План профессионального самообразования на 2018-2023гг.
материал (младшая группа) по теме

Ахметшина Лилия Римовна

План профессионального самообразования на 2018-2023гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_samoobrazovaniya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования воспитателя

Ахметшиной Лилии Римовны

на 2018-2023гг.

Тема: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Введение:
      Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте.  Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

 

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания, окружающего", - говорила Н. К. Крупская.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Источники самообразования: литература (научно-популярная, публицистская, художественная), интернет ресурсы, медиа-информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы, семинары-практикумы.

2. Открытые занятия, праздники, развлечения.

3. Размещение разработок занятий, спортивных праздников, статей, консультаций на мини-сайте.

4. Презентации.

Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

2. Представление администрации аналитического отчета.

3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.

Перспективный план работы:

2018-2019г.:

-Изучение нормативной документации: 

1) ФГОС ДО

2) Закон РФ «Об образовании»

3) Основная обще образовательная программа «От рождения до школы»

- Изучение методической литературы по данной проблеме:

  • Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
  • Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
  • Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

-Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

- Создание развивающей предметно-пространственной среды.

- Участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию.

-Принимать активное участие в работе педсовета в ДО.

-Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Подготовить консультацию для родителей «Сенсорные игры малышей».

2019-2020:

-принимать активное участие в работе педсовета в ДО;

-участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию;

-продолжать работу над выбранной методической темой;

-проводить открытые занятия;

- участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию;

-обобщить опыт работы на мини-сайтах;

-публикации статей в конференциях, интернет сайтах;

-подготовка к аттестации на СЗД.

2020-2021:

-совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом ФГОС;

-принимать активное участия на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ;

-активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в ДО;

-посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях;

-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

-публикации статей в региональных семинарах, конференциях, интернет сайтах;

- участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию;

-участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;

-пополнять дидактическими играми РППС;

-аттестация на СЗД.

2021-2022:

-обобщить свой педагогический опыт;

-участие на научно-педагогических конференциях, педагогических конкурсах творческих работ;

- активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в ДО;

-посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях;

- периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

-участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию;

- публикации статей в региональных семинарах, конференциях, интернет сайтах;

-пройти курсы ПК.

2022-2023:

- принимать активное участия на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ;

- продолжать работу над выбранной методической темой;

-знакомится с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой;

-участие в Дне открытых дверей (проведении открытых занятий, круглого стола для родителей);

-разместить материал на мини-сайте NS портале;

-повышение самообразования на курсах ПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План профессионального самообразования воспитателя .

Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....

План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...

План на межаттестационный период (2018 – 2023гг.)

Индивидуальный план работына межаттестационный период Шамсиевой Глузы Фоатовны,воспитателя МБДОУ – детский сад «Солнышко» Тукаевского района РТ....

План самообразования на 2018 - 2023гг

План самообразования на 2018 - 2023гг...

План самообразования на 2018 - 2023гг

План самообразования на 2019 - 2024гг...