Карта прогулки на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Карта прогулки
Декабрь.
Н-1 | Н-2 | Н-3 | Н-4 | |
1.Наблюдения: | ||||
а)за живой природой | : Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет.
| ветром Наблюдение за ветром: сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать определить направление ветра с помощью легкой ленточки Ветер – это движение воздуха. . | Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды. Предложить посчитать звезды, можно ли это сделать? . | Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года? Поиграть в снежки, очистить оборудование от снега. |
б)за неживой природой | Наблюдение за синицей. Рассмотреть ее окраску, послушать пение, подвести детей к выводу, что с наступлением морозов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека | Осмотр деревьев на участке. Предложить вспомнить, как узнавали деревья летом и осенью, как можно узнать их сейчас? Предложить найти клен, березу, осину. Отметить их характерные особенности. . | Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая. | Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное». |
в) опытно-экспериментальная деятельность | Земля содержит воздух». Цель: выявить содержание воздуха в земле. Материал: стакан с водой, земля, совок. Ход опыта. В стакан с водой насыпаем землю. Наблюдаем за пузырьками на поверхности воды. Вывод: в земле содержится воздух.
| - Чем пахнет воздух? Взять лимон, или апельсин, или одеколон и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Объяснить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать | «Тонет – не тонет». Цель: провести испытание на плавучесть разных предметов из разного материала. Материал: предметы из разного материала (дерева, пластмассы, железа, емкость с водой. | «Своиство воды»- Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества |
4.С/р игра-ситуация | «Гараж» Обьиграть ситуацию: привезли продукты в столовую детского сада. Цель: формировать представление о профессии шофера. | «Покатаем кукол на машине» Цель: развитие игровой деятельности Выносной материал: руль, куклы, машинки | «Семья» «В гостях у бабушки Салимы» Цель: развитие игровой деятельности | «Почта» Цель: развивать умение играть в сюжетно – ролевые игры Выносной материал: сумка почтальона, письпа |
5.Индивидуальная работа | - Упражнение «цапля» Цель: развивать равновесие, целеустремленность | «назови ласково» Цель: Развивать умение подбирать слова прилагательные ( Тая, Радмир, Алсу, Марк, Лиина, Алина) | «Вежливый медвежонок» Цель: Упражнять детей в называние вежливых слов (Варвара, Таисия, коля, Марк, Артем, , Арсений, Коля ) | Игра « один-много» Цель: закрепить понятие ед. и множественного числа. |
6. П/И, | «Бездомный заяц» Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость. Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. | «Сбей булаву»» Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч. Правила игры. Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы. | «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу ... По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться | «Мяч через сетку» Цель. Развивать у детей умение перебрасывать и передавать мяч через сетку. Правила игры. Небольшая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребенка), на расстоянии не менее 1-1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку. |
7. М/П/игры | «Катаемся на лыжах». Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, проходить в ворота, не задев их; развивать у детей глазомер, равновесие, ловкость, двигательную активность. Вызвать интерес и желание научиться кататься на лыжах. | «Тише, мыши...». Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания «Мышки водят хоровод А на печке дремлет кот Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите Вот проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод» | «Прогулка в лес». Ходьба в колонне по одномуСовершенствовать двигательную активность воспитанников и укрепить здоровье посредством подвижных игр. | «Зайка белый умывается» Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала. Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости» |
7. Труд на участке или наблюдения за трудом взрослого. | Собирать игрушки после прогулки. Собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки). | Собирать игрушки после прогулки Подметать дорожки, собирать и уносить мусор Индивидуальные трудовые поручения (наблюдать за работой дворника). | Наблюдение за работой дворника | Собирать игрушки после прогулки
|
Воспитатель: Рябова А.А. Подпись: _________________ Дата сдачи на проверку 03.12.20 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе».
Карта прогулки...
Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста
Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...
Прогулка по месяцам.
Прогулка по месяцам.Подготовительная к школе группа....
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
Технологическая карта прогулки в средней группе
В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....
Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»
Дата проведения _ 19 марта 2019г. _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...
Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»
Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...