Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Зима,изменения в растительном мире".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по экологии | 22.37 КБ |
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_grupp1.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Зима, изменения в растительном мире»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать представление о снеге и его свойствах.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
- Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Вызвать положительные эмоции.
- Радость от открытий, полученных в результате опытов.
Методы и приемы:
- практические – наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
- словесные – беседа по данной теме.
Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает детям стихотворение. | Дети слушают воспитателя. | Дети вспомнили время года зима. |
2 | Воспитатель предлагает побеседовать о зиме. Загадывает загадки. | Дети соглашаются побеседовать о зиме. Отгадывают загадки | Дети вспомнили признаки зимы. |
3 | Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки». | Дети делают физминутку «Снежинки». | Дети сняли усталость, напряжение. |
4 | Воспитатель предлагает провести опыт со снегом. | Дети проводят опыт со снегом. | Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха. |
5 | Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику. | Дети делают пальчиковую гимнастику. | Дети сняли усталость, напряжение. |
6 | Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика. | Дети лепят из пластилина снеговика. | Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина. |
7 | Воспитатель задает детям вопросы о зиме. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закрепили знания об изменениях зимой в растительном мире. |
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. С. Есенин
Воспитатель предлагает побеседовать о зиме.
-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет - когда это бывает?
/Зимой/
-Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/.
- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и
твердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года?
-А как вы узнали, что началась зима?
-Что же выпадает зимой? Послушайте загадку:
Скатерть бела
Весь свет одела
/Снег/
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы
детей/.
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
/Снежинки/
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
-Всегда ли снег бывает одинаковый?
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет.
/Ветер/
-Что это?
А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.
/Метель/
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?
-Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
-Загадываю загадку:
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок.
/Мороз/
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы
детей/.
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Загадки:
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.
/Коньки/
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа.
/Лыжи/
- Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/.
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
А коня своего
За веревку веду.
/Санки/.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
Загадываю загадку:
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять.
/Перчатки/
Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Воспитатель предлагает провести опыт со снегом.
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика.
Воспитатель задает детям вопросы о зиме.
- Какие изменения происходят в неживой природе?
-Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает?
-Какие изменения происходят в живой природе?
-Какие изменения происходят зимой в жизни растений?
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Зима, изменения в растительном мире»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать представление о снеге и его свойствах.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
- Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Вызвать положительные эмоции.
- Радость от открытий, полученных в результате опытов.
Методы и приемы:
- практические – наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
- словесные – беседа по данной теме.
Материалы и оборудование: наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега; одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы по количеству детей, ложка одноразовая, три емкости воды, салфетки и полотенце, пластилин.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, звуковой анализ. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель читает детям стихотворение. | Дети слушают воспитателя. | Дети вспомнили время года зима. |
2 | Воспитатель предлагает побеседовать о зиме. Загадывает загадки. | Дети соглашаются побеседовать о зиме. Отгадывают загадки | Дети вспомнили признаки зимы. |
3 | Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки». | Дети делают физминутку «Снежинки». | Дети сняли усталость, напряжение. |
4 | Воспитатель предлагает провести опыт со снегом. | Дети проводят опыт со снегом. | Дети узнали, что снег в тепле растаял, он грязный, не имеет запаха. |
5 | Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику. | Дети делают пальчиковую гимнастику. | Дети сняли усталость, напряжение. |
6 | Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика. | Дети лепят из пластилина снеговика. | Дети закрепили знания приемов отщипывания и скатывание пластилина. |
7 | Воспитатель задает детям вопросы о зиме. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закрепили знания об изменениях зимой в растительном мире. |
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок из пластилина «Снеговик».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром. С. Есенин
Воспитатель предлагает побеседовать о зиме.
-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о зиме. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушать.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет - когда это бывает?
/Зимой/
-Как вы догадались? /выслушиваю нескольких детей/.
- Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и
твердый лед, по которому можно кататься на коньках.
-А какое сейчас время года?
-А как вы узнали, что началась зима?
-Что же выпадает зимой? Послушайте загадку:
Скатерть бела
Весь свет одела
/Снег/
-Как вы догадались, что эта загадка про снег? /Выслушиваю ответы
детей/.
-Послушайте еще загадку:
Что за звездочки сквозные?
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
/Снежинки/
-Какой формы бывают снежинки? На что они похожи? /На звездочки/.
-Всегда ли снег бывает одинаковый?
-Из какого снега можно лепить снежную бабу? /Из рыхлого, мокрого/.
Загадываю еще одну загадку.
Не зверь, а воет.
/Ветер/
-Что это?
А про что эта загадка?
Без рук, без ног, а стучит,
В избу просится.
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.
/Метель/
-Почему про ветер придумали такие загадки? Одинаков ли бывает ветер?
-Приятно ли в ветряную погоду гулять?
-Почему? /Выслушиваю ответы детей/.
-Загадываю загадку:
Кто мостик на реке мостит?
Без топора, без гвоздей,
Без клиньев, без досок.
/Мороз/
-Дети, скажите, на чем же можно кататься зимой? / Выслушиваю ответы
детей/.
-Правильно, ребята, зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.
Загадки:
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.
/Коньки/
Две в руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах,
А пройдешь без труда
И оставишь два следа.
/Лыжи/
- Как же вы догадались? / Выслушиваю ответы детей/.
Я катаюсь на нем
До вечерней зари
Но ленивый мой конь
Возит только с горы
А на горку всегда
Сам пешком я иду,
А коня своего
За веревку веду.
/Санки/.
-Мы с вами говорим о том, что зимой холодно, мороз, ветер, метель. А
почему же люди не мерзнут зимой? Что они одевают на себя зимой?
Загадываю загадку:
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять и пять.
/Перчатки/
Воспитатель предлагает сделать физминутку «Снежинки».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Воспитатель предлагает провести опыт со снегом.
Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".
Кати по снегу свой снежок — "Катят".
Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
Воспитатель предлагает детям из пластилина вылепить снеговика.
Воспитатель задает детям вопросы о зиме.
- Какие изменения происходят в неживой природе?
-Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает?
-Какие изменения происходят в живой природе?
-Какие изменения происходят зимой в жизни растений?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....
Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»
Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познание, соц...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»
В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Как листочек березу спас»
Воспитывать чувство любви к родной природе, желание защищать и оберегать ее....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Синичкин день»
Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день»....