Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»
методическая разработка (младшая группа) на тему
В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитана на два месяца)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_teatralizatsii_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка целенаправленной работы
по театрализации литературного произведения
русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Составила: воспитатель высшей категории
Николаенко Нина Борисовна
ГБДОУ №11
В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитана на два месяца)
Первый этап:
Цель работы: Обогащение познавательного и эмоционального опыта детей
Тема: О том как лиса выгнала зайца из избушки
Идея: «За правое дело стой смело» - научить детей оценивать поведение персонажей сказки
Экспериментальная деятельность: «Таянье снега и льда в помещении» - углубление знаний детей о свойствах снега и льда, развивать мыслительную деятельность детей, отвечать на проблемные вопросы
Работа на занятиях:
Рисование: «Избушка для зайчика»
Лепка: «Зайчик»
Совместная деятельность педагога и детей
(групповая и индивидуальная)
1.Наблюдение за таяньем снега на солнечной стороне площадки, за таяньем сосулек на крыше беседки
2.Рассказ педагога о капели, о изменении температуры воздуха в солнечный день
3.Рассматривание картинок и иллюстраций о весне
4.Знакомство с текстом сказки и обсуждение вопросов после прочтения
«В какой избушке жила лиса?», «В какой избушке жил зайчик?», «Какая избушка лучше и почему?» и т.д.
Создание предметно – развивающей среды
Иллюстрации и картинки весны, картинки героев сказки, книжка р.н. сказки «Заюшкина избушка»
Детские рисунки избушки, зайчики вылепленные детьми
Второй этап: исполнение
Цель работы: Развитие исполнительских умений
1.Передовать образы с помощью различных средств выразительности (мимики, жестов, движений)
В статике (показ позы) и динамике (цепь движений)
Работа на занятиях:
Р.П.С. и речи: «Друзья познаются в беде» - закрепление знаний детей о том, что добрые герои
Сказок помогают друг другу; активизация литературного опыта детей
2.Развитие умений пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по частям с помощью иллюстраций
Познавательное развитие:
«Кто из животных осенью – весной меняет шубку?» закрепление знаний детей о диких животных.
Сформировать понятие о характерных изменениях цвета «шубки» у зайца
Совместная деятельность педагога и детей (подгрупповая и индивидуальная)
- Подвижная игра: «Лиса и заяц» - формировать умение передавать характерные особенности этих животных.
- Образно – игровые этюды: на развитие подражательных навыков, интонационной выразительности, умения работать с воображаемыми предметами такие как «Веселые зайчата», «Представьте себе», «Ровным кругом»
- Слушанье музыкальных классических произведений «Весна»,
- Р.н. сказки «Заюшкина избушка»
Создание предметно – развивающей среды:
Иллюстрации к р.н. сказке «Заюшкина избушка», атрибуты для игровой ситуации:
Избушки для зайца и лисы, подбор игрушек – героев сказки
Третий этап: Творчество
Цель работы: развитие творческих проявлений
Работа на занятиях:
Развитие познавательных способностей и речи
«Дикие животные» - отметить характерные признаки представителей диких животных,
Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.
Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
2 «Назови ласково»- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными
В роде, числе и падеже, называть действия, согласовывать с глаголом
Экспериментальная деятельность: « Таянье снега и льда в помещении»
Углубление знаний детей о свойствах снега и льда, развивать мыслительные способности, отвечать на проблемные вопросы
Работа на занятиях:
Рисование: «Избушка для зайчика»
Лепка: «Зайчик»
Совместная деятельность педагога и детей (групповая и индивидуальная)
1.Наблюдение за таяньем снега на солнечной стороне площадки, за сосульками на крыше беседки
2.Рассказ педагога о капели, о капели, о изменениях температуры воздуха в солнечный день
-формировать представления о весенних изменениях в природе, что с каждым днем становится
Теплее
3.Рассматривание картинок о весне
4.Знакомство с текстом сказки и обсуждения вопросов после прочтения:
«В какой избушке жила лиса?», « В какой избушке жил зайчик?», «какая избушка лучше и почему?» и тд
Создание предметно- развивающей среды:
Иллюстрации и картинки весны, книжка р.н.с. «Заюшкина избушка»,
Детские рисунки, зайчики вылепленные детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...
Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Педагогический проект на основе литературного произведения (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»).
Чтение литературных произведений рассматривается сегодня ФГОС До как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности дошкольников в рамк...
Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...