Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

  Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

  Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе (средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности).

Вид занятия:комплексное.

.Задачи:

 -Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

-Развивать навыки общения и речь.

-Учить, различать по следам животных, уточнять представление о том какие они и где обитают, чем питаются.

-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.

 -Воспитывать любовь и интерес к животным..

-Закреплять у детей название экологических знаков, формировать пространственные представления, практические навыки аппликации, учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

 Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Материал: Деревья, снежинки, ноутбук с мелодией, макет следы животных,

заготовки елочек, деревьев,животных живущих в лесу, клей-карандаш, салфетки для рук.

 

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы,рассматривание экологических знаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Любченко Е.А.

  Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

  Дидактическая цель: обогащать представления детей о зимней природе (средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности).

Вид занятия:комплексное.

.Задачи:

 -Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

-Развивать навыки общения и речь.

-Учить, различать  по следам животных, уточнять представление о том какие они и где обитают, чем питаются.

-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.

 -Воспитывать любовь и интерес к животным..

-Закреплять у детей название экологических знаков, формировать пространственные представления, практические навыки аппликации, учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

 Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

 Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Материал: Деревья, снежинки, ноутбук с мелодией, макет следы  животных,

заготовки елочек, деревьев,животных живущих в лесу, клей-карандаш, салфетки для рук.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы,рассматривание экологических знаков.

Ход образовательной деятельности.

 1. Организационный момент.

 Зашли в группу поздоровались.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (садимся на стульчики)

(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")

Белый снег пушистый в воздухе кружится

 И на землю тихо падает, ложится.

 И наутро снегом поле забелело,

 Точно пеленою все его одело.

 Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

 И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

 

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.

Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

 Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

 Очень долго мы шагали,

 И в лесу мы оказались.

 

3. Основная часть(мелодия зимнего леса)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво кругом!   А вы знаете, как называются деревья, которые растут в лесу?

Дети: Ели, берёзы, липы, дубы, осины

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что это такое? Здесь под ёлкою письмо.

Читает письмо: « Дорогие ребята, Лесовичок просит у вас помощи. Дело в том, что у нас удивительно красивый и богатый лес. Все было хорошо, пока не пришли в лес дети, которые стали шуметь, пугать лесных жителей и ломать ветви деревьев.  К Лесовичку пришли  животные  и стали просить у него помощи.Лесовичок не верит, что есть на свете добрые дети, которые знают, как правильно вести себя в природе.Вот такая история.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок нам положил в конверт экологические знаки (знак не шуметь и знак не ломайте ветки). Давайте докажем , что есть на свете добрые дети и знают как правильно вести себя в природе.(показ знаков).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы согласны что «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых снежинок, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание

Воспитатель: Но, что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

 Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”

Пойдем, посмотрим, чьи же это  следы?

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.(заяц)

Да, правильно, молодцы. Это заяц оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние.

Кто хочет рассказать, как зимует заяц? ( К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

Чьи же еще следы остались на снегу?

Всех зверей она хитрей,

 Шубка рыжая на ней.

 Пышный хвост – ее краса.

 Этот зверь лесной?... (лиса)

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.

А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и всем вместе сделать аппликацию о том, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,

В детский сад вернемся с вами.

 

Коллективная аппликация «Зимний лес»

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, похожа на полянку, где мы были?

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Даше? Чем Руслану? А Веронике чем запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя…)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы согласились пойти со мной в лес.

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»

Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней....

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во средней группе " Путешествие в лес"

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.1.     Образовательные задачи:— расширять знания о лесе и его обитателях;— закреплять ...