Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_fiz._vospit._doshkolnikov.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

       Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику современных методических разработок. При этом эффективность компьютеризации обучения в дошкольных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Так         каким же образом, в какой форме на сегодняшний день возможно применение компьютерных технологий в области физического воспитания дошкольников?

Можно выделить три условных направления применения ИКТ:

- использование ИКТ (во взаимодействии со всеми специалистами) в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников;

- использование ИКТ непосредственно в совместной деятельности с детьми;

- использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.

В своей педагогической деятельности я активно использую информационные компьютерные технологии.

Использование ИКТ в организации и планировании процесса физического воспитания дошкольников.

1. Планирование в электронном виде:

-образовательного процесса по физической культуре;

-физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;

индивидуальной работы с детьми;

-мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

-диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.

2. Оформление:

- диагностики физической подготовленности детей;

-результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;

-методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;

- создание различных картотек: картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр и т.д.

3. Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

4. Создание персонального сайта, который позволяет обмениваться педагогическим опытом со своими коллегами из разных уголков страны, обсуждать проблемы, делится методическими разработками.

Использование ИКТ непосредственно в совместной

деятельности с детьми.

Использование ИКТ в образовательной двигательной деятельности - это полезная и интересная форма работы, как для педагога, так и для дошкольника. 

Достоинства использования ИКТ  в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

— делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным, привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным занятиям;
— оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, память, обеспечивают оперирование большим объемом информации;
— обеспечивают эмоциональность, наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
— способствуют адаптации ребенка в современном мире и формированию информационной культуры.

Формы использования ИКТ в совместной деятельности с детьми:
— презентации обучающего и развивающего вида (физические упражнения, гимнастика, виды спорта, история олимпийских игр, здоровый образ жизни и др.);
— непосредственно образовательная деятельность в игровой форме;
— спортивные развлечения, досуги, праздники.


Необходимо отметить, что ИКТ может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

Использование ИКТ в сотрудничестве с родителями, другими партнерами социума.

Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия педагогов и родителей.

Так, например, наш сайт детского сада стал для родителей источником информации образовательного, методического и воспитательного характера (информация о режиме дня, формах физкультурно-оздоровительной работы учреждения, презентации прошедших физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, профессиональные консультации, содержащие различную информацию по вопросам обучения и развития детей).

Электронная почта, форум могут стать средством массовой коммуникации, группового общения и участия семей в проектах, конкурсах, диагностическим мониторинговым инструментом (анкеты, опросы).

Применение презентаций для повышения эффективности педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских или общих собраний.

Заключение:

Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников?

Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее.

Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина».

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

А использование информационных технологий в детском саду - это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Список литературы

Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб.пособие / Под. общ. ред. Н.В.Сократова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Мелехина Н.А., Колмыкова Л.А.

Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

Физкультурно-оздоровительная работа в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие / Под общ. ред. Микляевоей Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

На сегодняшний день возрасла актуальность использования информационных компьютерных технологий в повышении качества физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагаю ваш...

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. 1.      Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.2....

Использование информационных компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников

Информационное обеспечение процесса физического воспитания детей в детсом саду...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»

Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...

«Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как инструмента реализации ФГОС ДО».

Тема "Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как интструментреализации ФГОС ДО" на сегодняшний день очень актуальна...

Педагогический опыт: «Использование компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотив...