Использование компьютерных игр с триггерами в развитии дошкольников
презентация к уроку по информатике (старшая группа) по теме
Использование компьютерных игр с триггерами в развитии дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Остров сокровищ»
городского округа «город Якутск»
Утверждаю:
Заведующий МДОБУ ЦРР Д/с №7
«Остров сокровищ»
_________Кириллина М.П.
ПАСПОРТ
ГРУППЫ «ВУНДЕРКИНДЫ»
Заведено: 01. 10. 2016
Ответственные за группу:
Афанасьева В. П.
Менчагина Л. Н.
Якутск 2018 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Общая площадь | Длина | Ширина | |
Приемная комната | 16,80 | 6,18 | 2,77 |
Групповая комната | 104,00 | 12,14 | 13,17 |
Умывальная комната | 9,70 | 3,86 | 2,90 |
Буфетная | 6,40 | 2,90 | 2,24 |
Функциональное использование: Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.
Перечень основного оборудования: предметов мебели, дополнительных средств дизайна
ПРИЕМНАЯ
№ | Наименование | Кол-во | Инвентарный номер | Примечание |
Мебель и оборудование | ||||
1 | Детские шкафчики | 10 | 410126000507 | |
410126000508 | ||||
410126000509 | ||||
410126000510 | ||||
410126000511 | ||||
410126000513 | ||||
410126000514 | ||||
410126000515 | ||||
410126000516 | ||||
410126000518 | ||||
2 | Детские скамейки | 6 | ||
3 | Информационные стенды | 3 | ||
4 | Магнитные доски | 2 |
ГРУППОВАЯ
№ | Наименование | Кол-во | Инвентарный номер | Примечание |
Мебель и оборудование | ||||
1 | Раздвижные кровати | 10 | 410126000211 | |
410126000215 | ||||
410126000216 | ||||
410126000218 | ||||
410126000219 | ||||
410126000224 | ||||
410126000225 | ||||
410126000226 | ||||
410126000227 | ||||
410126000228 | ||||
2 | Столы | 12 | ||
3 | Стулья | 33 | ||
4 | Детская кухня | 1 | 410126000545 | |
5 | Детская поликлиника | 1 | 410126000264 | |
6 | Детский шкаф для рисования | 1 | ||
7 | Детский шкаф сенсорный | 1 | ||
8 | Национальные полки | 2 | ||
9 | Универсальная полка маленькая | 1 | ||
10 | Полка раздвижная | 3 | ||
11 | Зеркало ряженых | 1 | ||
12 | Набор шкафа игровой | 1 | 410126000296 | |
13 | Пуфик | 2 | ||
14 | Тумба | 1 | ||
15 | Набор шкафа игровой красный широкий | 1 | ||
16 | Набор шкафа игровой для спортивный красный односторонний | 2 | ||
Технические средства обучения | ||||
1 | Телевизор | 1 | ||
2 | Экран | 1 | ||
3 | Доска магнитная | 2 | ||
4 | Ламинатор | 1 | ||
5 | Часы | 1 | ||
6 | Магнитофон | 1 | ||
7 | Увлажнитель воздуха | 1 | 410124000185 | |
8 | Ноутбук | 1 | 4010134000051 |
БУФЕТНАЯ
№ | Наименование | Кол-во | Инвентарный номер | Примечание |
Мебель и оборудование | ||||
1 | Кухонный гарнитур | 1 | ||
2 | Стол | 1 | ||
3 | Табуретки | 2 | ||
4 | Тележка для раздачи еды | 1 | 410124000131 | |
Посуда | ||||
1 | Ведра | 3 | ||
2 | Кастрюли | |||
3 | Тазики | |||
4 | Тарелки (суповые и блюдца) | 60 | ||
5 | Стаканы | 30 | ||
6 | Ложки (Столовые, чайные) | 30 | ||
7 | Вилки | 30 | ||
8 | Ножи | 30 | ||
9 | Поварешки, соусница | 3 | ||
10 | Масленка | 1 |
ТУАЛЕТНАЯ
№ | Наименование | Кол-во | Инвентарный номер | Примечание |
Мебель и оборудование | ||||
1 | Хозяйственный шкаф | 1 | 410126000414 | |
2 | Полотенница | 1 | 410126000005 | |
Инвентарь | ||||
1 | Швабры | 3 | ||
2 | Ведра | 2 | ||
3 | Тазики | 4 |
Перечень методической и справочной литературы
№ | Название | Автор | Год | Количество | ||
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ». // | Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой | 2012 | Библ. сада | 1 | ||
Формирование элементарных математических представлений | ||||||
Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1– 2. | Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. | 2006 |
| 1 | ||
Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 3 | Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. | 2011 |
| 1 | ||
Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 4 (1-2) | Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. | 2014 | Библ. сада | 1 | ||
Раз-ступенька, два-ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. | Петерсон Л. Г., Холина Н.Н. | 2006 |
| 1 | ||
Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 4 | Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. | 2014 | Библ. сада | 1 | ||
Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь | Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. | 2014 | 1 | |||
Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5-6 лет. Часть 3 | Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. | 2014 | 1 | |||
Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4 (1-2) | Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. | 2014 | 1 | |||
Логические игры. Лабиринты, загадки, головоломки | Воронина Т.П. | 2012 | ||||
Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет | Колесникова Е.В. | 2005 | ||||
Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет | Колесникова Е.В. | 2005 | ||||
Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет | Колесникова Е.В. | 2005 | ||||
Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет | Кац Женя | 2012 | ||||
Изобразительная деятельность | ||||||
Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа | Лыкова И.А. | 2011 | 1 | |||
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» | Лыкова И.А. | 2012 | ||||
Я учусь рисовать. Домашние животные. | Редактор А.Логинова, художник Л.Денисова | 2010 | 1 | |||
Я учусь рисовать. Дикие животные. | Редактор А.Логинова, художник Л.Денисова | 2010 | 1 | |||
Я учусь рисовать. Транспорт. | Редактор А.Логинова, художник Л.Денисова | 2010 | 1 | |||
Я учусь рисовать. Сказочные герои. | Редактор А.Логинова, художник Л.Денисова | 2010 | 1 | |||
Мастерилка «Кошки на окошке» | Лыкова И.А. | 2013 | 1 | |||
Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. | Лыкова И.А. | 2011 | 1 | |||
Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. | Лыкова И.А. | 2011 | 1 | |||
Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. | Лыкова И.А. | 2011 | 1 | |||
Ознакомление с миром природы | ||||||
Здравствуй, мир! Часть 1, Рабочая тетрадь | Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. | 2014 | 1 | |||
Здравствуй, мир! Часть 2, Рабочая тетрадь | Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. | 2014 | 1 | |||
Здравствуй, мир! Часть 3, Рабочая тетрадь | Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. | 2014 | 1 | |||
Здравствуй, мир! Часть 4, Рабочая тетрадь | Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И. | 2015 | 1 | |||
| Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. | Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. | 2012 | Библ. сада | 1 | |
Большое путешествие. (Вокруг есть мир!). | Запесочная Е. А. | 2013 | 1 | |||
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружаюцщм миром: для работы с детьми 4—7 лет | Павлова Л. Ю. | 2011 | 1 | |||
Безопасность | ||||||
Дорожная азбука (серия «Детская безопасность») | Лыкова И.А., Шипунова В.А. | 2013 | 1 | |||
Правила поведения для воспитанных детей | Шалаева Г.П. | 2011 | 1 | |||
Новые правила поведения для воспитанных детей | Шалаева Г.П. | 2011 | 1 | |||
Развитие речи | ||||||
Развитие речи детей 5-7 лет. | О.С.Ушакова | |||||
Щербакова Т.Н. | 2010 | 1 | ||||
Вышли пальчики гулять. Расскажи стихи руками. Для детей от 5 лет | Бардышева Ю.Т. | 2011 | 1 | |||
Расскажи стихи руками | Техн.редактор Бондарев В., перевод Егорова В., художник Гончарук И. | 1992 | 1 | |||
Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения. | Трясорукова Т.П. | 2011 | 1 | |||
Развитие логического мышления и речи детей 5- 8 лет | Алябьева Е.А. | 2005 | 1 | |||
Веселая артикуляционная гимнастика 2 | Нищева Н.В. | 2014 | 1 | |||
Развиваем речь. Животный мир. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет | Кузнецова В.Г. | 2000 | 1 | |||
Ребусы. Человек | Савушкин С.Н., Соловьева М.Д. | 2013 | 1 | |||
Готовим руку к письму | Ответ.редактор Петрова Е.С. | 2011 | 1 | |||
Готовим руку к письму. Прописи-прятки | Мальцева И.В. | 2013 | 1 | |||
Готовим руку к письму. Прописи, раскраски, упражнения | Ответ.редактор Котятова Н.И. | 1 | ||||
Развивающие прописи. Простые рисовалочки. Дорожки и контуры | Циновская С.П. | 2014 | 1 | |||
Развитие речи детей 5-7 лет. | Ушакова О.С. | 2011 | 1 | |||
Рабочие тетрадь Уроки грамоты | Денисова Дарья, Дорожин Юрий | 2011 | 1 | |||
Рабочие тетрадь Прописи для дошкольников | Денисова Дарья, Дорожин Юрий | 2011 | 1 | |||
Рабочие тетрадь Математика | Денисова Дарья, Дорожин Юрий | 2011 | 1 | |||
Рабочие тетрадь Развитие речи | Денисова Дарья, Дорожин Юрий | 2011 | 1 | |||
Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках | Новиковская О.А. | 2011 | 1 | |||
Я читаю: тетради по чтению к «Азбуке» | Нечаева Н.В., Белорусец К.С. | 2011 | ||||
Картотека речевых игр | 1 | |||||
Дыхательная гимнастика. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | ||||||
Словесные игры для детей средней группы | ||||||
Картотека сюжетно-ролевых игр | ||||||
Картотека игр по коммуникации | ||||||
500 загадок в стихах для детей | Адарич Е.Е. | 2015 | 1 | |||
Загадки, считалки и скороговорки | Ушакова О.Д. | 2008 | ||||
Чтение художественной литературы | ||||||
Хрестоматия по художественной литературе группы Вундеркинды | Афанасьева В.П., Менчагина Л.Н. | 2016 | 1 | |||
Конспекты непосредственной образовательной деятельности. Группа Вундеркинды | Афанасьева В.П., Менчагина Л.Н. | 2016 | 1 | |||
Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей | Сост.Ильчук Н.П. | 1999 | ||||
Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками | Томилова С. Д. | 2013 | 1 | |||
Хрестоматия для подготовительных групп | Юдаева М.В. | 2014 | 1 | |||
Золотая книга для чтения дома и в саду | 1 | |||||
Самые лучшие волшебные сказки | Ответ.редактор Кондрашова Л. | 2005 | ||||
Якутские сказки. | Эргис Г.У. | 1991 | ||||
Детские книжки | ||||||
Мои первые сказки | Серия «Читаем малышам» | 2009 | ||||
Карамелька. Скоро в школу. | Для самых маленьких | 2008 | ||||
Игрушечные сказки. | ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС2 | 2006 | ||||
Книга для чтения. Младшая группа 3-4 года. | Серия: Детский сад | |||||
Я утенок Кря-кря-кря. Песенки и сказки в картинках. | Для самых маленьких | 2011 | ||||
Полезные сказки для детей дошкольного и мл.шк.возраста. | Сост.Павлова Н.М. | 2011 | ||||
Большая книга животных для малышей. | ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС2 | 2000 | ||||
Мои любимые зверята. | ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС2 | 2008 | ||||
Корней Чуковский. Сказки и стихи. | Серия «Детям в подарок» | 2010 | ||||
Рассказы. | Толстой Л.Н. | 2013 | ||||
Сказки перед сном. | Борисова А.В. | 2002 | ||||
Русские народные сказки. | Серия «Любимые сказки малышам» | 2007 | ||||
Домовенок Кузька и петушок Тотошка. | Серия «Читаем сами» | 2012 | ||||
Петушок-золотой гребешок. | Серия «Жили-были малыши» | 2012 | ||||
Айболит и другие сказки. | Чуковский К.И. | 2013 | ||||
Два мороза. | Михайлов М. Л. | 2014 | ||||
Принцесса и счастье. | Ульф Старк, Сильке Леффлер | 2013 | ||||
Коза-дереза. | Изд.книготорг.центр «Кредо» | 2008 | ||||
Мои игрушки. | Татьяна Коваль | 2011 | ||||
Домашние животные. | Серия «Для маленьких друзей» | 2011 | ||||
Колобок. Русские народные сказки. | Спец.выпуск журнала «Лиза» | 2012 |
Оборудование развивающей предметно-пространственная среды
в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Обр области | Центр | Оборудование и материалы | Количество |
1 | Познание | Центр науки и естествознания | Оборудование и материалы для организации развивающего центра по экспериментированию: 1.Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компасы, разнообразные магниты. 2.Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, сито, лопатки, формочки, одноразовые тарелки, стаканы, ложки, вилки. 3.Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, разная по составу земля, уголь, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, сучки, спилы, опилки, древесная стружка, пластилин. 4.Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формы - вкладыши от наборов шоколадных конфет, трубочки для коктейля 5.Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди. 6.Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная, бархатная, гофрированная 7.Красители: акварельные краски, безопасные красители. 8.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки. 9.Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, таз, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы. Дополнительное оборудование 10.Оборудование для ухода за растениями. 11.Модели, схемы. 12.Календари природы и погоды. 13.Иллюстрированный материал. 14.Дневники наблюдений за посадками. 15.Пооперационные карты посадок. 16.Игровой материал, дидактические игры по экологии. 17.Справочники, энциклопедии. 18.Контейнеры для сыпучих и мелких предметов. 19.Детские халаты, клеенчатые передники. Материалы для организации экспериментов: Бумага разного сорта, Бусины, пуговицы, Вата, ватин, синтепон Веревки, шнурки, тесьма, нитки Вода и пищевые красители Глина, песок Глобус Емкости разного размера Лампа настольная (макет солнца) Камешки разного размера Макеты фруктов и овощей Мерные кружки, воронки, лейки, формочки, мыло Оборудование для ухода за растениями Опилки Палочки ватные Песок, вода Пластиковые бутылки разного размера Полиэтиленовые пакеты Пробки, крышки Пух, перья Разноцветные прищепки Разноцветные резинки Резиновые мячи, шары Семена гороха; косточки и скорлупа орехов Спилы дерева. Трубочки Упаковки от киндер-сюрпризов Фотопленки Банки, бутылки, крышки разных размеров Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, коробки, лоскутки) Губки Деревянные предметы (палочки, бруски, дощечки) Дневники наблюдений за посадками Иллюстрированный материал Календари (отрывные, перекидные, природные, погодные) Карта мира, России, Якутии Картотека опытов Крупы Литература (справочники, энциклопедии, атласы) Магниты Мерные ложки Железные предметы, ключи Палочки для мороженого Пипетки с закругленными концами Пищевые красители Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой) Пробки, пуговицы Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема (стаканы, ковшики, миски, бутылочки) Свечи разной формы Сита и воронки разного размера и объема, дуршлаг Скорлупа от яиц Соломинки, трубочки Соль, сахар, сода Тематические материалы (транспорт, океан, лес, птицы, насекомые, дикие животные, домашние животные) Терка Увеличительные стекла, микроскоп, спиртовки, пробирки Часы (механические, песочные) Волшебный сундучок Геометрические тела и фигуры из разного материала и веса Резиновые мячи попрыгунчики | 1 |
35 | ||||
Центр математики и сенсорики | Литература: Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4 (1-2). Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Рабочие тетради. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4 (1-2) Тетради в крупную клетку-35 шт. Логические игры. Лабиринты, загадки, головоломки Воронина Т.П. Пирог с математикой. Игры для детей 4-7 лет. Кац Женя Демонстрационный материал: знакомство с формой; буклет число и цифры 1 -10, книжка самодельная «Числа и цифры 1 -10, часы самодельные, счетные кассы-2 шт, Демонстрационный материал. Математика для детей -7 лет. Колесникова Е.В., Игралочка. Ступенька к школе. Раздаточный материал: Раздаточный материал. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Счетные палочки наборы-30 шт, линейки, подносы для раздаточного материала, карточки разного назначения, простые и цветные карандаши (4 цвета), цветочки, бабочки, лягушки, геометрические фигуры разного размера, полоски Дидактические настольно - печатные игры: игра «Который час», игра «Геометрическое лото», логические игры «Танграм», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», игры с счетными палочками, напольные пазлы с числами и цифрами, Подвижная игра: игра «Твистер» | |||
Речевое развитие и грамматика | Литературный центр + центр грамотности и письма в старших группах (библиотечный уголок, книгоиздательства) | Методическая литература: Картотека картинок и иллюстраций по основным лексическим темам. Демонстрационный материал: Алгоритмы для составления рассказов, загадок. Схемы для звукового анализа слов, карточки слогов Материал для самостоятельного звукового анализа слов и составления предложений. Портреты детских писателей. Раздаточный материал: Рабочие тетрадь Уроки грамоты. Денисова Дарья, Дорожин Юрий Дидактические игры: игра «Чистоговорки», игра «Наш, наша, наши», Игра «Сказочные герои. Лото на гласные звуки», игра «Игры с прищепками», Художественная литература: Мои первые сказки. Серия «Читаем малышам», Карамелька. Скоро в школу. Для самых маленьких, Игрушечные сказки. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС2, Книга для чтения. Младшая группа 3-4 года. Серия: Детский сад, Я утенок Кря-кря-кря. Песенки и сказки в картинках. Для самых маленьких, Полезные сказки для детей дошкольного и мл.шк.возраста. Сост.Павлова Н.М., Большая книга животных для малышей. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС2, Мои любимые зверята. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС2, Корней Чуковский. Сказки и стихи. Серия «Детям в подарок», Рассказы. Толстой Л.Н., Сказки перед сном. Борисова А.В., Русские народные сказки. Серия «Любимые сказки малышам», Домовенок Кузька и петушок Тотошка. Серия «Читаем сами», Петушок-золотой гребешок. Серия «Жили-были малыши», Айболит и другие сказки. Чуковский К.И., Два мороза. Михайлов М. Л., Принцесса и счастье. Ульф Старк, Сильке Леффлер, Коза-дереза. Изд.книготорг.центр «Кредо», Мои игрушки. Татьяна Коваль, Домашние животные. Серия «Для маленьких друзей», Колобок. Русские народные сказки. Спец.выпуск журнала «Лиза» | ||
Социально – коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр | Литература: картотека сюжетно-ролевых игр, Дидактические игры: Игрушки для театрализации: набор кукол по сказке «Репка», «Три поросенка», «Королевство», Костюмы: плащи - красный и коричневый, накидка серебристая парча, желтая сорочка, шорты, шляпа «Зорро», «Незнайка», кепка ДПС, шапка-маска«Тигр», велосипедный шлем, колпак-мешок «Морковка», | ||
Центр строительства | Литература: Демонстрационный материал: Игрушки: Конструкторы разного размера -3шт. Конструкторы Лего набор, коврик «Морское дно» | |||
Художественно эстетическое развитие | Центр искусства | Литература: Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», Лыкова И.А. Мастерилка «Кошки на окошке», «Лепка», «Я учусь рисовать. Дикие животные» ООО «Стрекоза» Редактор А.Логинова, художник Л.Денисова, «Я учусь рисовать. Домашние животные» ООО «Стрекоза» Редактор А.Логинова, художник Л.Денисова, «Я учусь рисовать. Сказочные герои» ООО «Стрекоза» Редактор А.Логинова, художник Л.Денисова, «Я учусь рисовать. Транспорт» ООО «Стрекоза» Редактор А.Логинова, художник Л.Денисова, Демонстрационный материал: Хохломская роспись, Гжельская роспись, Дымковская роспись, Аппликации. Веселые птички. Афонькин Сергей Дидактические игры: Предметное наполнение Оборудование: Цветной мел Фломастеры Гуашевые и акварельные краски Кисти Баночки для воды Цветные карандаши Пластилин, доска для лепки Глина, тесто Салфетки Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки Ножницы с тупым концом Трафареты Уборочный инвентарь | ||
Музыкальный центр | Литература: Демонстрационный материал: Портрет П.И.Чайковского Дидактические игры: Игра «Четвертый лишний», игра «Угадай инструмент» Оснащение музыкального центра: Гитара бубны (3 шт.) погремушки флейты разного вида театры игрушки-заместители игрушки из бросового материала и т.д | 1 | ||
Физическое развитие | «Физкультурно – оздоровительный центр» | Литература: картотека здоровьесберегающих игр, Демонстрационный материал: Буклет-книжка «Дети Саха Азии», плакат – эмблема Дети Саха Азии 2 шт, картинка «Зажжение факела Олимпиады», флажки 2 шт., Дидактические игры: Оснащение физкультурного уголка: кегли, кольцебросы, скакалки, мячи, кубики, ленточки, массажные дорожки, массажные мячи с иголкой, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия, маски для подвижных игр. |
ПЛАН РАЗВИТИЯ ГРУППЫ «ВУНДЕРКИНДЫ» НА НОВЫЙ У.Г.
Учебный год | Мероприятие | Ответственный исполнитель |
2018 – 2019 у.г. | Подготовка группы на начала учебного года - сентябрь | Афанасьева В.П. Менчагина Л.Н. Желобцова Л.П. |
Оснащение и обогащение группы для непосредственной образовательной деятельности и познавательно-исследовательской работы - октябрь | Афанасьева В.П. Менчагина Л.Н. | |
Обновление и обогащение наглядным, раздаточным, игровым, сюжетно-ролевым пособием по мере необходимости в процессе образовательно-воспитательной деятельности | Афанасьева В.П. Менчагина Л.Н. | |
Обновление и дидактическими настольными играми по мере необходимости в процессе образовательно-воспитательной деятельности | Афанасьева В.П. Менчагина Л.Н. | |
Создание цифрового методического пособия для образовательно-воспитательной деятельности и общего развития детей | Афанасьева В.П. Менчагина Л.Н. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №7 «Остров сокровищ»
Утверждаю ______________
Заведующая МБДОУ ЦРР-Д/с №7
«Остров сокровищ»
Кириллина М.П.
Проект - программа кружковой деятельности
«Шашки – ДИП «Сонор»»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
Афанасьева Варвара Петровна,
Воспитатель высшей категории
МБДОУ ЦРР Д/с № 7 «Остров сокровищ»
Якутск 2018
Введение
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии — длительный и сложный процесс, т.к. полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Приблизительно к 14 годам ребенок достигает стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Однако начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Так, например, в 5—7 лет ребенок уже может овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.
Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому игровой метод имеет ряд преимуществ. Игра — естественное состояние, потребность детского организма, средство общения в совместной деятельности детей, она создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно, выявляет индивидуальные особенности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.
Игровая деятельность привлекательна тем, что в процессе ее возникают благоприятные условия для удовлетворения интересов, желаний, запросов, творческих устремлений детей. Кроме того, им нравятся необычность, таинственность обстановки, особая занимательность. Радость доставляет и то, что в игре открывается возможность коллективных действий и коллективного общения.
Предлагаемые игры шашки и ДИП «Сонор» отвечают данному требованию и направлены на развитие указанных приемов.
Раннее приобщение детей к развивающим играм воспитывает у них пытливость ума, гибкость мышления, память, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом. Особенно важно приобщение детей к сложным интеллектуальным играм, таким как шашки и ДИП «Сонор».
Система задач ДИП (динамическая игра преследования), основанная на близких детям сюжетах и адекватно отображающая многообразие связей и отношений в природе, моделирующая природные процессы и явления, есть эффективное средство развития математического мышления.
ДИП «Сонор» несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, удовлетворяет потребности народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, знакомит с народными сказками, способствует двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности.
Основная часть
Использование интеллектуальных игр в образовании имеет давнюю традицию. В наше время одними из интеллектуальных игр являются шашки и ДИП «Сонор». Они способствуют решению следующих важных проблем образования:
- раннее приобщение детей к интеллектуальному спорту и более общей проблемы подготовки дошкольников к начальной школе;
- обогащенного обучения одаренных детей и более общей проблемы активизации творчества детей, родителей и педагогов;
- математического образования одаренных детей и более общей проблемы поднятия уровня математической культуры для всех.
Благодаря этим играм дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.
В дошкольном учреждении на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности дошкольников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей и подготовки к школе.
Проблемы развития математических способностей детей дошкольного возраста определили направление нашей работы с использованием интеллектуальных игр шашки и ДИП «Сонор» в единый кружок для максимального раскрытия и развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Введение дополнительной образовательной деятельности по системе «Шашки и ДИП «Сонор»-ЖИПТО позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом кружков становится деятельность самих воспитанников, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности, изготовляют своими руками. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в кружок игровых ситуаций, дидактических игр, решение математических задач, отгадывание загадок, чтение дидактических сказок, изготовление полей и фигурок своими руками и т.д.
Осуществляя указанные виды деятельности, дети, решают разные задачи преследования. Так, в учебной деятельности это учебно-тренировочные задачи для освоения того или иного правила, в творческой — поисково-творческие задачи, развивающие способности ребенка. Поэтому если в учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в играх преследования — общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету чтению, письму. Между тем научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т. д.
Обучение игре в шашки, а также ДИП «Сонор» можно сделать максимально простым и доступным дошкольникам. Важное значение при обучении имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций.
Основная цель нашего проекта – развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры ДИП «Сонор» и шашки в кружковой деятельности внутри группы.
С позиций проекта, детям нужно не только дать знания по теории и практике игры в шашки и ДИП «Сонор», но и в творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста и сонордиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске и на поле по ДИП «Сонор» остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход.
Обучение игре к шашкам и ДИП «Сонор» является сложным и трудоемким процессом. Поэтому очень важно довести до сознания дошкольника то, что достижение спортивного успеха возможно только при настойчивости, трудолюбии. Без воспитания в себе сильной воли, нельзя добиться серьёзных результатов в интеллектуальных играх. Эту мысль тренер – педагог должен постоянно подчёркивать как во время занятий в кружке, так и вне кружка.
Исходя из проблем, мы выявили основную гипотезу проекта:
Организация в условиях ДОУ планомерной работы по обучению игры в шашки и ДИП «Сонор» будет способствовать целостному интеллектуальному развитию ребенка-дошкольника, успешной социализации, раскрытию индивидуализации детей.
Программа достигается по мере решения в единстве следующих задач таких, как:
Обучающие:
Обучение основам игры в шашки и ДИП «Сонор»;
Обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Воспитательные:
Воспитание отношение к шашкам и ДИП «Сонор» как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;
Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма, памяти, наблюдательности;
Выработка у детей умения применять полученные знания на практике.
Развивающие:
Способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей по созданию нового;
развитие умственных способностей детей: тренирует логическое мышление, учит ориентироваться на плоскости, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление;
Эстетические:
Играя, ребенок живет в мире сказок и превращений обыкновенной доски фигурок, персонажей сказок в волшебные, изящество и красота отдельных ходов, шахматных, шашечных комбинаций, убегающих и преследователей, доставляют ему истинное удовольствие, а умение находить в обыкновенном необыкновенное обогащает детскую фантазию, приносит эстетическое наслаждение, заставляет восхищаться удивительной игрой; познает культуру и историю родного края;
Физические:
Осуществление всестороннего физического развития воспитанников.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с интеллектуальными играми шашки и ДИП «Сонор». Особенностью данного проекта-программы является больший акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного возраста, начинающих с «нуля». В процессе занятий по шашкам и ДИП «Сонор», дети получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни.
Разработанная обучающая программа кружковой деятельности «Шашки – ДИП «Сонор» существенно может развить у дошкольников мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Предложенный подход к организации системы педагогического процесса позволяет приблизить его к требованиям времени, делая возможным развивать и формировать у детей дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить.
Практическая значимость будет заключаться в разработке конспектов занятий по обучению игры в шашки и ДИП «Сонор» для детей старшего дошкольного возраста, где используется интеграция развивающих игр друг с другом и подготовке методических рекомендаций с описанием технологий интегрированных занятий направленных на развитие интеллектуального мышления дошкольников и подготовке педагогов дошкольного образования к работе с обучающей программой по шашкам и ДИП «Сонор». Условием нашего проекта выступает организация взаимосвязанной научной, нравственной, эстетической, физической, интеллектуальной и практической деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Проект основан на принципах доступности, научности, наглядности.
В организацию предметно-развивающей среды в группе по проекту были подготовлены: атрибуты ДИП «Сонор» (фишки и поле) и шашки (фишки и доска) и демонстрационный материал и литература.
Срок реализации проекта программы составляет и 1 и 2 года. Количество детей в группе – 14 детей (в среднем). Занятия в первый год обучения рекомендуется проводить один раз в неделю по шашкам и ДИП «Сонор» 1 раз и 2 раза. Занятия по шашкам планируется проводить по принципу от простого объяснения к более сложному. Познавательный материал излагается в виде сказок. Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями.
Участники:
Заведующая, старший воспитатель, воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации:
Проект экспериментальной обучающей программы по ДИП «Сонор» 1 год и шашкам для подготовительных групп на 1 год, а для старшей группы на 2 года. Возраст детей с 5 до 7 лет.
Формы и режим занятий.
Программа кружка «Шашки-ДИП «Сонор» рассчитана на один и два года. Занятия проводятся по подгруппам с детьми нашей, начиная со старшей группы. Необходимым условием реализации программы является систематическое проведение занятий – 2 раза в неделю шашки и один раз ДИП «Сонор». Учебная нагрузка согласована с гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей старшего дошкольного возраста - длительность занятий до 20-25 минут.
Занятия проводятся комбинированным способом, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками, а также с воспитательными мероприятиями: занятие – игра; занятие – погружение в решение забавных заданий; занятие – сказка; занятие – театр; занятие – викторина, занятие – турнир. Занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к этим интеллектуальным играм. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию способности действовать в уме.
Организованная образовательная деятельность кружка «Шашки-ДИП «Сонор» проводится по 3 этапам:
1 этап – подготовительный этап
• Подготовка к работе с детьми в кружке «Шашки – ДИП «Сонор»
• Оснащение демонстрационными и раздаточными материалами, атрибутами игр, методическими пособиями и литературой.
2 этап – Реализация проекта
- Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 1 год обучения в старшей группе;
- Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 2 год обучения в подготовительной группе;
- Тематическое планирование и проведение кружка по плану по шашкам 1 год обучения;
- Тематическое планирование и проведение кружка по плану по шашкам 2 год обучения.
3 этап. Обобщающий этап.
Организационно-педагогическая работа с детьми в группе:
- Проведение встреч, досугов, развлечений.
- Презентация творчества детей и родителей.
- Проведение отборочных туров в группе, в ДОУ.
- Участие детей старшего возраста в турнирах по шашкам и ДИП «Сонор» - ЖИПТО на муниципальном, городском и республиканском уровне.
- Совместно с родителями продуктивная деятельность детей по проектам, сочинением стихов, сказок, сценариев, постановок и участием в выставках атрибутов ДИП «Сонор» - ЖИПТО
- Организация сюжетно – ролевых, дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр с применением шашечной терминологии и терминологии ДИП «Сонор» - ЖИПТО.
- Разработка дидактических игр, изготовление атрибутов и методических пособий по обучению детей в шашки и базовой версии ДИП «Сонор».
Заключение
Проведенная подготовительная работа по проекту обучающей программы кружка «Шашки-ДИП «Сонор » по игре в шашки и ДИП «Сонор» и у детей старшего дошкольного возраста, уже сейчас позволяет сделать следующие выводы:
Необходимо знакомить детей старшего дошкольного возраста с игрой в шашки и ДИП «Сонор», в доступной их возрасту деятельности.
Система работы по формированию у детей знаний о интеллектуальных видах спорта, в частности шашки и ДИП «Сонор», создает предпосылки у детей устойчивого внимания, усидчивости, памяти, логического мышления.
Система работы по проводимому проекту эффективна и полезна как обогащения знаний самих детей, так и для выявления и развития одаренных детей для интеллектуального будущего Республики Саха /Якутия/.
Разработанный проект – программа способствует осмыслению различных аспектов интеллектуального развития, каким являются такие свойства, как сосредоточенность и устойчивость внимания. Сосредоточенность в равной степени необходима, как при восприятии, так и в запоминании, воспроизведении, деятельности мышления и воображения. Внимание шашиста и сонордиста проявляется особенно в тесной связи с мышлением и поэтому носит ярко выраженный произвольный характер.
Все дети изначально талантливы. Но, знакомя с элементарными правилами игры, ребенку-дошкольнику следует помочь усвоить извечную истину: шашки и ДИП «Сонор» - дело занимательное, увлекательное, творческое, но и сложное, это каждодневный труд, труд упорный и настойчивый. Она способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей по созданию нового, таковыми являются задания ДИП и шашек.
Благодаря этим играм дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.
Конечно, не все дети могут научиться играть в шашки и ДИП «Сонор» хорошо, продумывая ходы вперед, как настоящие шашисты, но многие играют успешно, побеждая не только своих сверстников в детском саду, но и на городских и республиканских шашечных турнирах и чемпионатах по шашкам и ДИП «Сонор» для дошкольников. Многие дети учат играть своих родителей, и мы проводим турниры с родителями, а что приятней минут, проведенных вместе с родными и близкими людьми. Ну, и, самое главное, дети, которые посещали наш кружок успешно учатся в школах. Знания детей, полученные в результате внедрения проекта, будут формировать у детей интерес к спорту, к математике, что в дальнейшем может повлиять на их профессиональную ориентацию
Сетка расписания кружка « Шашки – ДИП «Сонор»
для детей старшего дошкольного возраста
Дни недели | Кружки |
Понедельник | |
Вторник | Шашки |
Среда |
|
Четверг | ДИП «Сонор» |
Пятница |
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный этап
• Подготовка к работе с детьми в кружке «Шашки – ДИП «Сонор»
• Оснащение демонстрационными и раздаточными материалами, атрибутами игр, методическими пособиями и литературой.
2 этап. Реализация проекта
Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 1 год обучения в старшей группе;
№ | Форма работы | Сроки |
1 | Занятие Общие понятия о ДИП «Сонор»: Доска и фишки. Изложение правил игры настольного варианта ДИП «Сонор» | октябрь |
2 | Занятие – игра. Знакомство с базовой версией игры «Сонор» | |
3 | Занятие – игра. Знакомство с базовой версией игры «Сонор» | |
4 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | ноябрь |
5 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
6 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
7 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | |
9 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | декабрь |
10 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
11 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Изучение различных партий игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
12 | Показ презентаций и видеофильмов о международных и республиканских чемпионатах с целью ознакомления с игрой, призерами и престижем ДИП «Сонор», и привитие интереса детям и родителям к игре | |
14 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | январь |
15 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
16 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
17 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
18 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | |
19 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие | февраль |
20 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни» | |
21 | Занятие – сказка «Воображайка» Придумывание сказок или тем для изготовления атрибутов | |
22 | Занятие – сказка «Изостудия» Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» (рисование полей Сонор) | |
23 | Занятие – сказка мастерская «Очумелые ручки» Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» по сказкам (Лепка фигурок) | |
24 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | март |
25 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | |
26 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие | |
28 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни» | |
29 | Занятие-турнир. Проведение тренировочных партий | |
30 | Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям | апрель |
31 | Работа с детьми и родителями по проекту на тему ДИП «Сонор» | |
32 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | |
33 | Занятие-турнир. Соревнование по ДИП «Сонор» в группе и ДОУ | |
34 | Участие в выставке атрибутов по ДИП «Сонор» в городском и республиканском чемпионатах | |
35 | Защита детских проектов на тему ДИП «Сонор» | май |
36 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | |
37 | Занятие – театр. Подготовка к развлечению | |
38 | Занятие – театр. Проведение развлечения «В стране ЖИПТО ДИП «Сонор» |
Тематическое планирование и проведение кружка по плану по ДИП «Сонор» - ЖИПТО 2 год обучения в подготовительной группе;
№ | Форма работы | сроки | ответственный |
1 | Занятие. Повторить общие понятия о ДИП «Сонор»: Доска и фишки. Изложение правил игры настольного варианта ДИП «Сонор» | октябрь | Руководитель кружка Афанасьева В.П. |
2 | Занятие – игра. Повторение базового варианта игры «Сонор» | ||
3 | Занятие – игра. Повторение базового варианта игры «Сонор» | ||
4 | Занятие – сказка «Воображайка» Придумывание сказок или тем для изготовления атрибутов | ноябрь | |
5 | Занятие – сказка «Изостудия» Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» (рисование полей Сонор) | ||
6 | Занятие – сказка мастерская «Очумелые ручки» Создание индивидуальных наборов игры «Сонор» по сказкам (Лепка фигурок) | ||
7 | Работа с детьми и родителями по проекту на тему ДИП «Сонор» | ||
9 | Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме | декабрь | |
10 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП на быстродействие | ||
11 | Занятие-игра. Изучение различных партий игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | ||
12 | Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме | ||
14 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение задачам ДИП с «линией жизни» | январь | |
15 | Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор» | ||
16 | Занятие игра. Ознакомление с основами геометрии простого преследования | ||
17 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала | ||
18 | Занятие-игра. Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | ||
19 | Занятие. Обучение задачам ДИП на быстродействие | февраль | |
20 | Занятие. Обучение задачам ДИП с «линией жизни» | ||
21 | Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор» | ||
22 | Занятие. Обучение стратегии преследователей и убегающих в игре «Сонор» | ||
23 | Практическое закрепление материала (индивидуально в любое время) | ||
24 | Занятие – игра. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | март | |
25 | Занятие – погружение в решение забавных заданий. Обучение партиям игры, простейших стратегий убегающих и преследователя | ||
26 | Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме | ||
28 | Занятие – турнир. Тренировка вычислительных навыков подсчета набранных убегающими очков при помощи вспомогательных средств и в уме | ||
29 | Занятие-турнир. Проведение тренировочных партий | ||
30 | Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям | апрель | |
31 | Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям (индивидуально) | ||
32 | Занятие-турнир. Подготовка к соревнованиям (индивидуально) | ||
33 | Занятие-турнир. Соревнование по ДИП «Сонор» в группе и ДОУ | ||
34 | Участие в выставке атрибутов по ДИП «Сонор» в городском и республиканском чемпионатах | ||
35 | Защита детских проектов на тему ДИП «Сонор» | май | |
36 | Соревнование по ДИП «Сонор» в окружном (городском и республиканском) чемпионатах | ||
37 | Занятие-театр. Подготовка к развлечению | ||
38 | Занятие-театр. Проведение развлечения «В стране ЖИПТО ДИП «Сонор» |
- Тематическое планирование по шашкам 1 год обучения
1 | Занятие. Общие понятия о шашках. Шашечная доска. | Октябрь |
2 | Занятие. Как ходят шашки | |
3 | Занятие. Основные правила шашечной игры | |
4 | Практическое закрепление материала | |
5 | Занятие. Как начинать партию | Ноябрь |
6 | Практическое закрепление материала | |
7 | Занятие. Делаем наилучшие ходы | |
8 | Практическое закрепление материала | |
9 | Занятие. Делаем наилучшие ходы | Декабрь |
10 | Практическое закрепление материала | |
11 | Занятие. Простые комбинации. | |
12 | Практическое закрепление материала | |
13 | Занятие. Основы позиционной игры. | Январь |
14 | Практическое закрепление материала | |
15 | Занятие. Запись шашечной партии | |
16 | Практическое закрепление материала | |
17 | Занятие. Комбинационные приемы (Жертва. Связывание) | Февраль |
18 | Практическое закрепление материала | |
19 | Занятие. Комбинационные приемы (Треугольник Петрова. Столбняк) | |
20 | Практическое закрепление материала | |
21 | Занятие. Комбинационные приемы (Растяжка и оттяжка. Самоограничение) | Март |
22 | Практическое закрепление материала | |
23 | Занятие. Комбинационные приемы (Мостик Каулена. Трамплин) | |
24 | Практическое закрепление материала | |
25 | Занятие. Комбинационные приемы (Круговой удар. Переплет) | Апрель |
26 | Практическое закрепление материала | |
27 | Занятие. Комбинационные приемы (Завлечение. Турецкий удар. Распорка) | |
28 | Турнир по шашкам между собой в группе | |
29 | Мониторинг | Май |
30 | Мониторинг | |
31 | Мониторинг | |
32 | Мониторинг |
- Тематическое планирование по шашкам 2 год обучения
1 | Занятие. Повторение основных правил шашечной игры | Октябрь |
2 | Занятие. Повторение основных правил шашечной игры | |
3 | Турнир по шашкам между собой в группе | |
4 | Практическое закрепление материала | |
5 | Занятие. Комбинационные приемы (Контрудар. Стрела) | Ноябрь |
6 | Практическое закрепление материала | |
7 | Комбинационные приемы (Ловушка. На распутье) | |
8 | Занятие. Комбинационные приемы (Рикошет. Цугцванг) | |
9 | Занятие. Комбинационные приемы (Лестница. Запирание) | Декабрь |
10 | Решите самостоятельно. Подготовка к соревнованиям | |
11 | Отборочный турнир по шашкам между собой в группе | |
12 | Занятие. Уроки психологической подготовки | |
13 | Каникулы | Январь |
14 | Проведение окружного турнира по шашкам | |
15 | Занятие. Эффективность и красота комбинаций | |
16 | Занятие. Эффективность и красота комбинаций | |
17 | Практическое закрепление материала | Февраль |
18 | Практическое закрепление материала | |
19 | Практическое закрепление материала | |
20 | Практическое закрепление материала | |
21 | Практическое закрепление материала | Март |
22 | Практическое закрепление материала | |
23 | Практическое закрепление материала | |
24 | Практическое закрепление материала | |
25 | Практическое закрепление материала | Апрель |
26 | Выставка шашечных досок с шашками | |
27 | Защита детских проектов на тему «Русские шашки» | |
28 | Практическое закрепление материала | |
29 | Практическое закрепление материала | Май |
30 | Мониторинг | |
31 | Мониторинг | |
32 | Мониторинг |
3 этап. Обобщающий этап.
Выставка детских работ по теме «Мир шашек глазами детей»,стихи и сказки ДИП «Сонор» - ЖИПТО, придуманные детьми, художественное творчество полей ДИП «Сонор» и фигурок, сделанные руками детей.
Фоторепортажи с мероприятий.
Подготовка методических рекомендаций с описанием технологий разработки занятий направленных на развитие интеллектуально-познавательного мышления дошкольников.
Разработка методических рекомендаций по подготовке педагогов дошкольного образования к работе с обучающей программой кружка «Шашки – ДИП «Сонор», направленной на развитие творческого мышления.
Создание профессионально-развивающей среды в группе и в детском саду.
Конференция по итогам реализации проекта.
Защита проекта обучающей программы на экспертном совете, семинарах, научно-практических конференциях, публикация на сайте ДОУ и интернет порталах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого педагоги должны разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности инновационные технологии воспитания и обучения, опираясь на особенности современных детей. Создавать такие условия, в которых ребенок будет развивать воображения и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворит свою потребность к самореализации. Как показывают исследования, посвященные вопросами информатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков: более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация; раннее развитие знаковой функции сознания; облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний; развитие памяти и внимания детей; формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов; развитие мелкой мускулатуры и моторики руки; более легкое усвоение прохождения новой темы и закрепления пройденного материала детьми; развитие сенсорных способностей; более активного пополнения словарного запаса.
Актуальность формирования информационно-образовательной среды в дошкольном учреждении обусловлено ФГОС дошкольного образования, который выделяет требования к уровню классификации педагогических работников образовательного учреждения в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей должности (п.1.2.): «Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями, … владении информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе…» Между тем, при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, решение которых является предметом исследования: При внедрении ИКТ как «игрушки», встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная « аутизация » и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости. При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств. Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет.
Цель работы: Выявление эффективности дидактических интерактивных игр при проведении НОД для повышения качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ Задачи: • изучить состояние проблемы использования дидактических интерактивных игр при проведении НОД в ДОУ; • разработать и апробировать технологию создания дидактических интерактивных игр в воспитательно-образовательном процессе; • создать тематическую копилку дидактических интерактивных игр; • увеличить объем использования информационно-компьютерных технологий с субъектами образовательного пространства: педагоги, родители, воспитатели.
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую мы используем в своей работе — проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций с дидактическими интерактивными играми. На данный момент нами разработана и апробируется технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса. Поэтому, в своей практике мы используем электронные дидактические игры с использованием анимации, триггеров (переключателей), а также игры, разработанные по программе смарт нотебук , которые построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, с включением в них занимательных вопросов, игр, красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками при проведении НОД.
Мы используем дидактические игры, сделанные с помощью программы Мiсго s о ft Point Ро w ег при проведении НОД как один из этапов, в виде физкультминуток, динамических пауз, в совместной деятельности педагога и детей в течение дня по усмотрению воспитателя, при индивидуальной работе и проведении различных мероприятий. Это позволяет усилить эффект “Сюрпризных моментов”, полностью раскрыть задуманные темы НОД и различных мероприятий. При использовании ИКТ в работе с детьми учитываем многие факторы. • Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Отдаем предпочтение небольшим по объему играм либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов. • Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка. Обязательно включаем в НОД с использованием ИКТ игры, направленных на профилактику нарушения зрения и отработку зрительно-пространственных отношений. • Для проведения НОД с использованием мультимедийных презентаций используем мультимедийный проектор. Согласно санитарным нормам расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети, - 2-2, 5 метра. При проведении образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий помним, что каким бы положительным, огромным потенциалом они не обладали, но заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.
В нашей копилке электронных дидактических игр имеются игры по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие» и дидактические компьютерные игры с триггерами к занятиям по программе «Мир открытий» Л.Г. Петерсон и компьютерные игры с национальным компонентом (см. мультимедийное приложение). Дидактические игры для развития познавательного процесса — восприятие - «Поставь цифры по порядку», «Найди свой домик» « Игралочка », части 1 и 2 и « Игралочка ». Ступенька к школе. Часть 3. Игры на закрепление счета и числа и т.д. Дидактические игры для развития познавательного процесса — внимание - «Ориентировка на Листе», «Чего не хватает», «Угадай, из чего сделан предмет» Дидактические игры по развитию познавательного процесса — памяти «Найди Пару», «Вспомни что было нарисовано», «Рассмотри картинку», «Угадай, кто это?» Дидактические игры для развития познавательного процесса — Воображения - Сюжетные игры по сказке «Репка», «Колобок» Дидактические игры для развития познавательного процесса — мышления - «Найди цветок», «Найди место», «Чего не хватает’?», «Кто кем будет?», «Зеркало» Дидактические игры с национальным компонентом - «Привяжи лошадь к коновязи ( сэргэ )», «Где чьи сережки? Помоги найти маме и дочери», «Найдите лишнюю лошадь», « Сайыына хас саастаагын таай эрэ ».
Из приведенных данных видно, что проведение образовательной деятельности с детьми с активным использованием мультимедийных компьютерных технологий, дает положительную динамику в развитии всех участников образовательного процесса: Для педагога: существенно повышает мотиванно педагогов к использованию ИКТ, снижает трудоемкость работы при подготовке и проведении образовательной деятельности; позволяет изменить роли воспитателя (поддержка учебного процесса и его координация) и воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания); дает возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения. Для детей: изменение роли воспитанника в образовательном процессе (активная вовлеченность в процесс познания); переход детей от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; создает мотивационно процессу обучения на более высоком уровне; вызывает повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей; активизирует познавательную и мыслительную деятельность дошкольников: способствует тренировке психических процессов дошкольников; уменьшает утомляемость, дольше сохраняет работоспособность .
Игра «Привяжи лошадь к коновязи ( сэргэ )» Лошадь с длинной гривой привяжи к коновязи посередине. Привяжи лошадь с чепраком на коновязь не с чорооном и не с лошадью. Не якутскую лошадь привяжи на коновязь с чорооном .
Найдите лишнюю лошадь
« Сайыына хас саастаагын таай эрэ ». Сайыына сааьа чороон ахсаанын кытта тэн.
Какого цвета шарик нужно дать Желтому человечку Желя ?
Положи на тарелку столько яблок, сколько показывает число, стоящее внизу 3 3 1 2 Игра «Собери яблоки»
Положи на тарелку столько яблок, сколько показывает число, стоящее внизу 3 3 1 2
Какие огоньки в гирлянде не зажглись? Покрась круги нужным цветом Собери бусинки»
Заданияиз рабочей тетради « Игралочка » по программе Петерсона «Мир знаний». Зверюшки играют в кубики. Какую из этих групп кубиков взял каждый для своей постройки? Раскрась эти кубики в цвет фигур, из которых звери строят.
В доме, расположенном справа от елки, покрась крышу в красный цвет, Слева от елки – в желтый. Зажги в каждом доме столько окошек одинаковой формы, сколько показывает число внизу.
В красный кружок собери все красные предметы
На какой из этих картинок цветок выше листочка, но ниже грибочка? «Найди цветок»
«Поставь цифры по порядку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в процессе развития дошкольников
В данной статье рассматривается роль и значение использования компьютерных технологий в процессе развития дошкольников...
Использование компьютерных программ KIDSMART в коррекционной работе с дошкольниками в возрасте 5-6 лет с заиканием.
Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками для повышения мативации к совместной деятельности со взрослям(специалистом),а также для разнообразия оборудования,соответствующего соврем...
Консультация для педагогов «Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками».
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мно...
«Использование компьютерных программ в обучении чтению дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проблемой развития читательской деятельности занимались многие авторы: Б.Г.Ананьев, М.С.Васильева, В.И.Городилова, Т.Б.Филичева, Л.И.Климанова, Р.Ф.Спирова и др. Исследователями отмечаются ещё большие...
Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
Консультация для педагогов...
«Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как инструмента реализации ФГОС ДО».
Тема "Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как интструментреализации ФГОС ДО" на сегодняшний день очень актуальна...
Педагогический опыт: «Использование компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотив...