Карта прогулки на месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рябова Анна Александровна

карта прогулки на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карта прогулки на месяц21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Карта прогулки

Декабрь.

Н-1

Н-2

Н-3

Н-4

1.Наблюдения:

а)за живой природой

: Наблюдение за облаками, их движением. Закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет.

 

ветром Наблюдение за ветром: сильный он или слабый, теплый или холодный. Попробовать определить направление ветра с помощью легкой ленточки Ветер – это движение воздуха. .

Наблюдение на вечерней прогулке за луной и звездами. Обратить внимание, что сейчас рано темнеет, поэтому на небе можно увидеть и луну и звезды. Предложить посчитать звезды, можно ли это сделать?

.   

  Наблюдение за первым снегом. Какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года? Поиграть в снежки, очистить оборудование от снега.

б)за неживой природой

Наблюдение за синицей. Рассмотреть ее окраску, послушать пение, подвести детей к выводу, что с наступлением морозов зимующие птицы перебираются поближе к жилищу человека 

Осмотр деревьев на участке.

Предложить вспомнить, как узнавали деревья летом и осенью, как можно узнать их сейчас? Предложить найти клен, березу, осину. Отметить их характерные особенности.

.   

  Наблюдение за почвой. Она твердая, замершая, потому что на улице холодно. Подводить детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.

 Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. Закрепить понятие «домашнее животное».

в) опытно-экспериментальная деятельность

Земля содержит воздух».

Цель: выявить содержание воздуха в земле.

Материал: стакан с водой, земля, совок.

Ход опыта. В стакан с водой насыпаем землю. Наблюдаем за пузырьками на поверхности воды.

Вывод: в земле содержится воздух.

 

- Чем пахнет воздух? Взять лимон, или апельсин, или одеколон и предложить детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Объяснить, что воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать 

«Тонет – не тонет».

Цель: провести испытание на плавучесть разных предметов из разного материала.

Материал: предметы из разного материала

(дерева, пластмассы, железа, емкость с водой.

«Своиство воды»-

 Вода не имеет цвета. Дети кладут краску в стаканы с водой и тщательно перемешивают, чтобы они полностью растворились. Также показать детям чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, показать, что интенсивность цвета зависит от количества вещества 

4.С/р игра-ситуация

«Гараж»

Обьиграть ситуацию: привезли продукты в столовую детского сада.

Цель: формировать представление о профессии шофера.

«Покатаем кукол на машине»

Цель: развитие игровой деятельности

Выносной материал: руль, куклы, машинки

«Семья»

«В гостях у бабушки Салимы»

Цель: развитие игровой деятельности

«Почта»

Цель: развивать умение играть в сюжетно – ролевые  игры

Выносной материал: сумка почтальона, письпа

5.Индивидуальная работа

- Упражнение «цапля»  

Цель: развивать равновесие, целеустремленность

«назови ласково» 

 Цель: Развивать умение подбирать слова прилагательные ( Тая, Радмир, Алсу, Марк, Лиина, Алина)

«Вежливый медвежонок»

Цель: Упражнять детей в называние вежливых слов (Варвара, Таисия, коля, Марк, Артем,  , Арсений, Коля )

 Игра « один-много»

Цель:    закрепить понятие ед. и множественного числа.

6. П/И,

«Бездомный заяц» Цель. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой.

«Сбей булаву»» Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч. Правила игры. Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены булавы. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие булавы.

«Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу ... По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться

«Мяч через сетку» Цель. Развивать у детей умение перебрасывать и передавать мяч через сетку. Правила игры. Небольшая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребенка), на расстоянии не менее 1-1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребенок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей, а тот возвращает мяч за сетку.

7. М/П/игры

«Катаемся на лыжах».

Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, проходить в ворота,  не задев их;  развивать у детей глазомер, равновесие, ловкость, двигательную активность. Вызвать интерес и желание научиться кататься на лыжах.

«Тише, мыши...». 

Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания «Мышки водят хоровод

А на печке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод»

«Прогулка в лес». Ходьба в колонне по одномуСовершенствовать двигательную активность воспитанников и укрепить здоровье посредством подвижных игр.

«Зайка белый умывается» Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости»

7. Труд на участке или наблюдения за трудом взрослого.

Собирать игрушки после прогулки.       Собирать и уносить мусор. Индивидуальные трудовые поручения (собрать камни, ветки, бумажки).

Собирать игрушки после прогулки   Подметать дорожки, собирать и уносить мусор Индивидуальные трудовые поручения (наблюдать за работой дворника).

Наблюдение за работой дворника

Собирать игрушки после прогулки  

 

Воспитатель:      Рябова А.А.                        Подпись: _________________                 Дата сдачи на проверку  03.12.20 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Прогулка по месяцам.

Прогулка по месяцам.Подготовительная к школе группа....

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»

Дата проведения _ 19 марта 2019г.      _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога    Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...

Технологическая карта прогулки Тема прогулки: «Сравнение ели и березы»

Технологическая карта прогулкиТема прогулки: «Сравнение ели и березы»...