Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
рабочая программа (младшая группа) на тему
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы способствовать укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья воспитанников.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в ДОУ.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал ДОУ, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
- Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2. Задачи:
2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности воспитанников;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.
- Этапы работы:
№ | Содержание работы, мероприятия | Срок выполнения Название темы |
Методическая работа. | ||
1. | Составить перспективный и календарный план работы с детьми на занятиях | 2018-2023 год Сентябрь |
2. | Составить поурочные планы занятий для всех возрастных групп. | 2018-2023 год Сентябрь |
3. | Проработать методическую литературу. | 2018-2023 год |
«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников»: рекомендации, занятия, игры, упражнения. | Коррекционные упражнения правильной осанки и плоскостопия. | |
«Физкультурно - оздорови-тельные занятия с детьми 3-7 лет» | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Релаксация с речевым сопровождением. Коррекционные упражнения. | |
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»: | Комплексы общеразвивающих упражнений. | |
«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ | ||
«Растим здорового ребенка. Новые стандарты».. | ||
«Утренняя гимнастика в детском саду», | Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет | |
«Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками | Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, на прогулке. | |
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ | Задачи ритмической гимнастики. Ритмическая гимнастика в детском саду | |
«Физкультурный калейдоскоп для дошкольников | Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении а) физкультминутки б) гимнастика пробуждения | |
«Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) | Организация двигательно-оздоровительных моментов в свободное время от физкультурных занятиях дошкольников в группе. | |
«Методика физического воспитания» | Формы организации а) утренняя гимнастика б) физкультминутки в) индивидуальная работа и активный отдых | |
Интернет-ресурсы | Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Физкультурно-спортивные игры, эстафеты. | |
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, | Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности | |
«Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» | Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям | |
«Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» | Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий | |
Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. | Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения; | |
Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. | Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС | |
4. | Подобрать комплексы зарядки для всех возрастных групп. | 2018-2023 год Октябрь |
5. | В целях самообразования изучить комплексы упражнений, системы занятий и игры с фитболами. Изучить комплексы пальчиковой гимнастики. | 2018 год В течение года |
6. | Подобрать новые комплексы упражнений для кружка – «Азбука движений» | 2019 год Сентябрь |
7. | Создать проекты: | 2018-2023 год |
«Если хочешь быть здоров!» | Сентябрь - декабрь 2018 год | |
«Эти разные мячи» | Сентябрь - декабрь 2019 год | |
«Весёлая физкультура» | Сентябрь 2020- май 2021 год | |
8. | Изучить и внедрить в работу с детьми программу по фитбол-гимнастики «Волшебные мячи» | 2018-2023 год |
Физкультурно-оздоровительная работа. | ||
1. | Обработать данные медосмотра, сделать списки детей с группами здоровья. | 2018-2023 год Сентябрь |
2. | Провести диагностику физической подготовленности детей. | 2018-2023 год |
Вводная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Сентябрь | |
Промежуточная диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Январь | |
Итоговая диагностика развития детей образовательной области «Физическая культура» | Май | |
3. | Осуществлять медико-педагогический контроль на физкультурных занятиях. | 2018-2023 год 1 раз в квартал |
4. | Обеспечить контроль по закаливанию детей в сочетании с утренней зарядкой и гимнастикой после сна. | 2018-2023 год Ежедневно в течение года |
5. | Закаливающие мероприятия: закаливающая ходьба босиком в спальне до и после дневного сна, мытье рук, шеи, лица прохладной водой. Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самомассаж, оздоровительный бег на воздухе. | 2018-2023 год Ежедневно в течение года |
6. | Проводить физкультурно - оздоровительную работу кружка «Азбука движений» | 2018-2023 год Ежемесячно в течение года |
Организационно-массовая работа. | ||
1. | Составить календарный план активного отдыха детей. | 2018-2023 год Сентябрь |
2. | Провести физкультурно-оздоровительные праздники: | 2018-2023 год 4 раза в год |
Музыкально - физкультурный праздник, посвящённый Дню здоровья. | Октябрь | |
Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню семьи «Папа, мама, я – спортивная семья» | Ноябрь | |
Военно – спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Смотр строя и песни. | Февраль | |
Малые олимпийские игры | Май | |
3. | Проводить физкультурные досуги. | 2018-2023 год 1 раза в месяц |
4. | Организационная и тренировочная работа в рамках подготовки к Спартакиаде среди дошкольников | 2018-2023 год Апрель, май |
Работа с воспитателями. | ||
1. | Регулярно информировать о спортивных мероприятиях в детском саду, привлекать к участию в них. | 2018-2023 год В течение года |
2. | Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья. | 2018-2023 год В течение года |
3. | Выступить на педагогическом совете | 2018-2023 год 2 раза в год |
«Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» | Октябрь, 2018 год | |
Проведение мастер-класса «Физические упражнения для детей дошкольного возраста в свободное время» | Март, 2018 год | |
«Утренние зарядки и физкультминутки с использованием речевого компонента на интерактивном оборудовании» | Октябрь, 2019год | |
Мастер-класс "Будь здоров, воспитатель!" | Март, 2019 год | |
«Роль физической культуры в дальнейшей жизни дошкольников» | Октябрь, 2020 год | |
Презентация «Су – джок терапия» | Март, 2020 год | |
«Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ» | Октябрь, 2021 год | |
Мастер-класс «Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ» | Март, 2021 год | |
«Здоровье – наше богатство» | Октябрь, 2022 год | |
Презентация «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» | Март, 2022 год | |
4. | Создать консультации на разные темы | 2018-2023 год Ежемесячно в течение года |
5. | Организовать смотр физкультурных уголков | 2018-2023 год Сентябрь |
6. | Организовать спортивные соревнования, развлечения, занятия. | 2018-2023 год |
Смотр физической подготовки воспитателей детского сада «А ну – ка, наши воспитательницы!» | Октябрь | |
Лыжные соревнования. | Февраль | |
Занятия фитбол-гимнастикой. | Ежемесячно | |
Легкоатлетические эстафеты. | Май | |
Производственная гимнастика | Ежедневно в течение года | |
Работа с родителями. | ||
1. | Провести Дни открытых дверей. Показы итоговых физкультурных занятий. | 2018-2023 год Апрель |
2. | Проводить индивидуальные беседы и давать рекомендации. | 2018-2023 год в течение года |
3. | Подведение итогов по формированию физических качеств и навыков за учебный год. | 2018-2023 год Май |
4. | Выступить на общеродительских собраниях | 2018-2023 год |
«Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в новом учебном году» | Сентябрь | |
«Информирование родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей в течение года» | Май | |
5. | Выступления на групповых родительских собраниях Консультация на тему: «Значение и организация утренней гимнастики в семье» | 2018-2023 год Ноябрь, 2018 год |
«Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей» | Ноябрь, 2019 год | |
«Одежда для физкультурных занятий в помещение и на свежем воздухе» | Ноябрь, 2020 год | |
6. | Провести открытые занятия кружка «Азбука движений» | 2018-2023 год Апрель |
7. | Привлечь родителей к участию в: -физкультурно-оздоровительных праздниках и развлечениях в детском саду, -лыжных спартакиадах, -соревнованиях по чудо - шашкам, -Малых олимпийских играх, -туристических походах, -Спартакиаде -создание проектов, -организации выставок работ, фото - выставок. | 2018-2023 год Согласно плану детского сада |
8. | Составить консультации, папки – передвижки, оформить стенд, выставки на различные темы. | 2018-2023 год Ежемесячно в течение года |
9. | Провести анкетирование родителей. | 2018-2023 год |
«Ребёнок и физкультура – горизонты развития» | Декабрь, 2018 год | |
«Роль физкультуры в жизни семьи» | Декабрь, 2019 год | |
«Здоров ли ваш ребёнок?» | Декабрь, 2020 год | |
«Знаете ли, насколько развит ваш малыш?» | Декабрь, 2021 год | |
«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей» | Декабрь, 2022 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период 2018 – 2023гг.
Тема самообразования педагога: «Музыкальные инструменты в ДОУ»...
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.
Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...
План самообразования на 2018 - 2023гг
План самообразования на 2018 - 2023гг...
Индивидуальный план образования на 2015г - 2020г.
laquo;Развитие творческих способностей детей с помощью инновационной технологии «Стигисы»-сказки....
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
laquo;Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...
Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
Игротерапия...
План самообразования на 2018 - 2023гг
План самообразования на 2019 - 2024гг...