Методическая разработка "Заюшкина Избушка"
методическая разработка (старшая группа)

Левченко Елена Алексеевна

Дети младшей группы практически не знают, что такое театр .

Родители в современном мире никогда не уделяют достаточно времени своим детям , чтобы сводить  их в театр, даже почитать книжку.

Но самим детям интересно: слушать, рассматривать иллюстрации , быть самими героями сказок.

Поэтому, с помощью методической разработки можно познакомить детей с различными видами театра через одну сказку «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_raz.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «В гостях у сказки» « Заюшкина избушка» Автор проекта: Левченко Е.А. Воспитатель высшей категории ГБДОУ Детский сад №35 г. Санкт-Петербурга Невского р-на г.Санкт-Петербург 2019 год ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Слайд 2

Дети младшей группы практически не знают, что такое театр . Родители в современном мире никогда не уделяют достаточно времени своим детям , чтобы сводить их в театр, даже почитать книжку. Но самим детям интересно: слушать, рассматривать иллюстрации , быть самими героями сказок. Поэтому, с помощью методической разработки можно познакомить детей с различными видами театра через одну сказку « Заюшкина избушка»

Слайд 4

После просмотра мультфильма « Заюшкина избушка» предложено детям попробовать вместе с воспитателем на фланелеграфе инсценировать сказку. Детям очень понравилось. Возник интерес к театрализованной деятельности.

Слайд 6

Цели методической разработки : Сформировать интерес у детей к театрализованной деятельности, формирование художественно-эстетического вкуса у детей, развитие всесторонне развитой личности. Задачи: 1.Познакомить детей с русской народной сказкой « Заюшкина избушка» через разные виды театра. 2.Развивать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках, творческие способности у детей. 3.Создавать условия для продуктивной деятельности и практического использования результатов для оформления группы 4. Создать условия для инсценировок и эмоционального выражения чувств ребенка. 5.Развитие самостоятельности. Методическая разработка краткосрочная – 2 недели.

Слайд 7

Участники: дети младшей группы, воспитатель,родители .

Слайд 8

Интеграция образовательных областей: Познание , речевое , художественно-эстетичное, исследовательское.

Слайд 9

Этапы реализации Подготовительная работа: Оформление в книжном уголке выставки « Заюшкина избушка» В ИЗО-уголке оформить альбом с иллюстрациями к сказке « Заюшкина избушка» В раздевалке оформить для родителей информационную папку: «Для чего нужна ребенку сказка?» Консультация для родителей на интернет-страничке группы: «Театр в жизни ребенка»

Слайд 10

Работа с детьми. 1. Чтение сказки « Заюшкина избушка» Рассматривание иллюстраций с помощью магнитной доски. Беседа с детьми об их впечатлениях о сказке.

Слайд 11

2.Обыгрывание сказки на фланелеграфе . Дети активные участники проекта.

Слайд 12

3. Инсценировка сказки различными видами театра: а) настольного

Слайд 13

б) пальчиковый театр

Слайд 14

в) бибабо фото

Слайд 15

г) с помощью масок д ) настольный театр

Слайд 16

Совместная работа детей и воспитателя Рисование «Как я разукрашу петушка» «Солнышко» 2. Заучивание с детьми детских песенок про весну, про солнышко.

Слайд 17

3. Конструирование: «У кого лучше домик» (строим из мелкого конструктора домик для зайчика)

Слайд 18

4. Аппликация «Беленький зайчик», «Домик для зайчика» 5. Наблюдение: за неживой природой ; за изменениями, происходящими весной ; за снегом 6. На улице проводятся подвижные игры: «Лиса и зайцы» «Два медведя» 7. Дидактические игры, на закрепление памяти, развивающие мышление, логики на фланелеграфе : «Четвертый лишний» «Что изменилось?»

Слайд 19

Работа с родителями Проводятся беседы, консультации. Выставка совместных работ детей и их родителей по сказке « Заюшкина избушка»

Слайд 20

Завершающий этап Просмотр сказки « Заюшкина избушка» детьми подготовительной группы совместно с музыкальным руководителем

Слайд 21

Результаты и продукты м етодической разработки Дети для себя открыли новую сказку « Заюшкина избушка», познакомились с различными видами театра.У них появился интерес к театральной деятельности. Они сами выбирают полюбившегося героя и уже самостоятельно пытаются инсценировать сказку. Перед Ними появляется выбор, с помощью какого вида театра им в него поиграть. Дети сами пытаются рисовать, конструировать, наблюдать. С помощью проекта дети стали больше самостоятельными, появился интерес к сказке и театру, а также эмоциональное и творческое развитие детей.

Слайд 22

Детские работы украсили группу:

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка проека "Заюшкина избушка"

Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....

Методическая разработка "Заячья избушка"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы, с комментариями для показа открытого мероприятия для студентов....

Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"

групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...

Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...

Марьюшкина избушка. методическая разработка

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

методическая разработка в подготовительной группе по математике «Заюшкина избушка»

методическая разработка по математике на основе сказочного сюжета....