План профессионального самообразования на 2018-2023гг.
материал (младшая группа) по теме
План профессионального самообразования на 2018-2023гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования воспитателя
Ахметшиной Лилии Римовны
на 2018-2023гг.
Тема: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.
Введение:
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
* произвольное внимание;
* логическое мышление;
* зрительное и слуховое восприятие;
* память;
* речь детей.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания, окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Источники самообразования: литература (научно-популярная, публицистская, художественная), интернет ресурсы, медиа-информация на различных носителях, семинары-практикумы, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Способ демонстрации проделанной работы
1. Мастер-классы, семинары-практикумы.
2. Открытые занятия, праздники, развлечения.
3. Размещение разработок занятий, спортивных праздников, статей, консультаций на мини-сайте.
4. Презентации.
Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
2. Представление администрации аналитического отчета.
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями.
Перспективный план работы:
2018-2019г.:
-Изучение нормативной документации:
1) ФГОС ДО
2) Закон РФ «Об образовании»
3) Основная обще образовательная программа «От рождения до школы»
- Изучение методической литературы по данной проблеме:
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
- Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
- Сост. Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.
-Изучение статей в журналах:
- «Воспитатель ДОУ»,
- «Дошкольное воспитание»,
- «Ребенок в детском саду»,
- «Обруч»
- Создание развивающей предметно-пространственной среды.
- Участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию.
-Принимать активное участие в работе педсовета в ДО.
-Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Подготовить консультацию для родителей «Сенсорные игры малышей».
2019-2020:
-принимать активное участие в работе педсовета в ДО;
-участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию;
-продолжать работу над выбранной методической темой;
-проводить открытые занятия;
- участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию;
-обобщить опыт работы на мини-сайтах;
-публикации статей в конференциях, интернет сайтах;
-подготовка к аттестации на СЗД.
2020-2021:
-совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом ФГОС;
-принимать активное участия на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ;
-активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в ДО;
-посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях;
-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
-публикации статей в региональных семинарах, конференциях, интернет сайтах;
- участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию;
-участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;
-пополнять дидактическими играми РППС;
-аттестация на СЗД.
2021-2022:
-обобщить свой педагогический опыт;
-участие на научно-педагогических конференциях, педагогических конкурсах творческих работ;
- активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в ДО;
-посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях;
- периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;
-участие в выставках с дидактическими играми по сенсорному воспитанию;
- публикации статей в региональных семинарах, конференциях, интернет сайтах;
-пройти курсы ПК.
2022-2023:
- принимать активное участия на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ;
- продолжать работу над выбранной методической темой;
-знакомится с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой;
-участие в Дне открытых дверей (проведении открытых занятий, круглого стола для родителей);
-разместить материал на мини-сайте NS портале;
-повышение самообразования на курсах ПК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317904-1382012859.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549375-1418370149.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-478814-1424966434.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя .
Тема: «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры детей младшего возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-564494-1525353802.jpg)
План профессионального самообразования "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1055071-1537725572.jpg)
План на межаттестационный период (2018 – 2023гг.)
Индивидуальный план работына межаттестационный период Шамсиевой Глузы Фоатовны,воспитателя МБДОУ – детский сад «Солнышко» Тукаевского района РТ....