Консультация для педагогов «Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками».
консультация

Cергеева Светлана Валерьевна

 Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования.

            Мною систематически используются ИКТ, которые  органично дополняют традиционные формы моей работы, тем самым расширяю возможности организации его взаимодействия  с участниками образовательного процесса.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, по моему мнению, это проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

           

«Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками».

 Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования.

            Мною систематически используются ИКТ, которые  органично дополняют традиционные формы моей работы, тем самым расширяю возможности организации его взаимодействия  с участниками образовательного процесса.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, по моему мнению, это проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.   Мультимедийные презентации используются для группового и индивидуального обучения, а также как целое занятие или его часть  (например, включение в занятие 1-2 заданий с использованием мультимедийных презентаций «Четвертый лишний»,  «Найди такую же фигуру», «Установи закономерность» и др).

               Тот интерес, который вызывают  такие занятия,  лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для детей подготовительных групп, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.

С помощью мультимедийных презентаций мы разучиваем с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки - символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

В подготовке к занятиям, при поиске материала я регулярно использую ресурсы интерната, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы.  Мною проведены открытые просмотры для родителей с использованием мультимедийного оборудования: «Загадки от домовенка Кузи»; «Волшебное путешествие», в которых современные информационнокоммуникативные технологии использовались в полной мере.

Мною так же разработаны презентации к занятиям:

«Покормите птиц зимой» (интегрированное занятие),

«Путешествие в страну математики»,

занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками»,

занятие по развитию речи «Поговорим о доброте».

Мною были составлены презентации по математике: «Геометрические фигуры», «Веселый счет». Для родителей была подготовлена презентация педагогического опыта на тему: «Игры с логическими блоками Дьенеша, как одна из форм развития логического мышления».

Так же проведена консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми

Широко использую ИКТ в индивидуальной работе с детьми. Нам помогают DVD диски из серии «Веселые уроки». Это учебное пособие, благодаря которому ребята узнают много нового и интересного. Они учат алфавит и цифры, учатся распознавать геометрические фигуры и закрепляют цвета, решают головоломки и ребусы. Данные диски дополняю аудиодисками с записью текстов сказок, звуками предметного мира, мира природы, обучению построению предложений. Благодаря заданиям, предложенным данной серией дисков провожу большую словарную работу,

Вывод:

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:

  •  дать детям более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
  •  повысить роль наглядности в учебном процессе;

С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно:

  •  при изучении нового материала, предъявления новой информации;
  •  при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков;
  •  при обобщении, систематизации знаний.

Мною проведено исследование отношений детей к использованию информационно-коммуникационных технологий на занятиях. Опрос проводился по следующим критериям:

  • люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций;
  • не люблю занятия с показом мультфильмов и презентаций.

В итоге, занятия с использованием интерактивных средств полюбились воспитанникам (100%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование компьютерных технологий в ДОУ

В консультации описываются  формы работы с использованием  ИКТ в ДОУ...

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. Квест-приключенческая игра для детей""

     Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками.                       ...

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

Данный мастер-класс позволит  конкретизировать представления педагогов:1. О принципах организации и содержании квест – игры;2. Предложить практические рекомендации, направлен...

Консультация для педагогов "Использование ТРИЗ-технологий в работе с дошкольниками

Консультация  по технологиям развивающего обучения (ТРИЗ), для педагогов в ДОУ...

Консультация для педагогов " Использование компьютерных технологий в детсаду"

Консультация является моим небольшим опытом работы с ИКТ-технологиями. Так, как эта тема сейчас актуальна, я поделилась этим опытом с педагогами ДОУ. Она расскажет как  и где использовать компьют...

Мастер-класс для педагогов «Использование социоигровой технологии в работе с дошкольниками»

laquo;Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба»Е.Е.Шулешко Цель: распространение педагогического опыта по использов...

Консультация для педагогов "Использование лего-технологии в работе с дошкольниками"

Опыт работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО....