План самообразования на 2020-2023гг. Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР ».
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Байр»
359010, Республика Калмыкия,
Яшалтинский район, с. Яшалта, ул. Ленина,8
8 (847 45)91230
e-mail: fa.s.67@mail.ru
http://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/
План самообразования на 2020-2023гг.
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР ».
Учитель-дефектолог:
Куркина Анна Александровна
1 кк
август 2020 г.
Сроки разработки темы: сентябрь 2020 г. - май 2023 г.
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Провести диагностику на начало и конец учебного года;
- Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;
- Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;
- Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
- Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
Обоснование выбранной темы:
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В этой связи одной из главных задач учителя - дефектолога дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - дефектолога, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
План самообразования.
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа.
Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. | 2020г. -2023г. |
2 | Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ. | Регулярно |
3 | Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—дефектолога на учебный год. | Сентябрь |
4 | Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. | 2020. |
6 | Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | 2020г. -2023г. |
7 | Оформление буклетов: « Советы учителя-дефектолога». | 2020г. -2023г. |
8 | Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями . | 2020г. -2023г. |
9 | Подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов. | По плану |
10 | Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. | 2020г. -2023г. |
11 | Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной». | 2020г. -2023г. |
12 | «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома. | 2021 г. |
13 | Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка. | 2022 г. |
14 | Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики) | 2020г. -2023г. |
15 | Оформление проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями. | 2022 г. |
16 | Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции. | Постоянно |
17 | Предоставление информации для сайта ДОУ. | Постоянно |
3. Изучение специальной литературы.
1. | Изучение материалов на сайтах:
|
2. | Изучение периодических изданий, методической литературы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...
Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»
Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...
Статья по логопедии.Тема "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в семье"
Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно....
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....
Тема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАТема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»...
Программа самообразования воспитателя Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста подготовительной группы»
Утверждено на заседанииПедагогического советаМБДОУ «Детский сад №10»Протокол № 1 от 30.08.2021г.....