Методическая разработка "Заячья избушка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы, с комментариями для показа открытого мероприятия для студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychya_izbushka2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА СО СКАЗКОЙ.
(для студентов муз.пед.училища)
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Сегодня вы посмотрите занятие по сказке «Заюшкина избушка».
Это одно из занятий по теме «Ознакомление с художественной литературой», из цикла «Рассказывание сказки».
В цикл занятий по одной сказке рекомендуется включать занятия по:
1. чтению сказки и рассматриванию иллюстраций в книге
2. просмотр спектакля или мультфильма
3. рассматривание картин, иллюстраций, книг разного оформления по сказке
4. пересказ сказки (частично, по ролям, полностью), с использованием опорных картинок или плоскостного театра, театра на фланелеграфе
5. изготовление или рассматривание атрибутов или кукол для театра
6. рассказывание сказки детьми полностью, с использованием кукольного театра
7. драматизация полной сказки детьми в костюмах
Первые пять видов занятий проводятся воспитателем. Когда дети начинают действовать с кукольным театром может подключаться муз.руководитель. При костюмированном показе сказки, чаще всего, м.р. необходим.
В группах для детей с нарушениями речи Программой коррекционного развития рекомендуется использовать 1 сказку в квартал (3 месяца).
Музыкальными работниками драматизация сказок, стихов, диалогов, отрывков из сказок активно используется на многих праздниках. Мы использовали драматизацию и на утреннике 8 марта, на новый год.
Многие муз.работники увлекаются драматизацией в рамках дополнительных занятий с детьми, используют драматизацию сказок старшими детьми для досугов в младших группах.
Вам будет интересно это занятие как предварительная работа перед драматизацией сказки детьми.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Комплексное, интегрированное с элементами драматизации.
По сказке «Заюшкина избушка».
Образовательные цели: Учить детей разыгрывать сказку используя театр кукол полно, последовательно, выразительно. Способствовать формированию развернутого связного высказывания.
Развивающие цели: Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи. Формировать диалогическую речь, учить чувствовать партнера, слушать его и отвечать ему, передавать интонацию вопроса и ответа. Совершенствовать грамматический строй речи, работать над общими речевыми навыками (звукопроизношением, четкостью дикции, интонационной выразительностью). Формировать возможность перевоплощения с использованием ритмической стороны речи, голоса, интонации.
Воспитательные цели: Учить детей сочувствовать, сопереживать, осуждать, воспринимать прекрасное.
Оборудование: цветная иллюстрация к сказке, магнитофон, кассета с записью музыкального сопровождения (танец петушков), игрушки и маски Смешариков, кукольный театр к сказке, большая ширма, шапочка зайца, игрушка «Петушок»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная беседа.
Создание фона восприятия сказки. Оживление личного опыта детей.
Педагог приглашает детей на ковер перед ширмой, включает магнитофон и предоставляет детям возможность прослушать музыкальную заставку при желании дети могут подвигаться под музыку.
- узнаете ли вы эту мелодию? О ком она?
Ответы детей. Педагог показывает игрушку Петушка.
- эта музыка рассказывает нам вот про такого замечательного петушка и вы, слушая ее тоже превратились в петушков.
- А какой характер у Петушка в этом произведении?
(веселый, шустрый, забавный, радостный и т.д.)
- Скажите, ребята, а вы знаете сказки про Петушка?
(«Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Кот, Петух и Лиса», «Петушок- золотой гребешок», «Петушок», «Умей обождать»).
- какой характер у Петушка в этих сказках?
Посмотрите на картинку.
- узнали ли вы сказку по этой иллюстрации? Как она называется?
2. Беседа по сказке.
Развитие диалогической речи. Уточнение и расширение словаря. Развитие интонационной выразительности речи и тембровой окраски голоса.
Мы с вами эту сказку уже читали.
- о ком рассказывается в сказке «Заюшкина избушка»?
(В сказке рассказывается о лисе и зайце.)
- какие избушки были у лисы и зайца?
(у лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.)
- что значит лубяная?
(значит сделана из коры и веток.)
- как лиса дразнила зайца? Каким голосом она это делала?(тихим, громким, визжащим, спокойным. быстрым) С какой интонацией? (злоба, хитрость, нервность)
- что случилось с избушкой лисы весной?
- о чем лиса стала просить зайца?
- что произошло дальше?
- что делал заяц, когда лиса его выгнала?
- кто предложил ему помощь?
- поверил ли зайка собакам? Что он сказал? Каким голосом? (тихим) С какой интонацией? (печально, грустно, медленно).
- что сделали собаки?
- что ответила лиса? Подумайте, как это надо сказать.
- как вы понимаете слово закоулочки?(это тесные, темные переулочки, закуточки) Клочки?(кусочки шерсти)
- что сделали собаки?
- что было дальше?
- поверил ли заяц волку? Что он сказал? Как он сказал?
- что произошло дальше?
- поверил ли заяц медведю?
- что было дальше? Кого встретил зайка?
- что пообещал ему петушок?
- что сделал Петух? Попробуйте произнести его слова так, чтобы лиса испугалась.
Испугалась ли лиса? Что она сказала?
- что было дальше?
-чем закончилась сказка?
Молодцы ребята. Мы вспомнили с вами всю сказку. Вспомнили какими голосами и с какими интонациями говорили персонажи в сказке. Вы очень хорошо отвечали на вопросы.(…)
А теперь давайте с вами немного поиграем. Поддержим зайчика.
3. Подвижная игра «Заяц Егорка»
Координация речи с движением.
Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сделать игровое упражнение.
Заяц Егорка - идут по кругу, взявшись за руки. В центре
зайка прыгает по кругу противоходом.
Свалился в озерко, - зайка присаживается около детей
Бегите под горку. - бегут по кругу.
Спасайте Егорку. - дети останавливаются. Тот, кто остановился
около зайки – обнимает его.
4. Сюрпризный момент.
Создание положительного фона, стимула для драматизации.
Педагог вывозит из за ширмы машину со Смешариками.
- ребята, посмотрите кто приехал к нам в гости. Это Смешарики. А ведь они еще ни разу не слышали и не видели сказку «Заюшкина избушка». Давайте им её покажем с помощью кукольного театра.
Педагог помогает детям распределить роли и надеть игрушки.
Ребята, чтобы было удобнее пусть лиса и заяц будут внутри ширмы, а все персонажи подходят снаружи.
Наши Смешарики усядутся и будут зрителями. Чтобы им было лучше видно ребята-зрители посадят их на колени.
5. драматизация сказки.
Формирование возможносиь перевоплощения с использованием ритмической стороны речи, голоса, интонации.
Дети драматизируют сказку. Воспитатель им помогает.
6. Окончание занятия.
Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям оценить работу детей и выбрать того кто лучше всех исполнял роль. Педагог дает свою оценку.
Смешарики дарят детям картинки для раскрашивания по сказке и предлагают раскрасить их дома или в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проека "Заюшкина избушка"
Проект расчитан на 1 неделю и охватывает все направления развития....
Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"
групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...
Методическая разработка целенаправленной работы по театрализации литературного произведения русской народной сказки «Заюшкина избушка»
В методической разработке представлена схема перспективного планирования работы по театрализованной деятельности во второй младшей группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (работа расчитан...
Марьюшкина избушка. методическая разработка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
методическая разработка в подготовительной группе по математике «Заюшкина избушка»
методическая разработка по математике на основе сказочного сюжета....
методическая разработка "Избушка-говорушка"
Тема: «Использование многофункционального дидактического пособия «Избушка-говорушка» для развития устной речи детей. Направленность: развитие устной речи детей - г...