Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Комнатные цветы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В игровой форме систематизируются знания о комнатных растений с применением экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_komnatnye_tsvety.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 «Ивушка»
г. Волжский Волгоградской области
( МДОУ д\с № 98 )
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
«Комнатные цветы»
Составила:
Смирнова С.А.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений
-Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.
-Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.
-Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.
-Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.
Ход НОД:
Игра в колокольчик
Вос-ль: Я приглашаю вас поиграть с колокольчиками
Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать, кто любит с горки кататься, кататься на санках, кто занимается танцами, в спортивной секции, кто умеет читать, кто любит сказки
-Ребята, а сейчас зазвонит мой колокольчик, я тоже хочу рассказать о своем увлечении: «Я люблю рассказывать сказки»
Сегодня я вам приготовила новую сказку. Послушайте ее.
« В некотором царстве, в некотором государстве жил был король кактус, королева бегония, принц фикус и принцесса фиалка.» О каком царстве идет речь? ( о царстве комнатных растений). А почему так называют – комнатные растения? ( потому что комнатные растения растут в комнате)
-Совершенно правильно ( в помещении). У нас в группе есть комнатные растения, а у вас дома есть комнатные растения? Где они стоят? ( в зале, на окне).
- Комнатные растения называют друзьями людей. Почему так называют? Что они такого хорошего делают для нас, для людей? (радуют, создают красоту, очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, лечат)
- А как вы думаете, комнатные растения живые или неживые?
Давайте вспомним признаки живого (Вот здесь лежат карточки и перечислите признаки живого (дети по очереди выкладывают на доске большие карточки)
По схеме рассказывают
Дети: растут, дышат, двигаются
Вос-ль: а как они двигаются. У них ножки есть? ( когда растут, двигаются).
-Вот и перечислили признаки живого.
_ А напомните мне, где можно приобрести комнатные растения? (в магазине, на выставке цветов, в оранжерее)
А куда вы хотите отправиться, в магазин или на выставку цветов? ( в магазин)
Стоят цветы в ряд на столе
-Посмотрите, какие комнатные растения продаются в магазине.
_Скажите, есть ли здесь растение, которое начинается на звук…(Э) ? эухарис
- Какое растение лучше всего выращивать на кухне? (хлорофитум)
-Почему? Что оно делает? (он забирает продукт горения и выделяет кислород)
Да, мамы много готовят на кухне.
-А здесь есть растение, у которого пахнут не только цветочки, но и листочки. Покажите, как называется (герань)
-Назови растение, которое стоит третьим (фиалка)
-сказать про авокадо - Персея американская и лимон (выращенное из косточки)
Какое растение выращивают из косточки величиной с куриное яйцо (Персея американская или авокадо)
Дети играют в дидактическую игру «Узнай и назови».
Фиалка: стебель маленький , укороченный. листья у фиалок? (бархатные, нежные.)
на листьях волоски. волоски защищают растения от испарения, сохраняя влагу). На что похожи края листьев? (разные, зубчатые,
Узумбарская фиалка похожа на травку. У неё пушистые листочки. Цветочки очень красивые, маленькие. Махровые.
Герань: похожа на кустик. Стебель у герани прямой, листья бархатные, округлые. И если их потереть, появляется запах. Этот запах убивает микробы. Это растение очень красиво цветет. Цветы крупные, красивые, и разно.
Как лечит герань? (можно приложить на ранку, его боятся насекомые).
-Да, если герань рядом, вам не страшны насекомые.
Аспарагус – растение с вьющимися стеблями и очень тонкими листьями, похожими на иголки. Аспарагус любит хороший уход.
цветные.
-А что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми, не болели?
Дети выкладывают карточки: почва-земля, воздух, поливать, солнце-свет, удобрения, любовь и ласка)
-А какую функцию выполняет корень? Кто расскажет?
Ребенок по схеме рассказывает: корень помогает растению удерживаться в земле, дышит и впитывает влагу
-Давайте проверим (сели на стульчики)
Эксперимент: У вас на подносах лежат палочки (модель корня)– одна с корешком, другая без корешка.
Возьмите палочку без корешка и поставьте в стакан с песком. А сейчас подуйте на палочку. что с палочкой происходит? (она упала). Совершенно правильно, она неустойчива.
- А теперь подуйте на палочку с корешком. Падает палочка? Почему? Что помогает удержаться? (корень)
-Значит, какой можно сделать вывод? (корень помогает растению удержаться)
-А какую функцию выполняет стебель? Кто расскажет?
Ребенок по схеме рассказывает: передает влагу цветочкам и листочкам
Давайте проверим: опыт №2 (бинтики, стаканы с цветной водой)
- У вас лежат бинтики. Узелок – это корешок, а бинтик – стебель. Давайте опустим в воду и, что будет происходить. Посмотрите, как вода поднимается вверх по бинтику. Какой можно сделать вывод? (стебель передает влагу листочкам и цветочкам).
-Молодцы, а теперь подойдите ко мне. Слышите, к нам кто-то идет.
(звонит колокольчик) Входит фея цветов.
-Я фея цветов. Услышала, как много интересного вы рассказывали про цветы и решила к вам заглянуть. Скажите, что нужно, чтобы цветы всегда были красивыми и здоровыми?
( поливать, рыхлить, удобрять, протирать листья, опрыскивать))
- А за всеми ли цветами нужно одинаково ухаживать?
(если крупные листочки – нужно протирать тряпочкой, есть цветы, которые любят влагу, их нужно опраскивать
Фея: А вот, что нужно растениям для хорошего роста, вы сейчас покажите? ( свет, воздух, вода, тепло).
Психогимнастика «Представь себя иным».
- подул ветерок, разлетелись семена и попали в землю. (дети немного побегают и садятся на ковер)
- семена, что вы чувствуете?
Семена: Мы набухаем, мы начинаем прорастать.
- семена, что вы хотите?
Семена: Мы хотим пить, мы хоти чтобы солнышко нас грело, мы хотим тепла, мы хотим кушать.
- сейчас я вас полью, а солнышко погреет вас своим лучами.
- а вот и первые всходы! Тянутся стебельки, растут. Куда они растут? В землю?
Семена: Нет, они растут выше, к солнышку.
- растет наше растение все выше и выше. (дети встают).
- а вот и первые цветочки! Что вы, цветочки, чувствуете?
- мы чувствуем, что мы становимся сильными, что мы растем, что нас греет солнышко.
- Чему вы радуетесь?
- Мы радуемся теплу, мы радуемся солнышку.
Показывает презентацию в оранжерее
-Это застекленное помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определенных условиях, влажности и температуры. В оранжерее выращивают и содержат растения из разных стран. Здесь можно приобрести любое растение. В оранжерее трудятся много людей. Цветовод занимается разведением и выращиванием культур. Флорист составляет цветочные композиции, букеты. Фитодизайнер занимается декоративным украшением.
Комнатные растения – удивительные создания природы.
Цветы как люди на добро щедры
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца обогревая
Как маленькие теплые костры.
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за цветами, а они нас будут радовать своей красотой. Давайте каждое утро тихо, шёпотом будем спрашивать у цветов: «Как вы сегодня себя чувствуете?». Это будет наше доброе правило.
А сегодня мы с ребятами посадить цветы из луковицы, которые подарим мамам.
Геоцинты.
Что понравилось на занятии. Чем было интересно заниматься?
Задания:
- рассказывают по схеме «Признаки живого»
- магазин цветов – описание цветов
- рассказывают по схеме «Что нужно растениям»
- схемы про корень
- опыт 1
- рассказывают про стебель
- опыт 2
- физминутка «Представь себя иным».
- презентация «Поездка в оранжерею» оранжерея
- посадка гиацинтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе, с помощью которого можно познакомить детей с заповедными местами Тамани, вызвать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познание, соц...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе с применением ИКТ "Лекарственные растения"
quot;Лекарственные растения"...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей подготовительной
Данная разработка будет полезной для воспитателей детчких садов. В ней подробно описано как провести организованнуюдеятельность по экологии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет) Тема «Путешествие капельки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитаниюв подготовительной группе (6-7 лет)Тема «Путешествие капельки»Доминирующая образовательная область: ...