Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
консультация
Предварительный просмотр:
Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Так каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?
Можно выделить три условных направления применения ИКТ:
- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников;
- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми;
- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.
В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.
Использование ИКТ в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников.
1. Планирование в электронном виде:
-образовательного процесса по физической культуре;
-физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
индивидуальной работы с детьми;
-мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.
-диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.
2. Оформление:
- диагностики физической подготовленности детей;
-результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
-методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;
- создание различных картотек: картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр и т.д.
3. Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.
4. Создание персонального сайта, который позволяет обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится методическими разработками.
Использование ИКТ непосредственно в совместной
деятельности с детьми.
Использование ИКТ в образовательной двигательной деятельности - это полезная и интересная форма работы, как для педагога, так и для дошкольника.
Достоинства использования ИКТ в процессе физкультурно-оздоровительной работы:
— делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным, привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным занятиям;
— оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, память, обеспечивают оперирование большим объемом информации;
— обеспечивают эмоциональность, наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— способствуют адаптации ребенка в современном мире и формированию информационной культуры.
Формы использования ИКТ в совместной деятельности с детьми:
— презентации обучающего и развивающего вида (физические упражнения, гимнастика, виды спорта, история олимпийских игр, здоровый образ жизни и др.);
— непосредственно образовательная деятельность в игровой форме;
— спортивные развлечения, досуги, праздники.
Необходимо отметить, что ИКТ может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.
Использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.
Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия педагогов и родителей.
Так, например, наш сайт детского сада стал для родителей источником информации образовательного, методического и воспитательного характера (информация о режиме дня, формах физкультурно-оздоровительной работы учреждения, презентации прошедших физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, профессиональные консультации, содержащие различную информацию по вопросам обучения и развития детей).
Электронная почта, форум могут стать средством массовой коммуникации, группового общения и участия семей в проектах, конкурсах, диагностическим мониторинговым инструментом (анкеты, опросы).
Применение презентаций для повышения эффективности педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских или общих собраний.
Заключение:
Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников?
Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее.
Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.
А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Список литературы
Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб.пособие / Под. общ. ред. Н.В.Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А.
Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
Физкультурно-оздоровительная работа в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие / Под общ. ред. Микляевоей Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
На сегодняшний день возрасла актуальность использования информационных компьютерных технологий в повышении качества физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаю ваш...
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. 1. Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.2....
Использование информационных компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
Информационное обеспечение процесса физического воспитания детей в детсом саду...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...
«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»
Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...
«Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как инструмента реализации ФГОС ДО».
Тема "Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как интструментреализации ФГОС ДО" на сегодняшний день очень актуальна...
Педагогический опыт: «Использование компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотив...