятельности, он самостоятелен, активен и инициативен. |
Пояснительная записка
Настоящая программа по самообразованию (далее – Программа) разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.
Программа ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в зависимости от личных потребностей и возможностей.
Данные компетенции реализуется с помощью:
развития представлений о своих возможностях;
освоения теоретической и практической базы решения проблемы на основе изучения форм и методов работы, применяемых в профессиональной деятельности;
расширения собственного образовательного пространства.
Профессиональное самообразование планирую осуществлять в индивидуальных и групповых организационных формах с привлечением разнообразных средств образования: учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, а также развивающих, проектных и информационно-коммуникационных технологий.
Актуальность выбранной темы
Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, позволили выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессиональных компетентностей в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями.
Мною были выявлены следующие профессиональные дефициты:
Недостаточность теоретических знаний об особенностях становления и развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Недостаточность знаний и умений для организации исследовательской деятельности воспитанников в процессе их взаимодействия с окружающим природным и социальным миром.
В связи с этим, основными направлениями профессионального самообразования были выбраны:
- формирование необходимых профессиональных знаний об особенностях становления и развития познавательной деятельности у дошкольников;
- формирование необходимых профессиональных умений по организации исследовательской деятельности детей.
В процессе взаимодействия с воспитанниками в центре внимания педагога должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать познавательно-исследовательскую деятельность с ребенком, чтобы она была направлена на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
Именно поэтому для познавательного развития дошкольников я использую следующие формы взаимодействия:
- вовлекаю детей в различные виды исследовательской деятельности;
- предлагаю дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;
- применяю такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи.
Главными критериями для исследовательской деятельности я считаю новизну, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям в подаче информации.
Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа и работы с детьми своей группы, а также в соответствии с современной стратегией познавательного развития детей дошкольного возраста, я определила цель и задачи своей темы по самообразованию.
Цель и задачи Программы
Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития у детей дошкольного возраста.
Изучить технологию проведения исследовательской деятельности с воспитанниками.
Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их познавательного развития.
Разработать учебно-методический комплект по данной теме: дидактический, иллюстративный и информационный материал.
Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей дошкольного возраста.
Создать условия для проведения исследовательской деятельности с детьми, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
Организовать взаимодействие с родителями по вопросам проведения исследований и экспериментов с детьми.
Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Предполагаемые результаты
Для педагога:
Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе проведения исследовательской деятельности.
Разработаны образовательные проекты по различным направлениям исследовательской деятельности дошкольников.
Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры, проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.
Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Для воспитанников:
У ребенка сформированы элементарные познавательно-исследовательские действия.
Ребенок имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).
Ребенок умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы в процессе исследовательской деятельности.
Ребенок умеет сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
Ребенок с желанием и интересом принимает участие в исследовательской деятельности, он самостоятелен, активен и инициативен.
Этапы реализации Программы
Программа по самообразованию состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развития профессиональной компетентности:
I этап – проектный
Задачи этапа:
Анализ собственных профессиональных проблем.
Определение приоритетного направления в организации самообразования.
Определение условий организации профессионального развития, средств контроля, материально-технического и научно-методического обеспечения.
На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты) изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.
II этап – практикоориентированный
Задачи этапа:
Разработка тематического планирования.
Обеспечение условий для реализации программы.
Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.
На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме самообразования. План включает комплекс различных форм самообразования: обучение на семинарских занятиях, изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр и др.
Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий - обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми практическими навыками и умениями.
III этап – обобщающий
Задачи этапа:
Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.
Обобщение опыта работы по теме самообразования.
Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.
На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.
План работы 2019 – 2024 г.
Дата | Мероприятия |
2019-2020 | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3.Консультация для родителей «Не бойтесь экспериментировать». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» 8. Открытый показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров» |
2020-2021 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности». 3. Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». 4. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности. 5. Семейный проект «Опыты на кухне» 6. Оформление папки-передвижки «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» |
2021-2022 | 1.Презентация проекта ««Развитие творческой исследовательской активности детей» 2. Мастер-класс по проведению занятия « Опыты с водой, льдом и снегом» 3.Консультация для родителей ««Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей. |
2022-2023 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 3. Выставки детских рисунков для родителей. 5. Советы родителям «Чего нельзя Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» 6.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. |
2023-2024 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования 2.Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные приёмы рисования как средство развития детей дошкольного возраста» 3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. |
Литература:
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018 - 2023гг
План самообразования на 2018 - 2023гг...
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
laquo;Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности....
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
Игротерапия...
План профессионального самообразования на 2018-2023гг.
План профессионального самообразования на 2018-2023гг....
План самообразования на 2022-2023гг
План самообразования на тему: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...