Педагогический опыт: «Использование компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
учебно-методический материал
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya.docx | 22.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт: «Использование компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Смирнова Любовь Петровна
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.»
Джон Дьюи американский педагог и философ
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Преимущества ИКТ
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения детей компьютер обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме повышает интерес дошкольников к деятельности;
Информация через компьютер подается в понятной для детей форме, наглядно и образно;
компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
постановка проблемных задач, правильное их решение является стимулом познавательной активности детей;
Мультипликация, движения, звук надолго привлекают внимание ребенка.
Функции компьютера и различные формы ИКТ
Функции компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя
1. Источник (учебной, музыкальной) информации
2. Наглядное пособие
3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
4. Средство подготовки выступлений.
Я в своей работе широко использую ИКТ в различных формах:
Подбор иллюстраций к занятиям, , информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек,
подбор и создание дополнительного познавательного материала к занятиям;
оформление портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;
создание презентаций , видеороликов в программах к занятиям, праздникам, развлечениям, консультациям;
оформление документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование отчетов и т. п.). Компьютер значительно упрощает процесс, существенно экономит время;
использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ;
.В своей работе я широко использую электронный журнал Музыкальный руководитель участвую в вебинарах и применяю материал работе;
Использование ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей.
В работе с детьми :
• НОД;
• На развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах, инсценировках и др. ;
При взаимодействии:
• С педагогами, специалистами;
• С семьями воспитанников.
В оформлении:
• Рабочих программ, планов; конспектов, сценариев;
• Мониторинга или диагностики;
• Информационных стендов ;
• Аттестационных материалов.
Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям, перед музыкальным руководителем стоит задача : сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Это позволяют сделать ИКТ.
Музыкально-ритмические движения.
Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи, это облегчает мне работу, так как я не сижу за фортепиано, а могу показать танцевальное движение или помочь освоить. Новые движения я могу записать в видеозаписи, где дети смотрят красивый показ и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Очень удобно использовать презентации для выполнения различных перестроений, где на слайдах изображаются схемы перемещений. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.
Восприятие музыки.
В разделе «Слушание музыки» использую видео презентации, которые нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение
. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.
Развивая у воспитанников навыки слушания, знакомлю детей с музыкальными произведениями разнообразных жанров, яркими средствами выразительности. Ребята учатся высказывать свои сопереживания, размышлять об увиденном, тем самым развивается речь, мышление, художественный вкус.
Пение.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства.
Для лучшего запоминания включаю песни из мультфильмов,
Различные картинки, использую презентации для развития голоса и артикуляционной гимнастики.
Музыкально-дидактические игры.
Основное назначение музыкально-дидактических игр — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике, поэтому я широко применяю их в своей деятельности. Заимствую из интернета.
Тембровый слух очень хорошо помогают развить такие игры, как «Узнай звуки», «Кого встретил колобок», «Попугай повторяй». Дети очень любят игры на развитие ритмического восприятия «Еду на машине», «Мухоморчики», «Колобок», «Снеговики» и др. Они являются переходным, связующим звеном к игре на детских музыкальных инструментах. Здесь важна последовательность в разучивании. Алгоритм следующий:
1. Сначала детей знакомят с разнообразными ритмическими рисунками.
2. Учат их узнавать и воспроизводить по графическим изображениям под музыку.
3. Дети играют их на разных музыкальных инструментах
4. Дети сами придумывают комбинации из различных ритмических рисунков.
Мультимедийные презентации помогают мне с успехом применять здоровье сберегающие и коррекционные технологии -это:
• Артикуляционная гимнастика
• Дыхательная гимнастика
• Гимнастика для глаз
• Пальчиковая гимнастика
• Логоритмические попевки
Игра на детских музыкальных инструментах.
При обучении игре на детских музыкальных инструментах можно использовать видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснять, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.
Для того, чтобы облегчить процесс исполнения детьми того или иного музыкального произведения, вовремя вступить нужному инструменту, создаю специальный видеоряд, где на экране изображен тот музыкальный инструмент, который должен играть в данный момент.
Праздники, развлечения, досуги
Система музыкального воспитания в детском саду предполагает не только разнообразие видов музыкального воспитания, но и вариативность форм музыкальной деятельности детей. Это совместная музыкально-образовательная деятельность, праздники, развлечения, тематические вечера, концерты и другое. Для любой формы музыкальной деятельности тоже существуют презентации, видеофильмы, видеоролики, слайд-шоу, записи детских выступлений на утренниках, познавательные учебные фильмы, детские мультфильмы.
На праздниках и развлечениях использую видео презентации в нескольких направлениях.
.. Всё это позволяет разнообразить досуговую деятельность, привлечь внимание детей, вызвать эмоциональный подъём, создать радостное настроение
. Использую компьютер для подбора музыкального сопровождения для праздников, развлечений, музыкальной деятельности и написания сценариев, нотных партитур, и т. д.
Использование музыкальным руководителем икт на практике позволяет добиться следующих результатов:
Удается создать на музыкальных занятиях атмосферу радостного общения, приподнятого настроения. Дети активны и раскрепощены. Усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового общения с музыкой.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственный инновационный педагогический опыт. "Использование дидактических игр в этнокультурном воспитании дошкольников"
Cистема дидактических игр этнокультурного содержания, ориентирована на ознакомление детей с национальной спецификой; на закрепление, уточнение, дифференциацию знаний; наполнение эмоциональ...
«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...
Использование компьютерных технологий в физическом воспитании дошкольников
Консультация для педагогов...
«Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как инструмента реализации ФГОС ДО».
Тема "Использование компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников, как интструментреализации ФГОС ДО" на сегодняшний день очень актуальна...
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...
Актуальный педагогический опыт "Использование квест-технологии для формирования у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге"
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей использования квест-технологии для повышения уровня формирования у дошкольни ков культуры безопасного поведения на дороге.Цель педагог...
Доклад на педагогическом совете по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника".
Доклад на педагогическом совете по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольника"....