Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»
методическая разработка (младшая группа) на тему

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитана на два месяца)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка целенаправленной работы

по театрализации литературного произведения

русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Составила: воспитатель высшей категории

Николаенко Нина Борисовна

ГБДОУ №11

В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитана на два месяца)

Первый этап:

Цель работы: Обогащение познавательного и эмоционального опыта детей

Тема: О том как лиса выгнала зайца из избушки

Идея: «За правое дело стой смело» - научить детей оценивать поведение персонажей сказки

Экспериментальная деятельность: «Таянье снега и льда в помещении» - углубление знаний детей о свойствах снега и льда, развивать мыслительную деятельность детей, отвечать на проблемные вопросы

Работа на занятиях:

Рисование: «Избушка для зайчика»

Лепка: «Зайчик»

Совместная деятельность педагога и детей

(групповая и индивидуальная)

1.Наблюдение за таяньем снега на солнечной стороне площадки, за таяньем сосулек на крыше беседки

2.Рассказ педагога о капели, о изменении температуры воздуха в солнечный день

3.Рассматривание картинок и иллюстраций о весне

4.Знакомство с текстом сказки и обсуждение вопросов после прочтения

«В какой избушке жила лиса?», «В какой избушке жил зайчик?», «Какая избушка лучше и почему?» и т.д.

Создание предметно – развивающей среды

Иллюстрации и картинки весны, картинки героев сказки, книжка р.н. сказки «Заюшкина избушка»

Детские рисунки избушки, зайчики вылепленные детьми

Второй этап: исполнение

Цель работы: Развитие исполнительских умений

1.Передовать образы с помощью различных средств выразительности (мимики, жестов, движений)

В статике (показ позы) и динамике (цепь движений)

Работа на занятиях:

Р.П.С. и речи: «Друзья познаются в беде» - закрепление знаний детей о том, что добрые герои

Сказок помогают друг другу; активизация литературного опыта детей

2.Развитие умений пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по частям с помощью иллюстраций

Познавательное развитие:

«Кто из животных осенью – весной меняет шубку?» закрепление знаний детей о диких животных.

Сформировать понятие о характерных изменениях цвета «шубки» у зайца

Совместная деятельность педагога и детей (подгрупповая и индивидуальная)

  1. Подвижная игра: «Лиса и заяц» - формировать умение передавать  характерные особенности этих животных.
  2. Образно – игровые этюды: на развитие подражательных навыков, интонационной выразительности, умения работать с воображаемыми предметами такие как «Веселые зайчата», «Представьте себе», «Ровным кругом»
  3. Слушанье  музыкальных классических произведений «Весна»,
  4. Р.н. сказки «Заюшкина избушка»

Создание предметно – развивающей среды:

Иллюстрации к р.н. сказке «Заюшкина избушка», атрибуты для игровой ситуации:

Избушки для зайца и лисы, подбор игрушек – героев сказки

Третий этап: Творчество

Цель работы: развитие творческих проявлений

Работа на занятиях:

Развитие познавательных способностей и речи

«Дикие животные» - отметить характерные признаки представителей диких животных,

Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

2 «Назови ласково»- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными

В роде, числе и падеже, называть действия, согласовывать с глаголом

Экспериментальная деятельность: « Таянье снега и льда в помещении»

Углубление знаний детей о свойствах снега и льда, развивать мыслительные способности, отвечать на проблемные вопросы

Работа на занятиях:

Рисование: «Избушка для зайчика»

Лепка: «Зайчик»

Совместная деятельность педагога и детей (групповая и индивидуальная)

1.Наблюдение за таяньем снега на солнечной стороне площадки, за сосульками на крыше беседки

2.Рассказ педагога о капели, о капели, о изменениях температуры воздуха в солнечный день

-формировать представления о весенних изменениях в природе, что с каждым днем становится

Теплее

3.Рассматривание картинок о весне

4.Знакомство с текстом сказки и обсуждения вопросов после прочтения:

«В какой избушке жила лиса?», « В какой избушке жил зайчик?», «какая избушка лучше и почему?» и тд

Создание предметно- развивающей среды:

Иллюстрации и картинки весны, книжка р.н.с. «Заюшкина избушка»,

Детские рисунки, зайчики вылепленные детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...

Сценарий сказки по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Постановка сказки "Заюшкина избушка" со старшей группой детского сада по мотивам русской народной сказки...

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Педагогический проект на основе литературного произведения (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»).

Чтение литературных произведений рассматривается сегодня ФГОС До как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности дошкольников в рамк...

Сценарий (авторская разработка) для театрализации детьми старшей группы по мотивам русской народной сказки: "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Задачи:обучение детей основам сценического искусства,развитие творческих способностей путем участия в театрализованной деятельности,воспитание интереса к ру...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе комбинированной направленности детей 5-6 года жизни Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избу...