План самообразования на 2018 - 2023гг
материал на тему
План самообразования на 2018 - 2023гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2018_-_2023gg_abzalovoy_a.h.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Е.А.Лыженкова
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2018-2023г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Абзалова Алия Хамитовна
Год рождения: 1983
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 7 лет
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж», КПК 000000000301 2018Г.
6. Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством театральной деятельности».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы:
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается , окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как позитивного , так и негативного характера. Духовно-нравственное воспитание –проблема комплексная, и решить ее можно постепенно , включая в этот процесс всех членов социума, как детей, так и взрослых.
Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания , прежде всего, является духовная культура семьи, детского сада, школы. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители и педагоги-люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка,- оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.
Свое предназначение, как педагога дошкольного образования, вижу в наставничестве , в воспитании духовно-нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и прекрасных образов на пути к формированию индивидуальности маленького человека. Настолько актуальны на сегодняшний день мудрые слова Н.Шелгунова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку»
Разделы программы профессионального развития педагога
- Изучение методической литературы
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Портфолио
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Отчет о результатах деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала
- Оценка эффективности способов деятельности
- Оценка целей и результатов проведенного занятия
- Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).
Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Учебно-тематические планы
- Программно-методическое обеспечение курса
- Модель технологии обучения, описание методической системы
- Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
- Рабочая программа
Индивидуальный план
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Воспитание гуманных чувств детей, формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости , хитрости, трусости; формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки. 2. Воспитание любви к Родине. Приобщение детей к моральным ценностям ( дружба, отзывчивость , взаимопомощь, храбрость); формирование дружелюбных чувств к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других; воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада, города, страны.
3. Воспитание коллективизма. формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива; закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников; поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности .
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемый результат
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- Созданы необходимые условия для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры средствами театрализованной деятельности;
- Повышение нравственной культуры благотворно повлияет на развитие личности дошкольников;
- Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;
- Родители заинтересованы в воспитании нравственных качеств ребенка через театрализованную деятельность.
У детей сформируется:
- Формирование выразительности речи ребенка;
- развитие творческих способностей, активности, любознательности, наблюдательности;
- формирование способностей к восприятию новизны, умению импровизировать;
- сплочение детского коллектива; творческие способности, коммуникативные навыки.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2018-2023г. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2018-2023г. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2018-2023г. | Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2023г. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2023г. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2018-2019 | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3.Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития детей «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 6. Консультация для педагогов ДОУ ««Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста.» |
2019-2020 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2.Консультация для педагогов ««Духовно-нравственное воспитание дошкольников». 3. Родительское собрание ««Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание дошкольников» 4. Составить картотеку игр – пантомимы, разыгрывание ситуаций, игры-стихи, игры с вооброжаемым объектом, игры на имитацию движений. |
2020-2021 | 1.Организация выставки работ детей «Мои любимые сказки». 2.Творческий проект « Любимая моя, Мамочка!» 3.Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение творческих способностей детей. |
2021-2022 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2.Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей». 3.Познавательно – творческий проект «Кукла своими руками» 4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 5.Разработка совместно с родителями альбома «История моего города» 6.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. |
2022-2023 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования 2.Творческий отчёт по теме «Театр и дети» 3.Консультация для педагогов ДОУ «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5.Совершенствовать свои знания в области повышения духовно-нравственного воспитания дошкольников. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
laquo;Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности....
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
Игротерапия...
План профессионального самообразования на 2018-2023гг.
План профессионального самообразования на 2018-2023гг....
План самообразования на 2018 - 2023гг
План самообразования на 2019 - 2024гг...
План самообразования на 2022-2023гг
План самообразования на тему: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...