Развивающая предметно-пространственная среда группы
материал на тему

Долингер Галина Викторовна

Материал содержит описание РППС группы, где ребёнок может развивать свои индивидуальные способности и возможности, где возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_5_gruppa.docx921.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда

В нашей группе «Ромашка» мы постарались создать такую среду, где ребёнок может развивать свои индивидуальные способности и возможности, где возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность.

Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашей группы начинается с оформления приёмной комнаты.

Информационный стенд для родителей, где находятся сведения о специалистах, которые работают с детьми, режим работы группы, консультативный материал, меню, расписание занятий и кружков

 

Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе,  от меняющихся интересов и возможностей детей, именно такими являются зоны сюжетно-ролевых игр.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, варежковый, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Магазин», «Строитель» и т.д. Легкая, складная конструкция позволяют освободить значительную площадь и перенести часть игрового оборудования в любую зону. Тем самым решается проблема ограниченного пространства группы. 

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.

Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия. 

Для поддержания интереса ребёнка к его познавательной деятельности, приобщения к миру маленьких тайн, их открытий,  в группе  выделено  место для коллекционирования.

 

В процессе взросления и ознакомления с окружающим миром у ребенка возникает множество вопросов. Для того, чтобы у наших воспитанников была возможность найти ответы на некоторые из них, установить причинно-следственные связи, понять, почему какое-то явление происходит именно так и имеет определенный результат в нашей группе организован центр экспериментирования. В центре находится разнообразный материал (песок, камни, ракушки, крупы, семена растений, контейнеры для хранения сыпучих материалов, схемы, таблицы с алгоритмами проведения опытов).

Полка «умных книг», где находится познавательная литература об окружающем мире, детский понятийный словарь из которых ребята всегда могут найти ответы на интересующие их вопросы.

Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения.

Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.

В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде шатра, который легко собирается и разбирается. В уголке находятся подушки, фотографии и т.д.

Для развития познавательной активности детей задействовано не только нижнее, среднее, но и верхнее пространство в группе.

Благодаря созданным условиям развивающей предметно – пространственной среды в группе, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...